Информационное
агентство России
7°C
20 сентября, 08:46

Священники-симулякры – служители трансрелигии постмодернизма

Манифест мусульман в условиях извращения трансрелигионизмом

Rinat
Священники-симулякры – служители трансрелигии постмодернизма
Традиционная чалма стала одним из атрибутов образа трансрелигии

Прошло уже лет пятнадцать, как мною впервые было обосновано понятие «трансрелигии» и разработаны основные положения этого явления (это легко проверить по Интернету). Теперь уже отгремели траурные торжества, и мы можем констатировать, что похороны некоторых лидеров религии, как мы помним, были событием, по своей глобальности и массовости не уступающим Олимпийским играм и чемпионату мира по футболу. Поэтому необходимо философско-психологическое осмысление всего этого в понятиях трансрелигии, сравнения этих событий.

Действительно ли отсутствие массовости, соизмеримой с олимпийским движением, на похоронах религиозных лидеров, о чём-то говорит? И действительно ли массовость – характеристика большой утраты для всего человечества или это социальное явление, истоки которого далеки от собственно смерти религиозного лидера? Являются ли эти события некоей начальной или итоговой чертой развития религии и человечества?

Чтобы понять все это, необходимо принять тот факт, что благодаря масс-медиа и информационным технологиям, мы живем в эпоху постмодернизма и всяческих симулякров, то есть в мире ложных «живых» знаков, оторванных от реальности. Оказался бы мировой рейтинг какого-нибудь религиозного лидера столь высоким, если б не было масс-медиа? Разумеется, нет. Поэтому можно предположить, что, несмотря на то, что смерть лидера религии реальный факт, события, которые сопровождали его кончину, вероятнее всего, были симулякрами – подделкой под социальное явление, выполненной машиной, называемой масс-медиа.

Поэтому, отсутствие олимпийской массовости на похоронах большинства исламских лидеров главным образом связаны с тем, что они не принимали эти достижения эпохи постмодернизма (не так часто пиарились), не желая быть поп-идолами религиозного формата. Впрочем, остаётся вопросом, почему мировые масс-медиа так не раскрутили некоторых исламских лидеров. Очевидно, что это связано с тем, что для верующего выход в тираж методом СМИ не является самоцелью. Иначе происходит фальсификация, при которой для современного человечества важнее не сам факт смерти Человека, а его освещение в масс-медиа. А потому неудивительно, что смерть известных религиозных лидеров используется настолько, насколько можно было пополнить бюджеты и кошельки некоторых предпринимателей. В исламе похороны приносят обычно финансовые убытки.

Итак, мы живем в эпоху, когда все труднее отделить политику от экономики, религию от политики и экономики и т.п. Все перемешалось, все стало «адом того же самого». Религия все больше и больше превращается в трансрелигию – некий гибрид и суррогат, замешанный на политике, экономике, массовом шоу и т.п. Такова эпоха постмодернизма, которую по сути своей так и не принял Ислам, но его хотят совратить различные нувориши и предприниматели. Моя прошлая статья была посвящена исламскому банкингу, и я глубоко осознал как финансистам, избравшим исламский формат своей деятельности, трудно устоять перед соблазнами, чтобы не извратить принципы Ислама. Ислам сопротивляется развитию трансрелигии (то есть элементов делающих религию суррогатной). Поэтому духовно-религиозные бизнес-планы, по моим наблюдениям, без которых выжить мечеть не может, значительно скромнее. Уход от принципов Ислама – это разрушение структуры Личности Мусульманина. Такая личность становится жертвой и продуктом постмодернизма, соединяющей в себе все ипостаси: священника (духовного отца всех народов), бизнесмена, политика, артиста. Такая личность может запутаться в этих ролях и окончательно потерять себя. Именно в этом соединении, на мой взгляд, лежат истоки мнимого успеха некоторых религиозных лидеров. Знаю лично мусульман, которые могут быть примером, которые не любят смешивать в себе никакие ипостаси. Они не играют эти роли. Артистизма в них так мало они истинные религиозные лидеры.

Деятельность многих религиозных лидеров мусульман совпадают с расцветом электронных масс-медиа. Благодаря этому некоторые из них «выходят в тираж». С другой стороны, благодаря ТВ, року и иным современным формам культуры сознание современного обывателя все больше и больше открыто поп-идолам. В условиях дефицита авторетета, для миллионов людей роль поп-идола успешно играют многие проходимцы от ислама, и верующие мусульмане должны это чувствовать. Некоторые исламские лидеры сопротивляются эпохе постмодерна со своими извращениями. Религия, конечно, воспроизводит сегодня то же, что воспроизводила всегда, – идеалы, ценности, фантазмы, – делая вид, что с ней ничего не произошло. Но это не так. Религия все больше и больше напоминает мертвую велосипедистку, которая еще крутит педали, но сердце которой уже не бьется. Не от этого ли небиения останавливается сердце некоторых религиозных лидеров?

Тогда, когда религия держится на наличии её религиозного лидера, как живого символа, который уже давно стал живым симулякром, хотя и сопротивляется веяниям постмодернизма – это проблема! Ведь религией постмодернизм не принимается. Религия упрямо живет в религиозном модернизме, хотя использует успехи постмодерна для оправдания своих догм. Можно ли говорить о том, что религиозные исламские лидеры не пустят постмодернизм (трансрелигию) в мечеть? А вдруг это произойдёт (в США уже поют о Боге песни рок-певцы, нарушая все религиозные принципы и запреты). После такого, скорее всего Ислам станет трансрелигиозным, суррогатным, замешанным на масс-медиа. Это произойдёт ускоренно. Иначе в эпоху кризиса не выживишь. И нувориши от Ислама используя достижения постмодерна начнут зарабатывать миллиарды, извращая истинный Ислам! Это будет Беда! Таким образом, на наш взгляд мы подошли к той черте, начиная с которой может начаться начались полномасштабное вхождение постмодернизма в Ислам, окончательно превращая ее в трансрелигию, то есть в нечто, что уже религией не является. И все-таки хочется верить в то, что миллионы истинных мусульман всегда начнут выражать протест против современной бездуховности эпохи постмодерна, будут преодолевать этот постмодерна, прорываясь к реальной, не фиктивной духовности.

Во всяком случае, именно в это очень хочется верить. И всё-таки, трансрелигия – это объективный процесс, и, в скором будущем, развитие информационных технологий, приведёт к тому, что церковь будет везде (а значит нигде!!!): в Интернете, на концертах, на телевидении, в булочной и т. п. «Бог» как симулякр придёт и постучится в окно монитора, но переживание духовности будет тем же, как и во все эпохи развития человечества, так как оно никакого отношения к церкви не имеет. Это будет нашей всеобще Бедой. Когда-нибудь мы все люди человечества подключим свои мозги к Интернету, загоним «Бога» в провода, вот уж действительно тогда, мы скажем «Бога» нету? Это будет кошмаром! А чтобы этого не было каждый мусульманин должен начать с себя, оценив долю своих извращений, вызванных постмодерном и трансрелигией, которые уже имеют место в его жизни. Грядут тяжёлые испытания для Ислама (я не говорю о тех испытаниях которые выпали мусульманам за их ксенофобию и инициацию войны, я не говорю о католиках, обвиняемых в педофилии, я не говорю о христианах-монахах, подозреваемых в гомосексуализме, но и это всё говорит, что религия больна), но не для духовности, которая может существовать в сфере искусства (храмы искусства), философии (храмы Истории религий) и даже науки.
__________________
Рамиль Гарифуллин,
доцент, кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры Республики Татарстан

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. miskin-0016.04.2014 14:55

    о чем статья-то? ск.пустых слов…

  2. Атар16.04.2014 18:02

    Похоже что в психушке день открытых дверей и пациенты разбежались …

  3. voditel17.04.2014 17:28

    Всё максимально завуалированно.,что б никто не догодался о сути!

    • illuz222.04.2014 18:07

      Суть статьи одна — идёт извращение сути многих вещей!

  4. абаул19.04.2014 7:59

    И Бодриар и Делёз и другие деятели ,служат интересам атеистов ,а вот кому служат руководители ЦДУма ,и других думов ?

    • illuz222.04.2014 18:05

      Увы! Бодрийар и Делёз уже в Вечности, но их работы актуальны и автор статьи во многом прав

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: