Информационное
агентство России
-1°C
22 ноября, 17:31

Чиновник: В России нет единого муфтията, и слава Богу

Rinat
Чиновник: В России нет единого муфтията, и слава Богу
Степан Медведко, госслужащий и общественный деятель

У российских мусульман нет и, скорее всего, никогда не будет единого религиозно-управленческого центра по примеру РПЦ. В этом уверен Степан Медведко – руководитель аппарата комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Выступая на прошедшей сегодня в Общественной палате конференции на тему «Развитие религиозного туризма и паломничества в Российской Федерации и странах СНГ», Медведко указал на разницу в структуре управления РПЦ и муфтиятов, которая сказывается и на такой сфере, как паломничество.

По словам чиновника, у российских мусульман нет единой структуры, которая позволяет, в частности, выстраивать паломническую деятельность путем переподчинения ее в соответствующую службу, как это можно централизованно сделать в РПЦ.

«В российской умме нет одного муфтията, и скорее всего, никогда не будет – может быть, и слава Богу», – заявил глава аппарата думского комитета.

Помимо работы в Госдуме Степан Медведко активно занимается общественной деятельностью. Он является координатором православного молодежного проекта «Георгиевцы!» и вице-президентом Международного фонда славянской письменности и культуры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Mazarli10.04.2014 20:16

    Знаете а я с ним согласен! Это хоть и может показаться странностью, но зная этот дум и вообще ее как систему и историю и цели. Ни на какой базе дум не нужно единение, достаточно чтоб мусульманский люд сам укреплялся между собой.

    • XAK10.04.2014 21:33

      Брат, наша умма была сильна, когда была объединена одним имамом — пророком (САС), либо во власти праведных халифов. А теперь мы разъединены не только на мазхабы, группы, джамааты, но и государство делит нас на всевозможные карманные муфтияты, чтобы мы не представляли из себя ничего…

      • Ахмад 11.04.2014 0:03

        мазхаб не является расколом или отдельным течением,поэтому,ув. ХАК,не соглашусь с вами так же,как и джамааты это мус. общества отдельных нас. пунктов.сливающиеся в единую Умму,а вовсем остальном я с вами полностью согласен.

      • Umar201411.04.2014 0:11

        Хак, мы разделены, но тут Вы совершенно ошибаетесь, что параллель разделения проходит через мазхабы и джамааты, Вы путаете понятия немного, хотя мысль Ваша правильная и я понял, что Вы пытаетесь донести.

  2. Денис 10.04.2014 21:33

    смотря на то как пьяные служители разбиваются на дорогих иномарках можно предположить чем они там занимаются! Так что дело не в наличии а в качестве!

  3. bergman0211.04.2014 2:02

    Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшинa.
    Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече.
    У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.
    В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.
    В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.
    Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.
    Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:
    «Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода.«Старая женщина усмехнулась. » Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина — нет? «
    На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой.
    Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому. »
    У каждого из нас есть свои совсем особые странности и недостатки.
    Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной.
    Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём хорошее. «

  4. umm Muhammad11.04.2014 9:14

    если бы от ДУМ была бы реальная польза для мусульман, то может и стоило бы что то менять. а тогда, как они нужны лишь за контролем уммы, они и так справляются.

  5. miskin-0011.04.2014 10:25

    степан,ты пальцем в небо попал! да это же мечта всех муфтиев России. все имамы мечтают попасть в муфтии и дело к этому и идет

  6. Baurzhan Urazgali15.04.2014 17:54

    Достоверно известно от всех основателей мазхабов, что их мазхабом был достоверный хадис:
    Имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Если (до вас дошел) достоверный хадис – это и есть мой мазхаб”. (Ибн ’Абидин в “Аль-Хашийя” 1/63). Также из его слов: “Тому, кто не знает моего довода запрещено давать фатуа, основываясь на моих словах!” (См. “Расмуль-муфти” 1/29, аль-Мизан” 1/55). Также он говорил: “Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха”. Его спросили: «А если они противоречат хадису посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?» Он сказал: “Оставьте мои слова и следуйте хадису посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”. Его опять спросили: «А если они противоречат высказываниям его сподвижников?» Он ответил: “Оставьте мои слова, и следуйте высказываниям сподвижников”. См. “аль-Мадхаль иля-Ссунаниль-кубра” 203-204 и “Фатхуль-Маджид” 241. Имам Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Поистине, я ведь только человек: (иногда) могу ошибаться и говорить истину. Вдумывайтесь в высказанные мною взгляды – все, что соответствует Корану и Сунне, примите, а все, что не соответствует им, оставьте”. (Ибн ’Абд аль-Барр а “Джами’ аль-байан аль-’Ильм” 2/32). Также он говорил: “Слова любого человека принимаются и отвергаются, кроме слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует)”. (См. «Иршад ас-Салик» 227/1).
    Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Мусульмане единодушны в том, что если человеку стало известно о каком-либо действии или высказывании Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то ему не разрешается оставлять это ради высказывания кого-нибудь другого”. (См. «’Илям аль-мауаккъи’ин» 2/361). Также он говорил: “Если вы обнаружите в том, что я написал, нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то говорите согласно Сунне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и оставьте то, что я сказал”. (См. “Хилйат аль-Аулиййа” 9/107). Имам Ахмад ибн Ханбал (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не следуйте мне, и не следуйте ни за Маликом, ни за аш-Шафи’и, ни за аль-Ауза’и, ни за ас-Саури, а берите оттуда, откуда они взяли”. (Ибн Аби Хатим, Абу Ну’айм и Ибн ’Асакир 15/9/2). Также он говорил: “Если кто-либо отвергает хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), (то он) находится на краю гибели”. (Ибн аль-Джаузи 182).

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: