Принц и нищенка: исламский взгляд

Василий Пукирев, «Неравный брак», 1862

Василий Пукирев, «Неравный брак», 1862

Теги:




0
24 Апреля 2014г. (23 Джумада ас-сани)
Исламский подход к браку в некоторых аспектах может повергнуть стороннего наблюдателя в недоумение. Из этой оперы – история саудовской женщины-академика и авиационного инженера из Великобритании, которым не дают заключить "неравный брак". Но, если вдуматься, определенная логика в этом есть, и немалая.



Тема мезальянсов, мифологема "принца и нищенки" (либо наоборот) культивируется в общественном сознании с незапамятных времен. В отличие от "Золушки", современные сказки (вроде культового фильма "Москва слезам не верит") утверждают, что "понаехавшим" без гроша в кармане рассчитывать, кроме себя, больше не на кого. А вот Золушка, как известно, пристроилась замуж за целого принца, и эта тема испортила жизнь нескольким поколениям современных русских женщин, отчаянно желающих повторить ее подвиг.



В исламе же существуют определенные нормы, которые регулируют отношения людей (в том числе, брачные) и защищают соблюдающих от злоупотреблений – как со стороны чужих, так и со стороны близких, что случается гораздо чаще. Брак браком, а табачок (т.е. имущество) – врозь. "Имущую" сторону это защищает от поползновений неимущей, желающей, например, "отчекрыжить" посредством женитьбы чужую квартиру. В светском же обществе женитьбы на "квартирах", капиталах и прочих "ништяках" – явление весьма распространенное. В итоге стороны часто страдают: или "нахлебник" превращается в игрушку своего "хозяина", или, как, например, в фильме "Елена", травит благодетеля и завладевает его имуществом. Вообще эта тема очень популярна – особенно в западном кинематографе, который в лучших традициях агитпропа доносит до зрителя простую истину: от пламенно влюбленного "нищеброда" добра не жди.



По понятным причинам тема мезальянсов сильно не приветствовалась (и не приветствуется) у аристократии. В царские времена девушку из привилегированного сословия, связавшуюся с "нищебродом", выгоняли из семьи. Современная западная аристократия, владеющая солидным капиталом, тоже смотрит на ушлых "сталкерш" с подозрением. Примером может служить история Вики Бони из пресловутого "Дома-2", которая уже который год не может выйти замуж за отца своего ребенка, Алекса Смерфита. Сама соискательница, впрочем, утверждает, что миллионер просто мечтает на ней жениться, но она пока не хочет идти к алтарю. Из этого следует: слово родственников для юноши еще что-то значит, а родственники там, судя по всему, готовы лечь костьми, дабы не допустить этого брака.



Впрочем, неимущая сторона может компенсировать бедность правильными устремлениями, харизмой, честностью. Пророк, как известно, был женат на женщине богаче его в несколько раз, но недостаток своего имущественного ресурса он компенсировал личностным. Он был добр, честен, зарекомендовал себя как отличный менеджер в ее бизнесе, чем заслужил ее уважение и любовь.



В случае с саудовской "принцессой" суд должен разобраться в перспективах ее избранника, считает эксперт IN Ибрагим. "Есть ли у него какой-то личностный ресурс, который может компенсировать недостаток его средств? Может ли он стать в будущем крутым олигархом? Или он хочет жениться лишь для того, чтобы забыть о необходимости ежедневно ходить на работу?"



История же Бони – "классический пример защиты белых людей от всякой рязанской шушеры", полагает эксперт. "Боня кидается в чужой круг, пытается примазаться к высшему обществу, вызывая его шок. (- Княгиню она назвала принцессой, в имени жены наследника трона Монако сделала ошибку, как и в названии игры петанк – прим. IN). Все понимают, что данное явление порочно, и все над ним ржут. В целом же, в современном обществе каждая подзаборная пьянь считает себя золушкой, но в таком случае надо почаще бывать перед зеркалом или спросить независимого эксперта, насколько такое самоопределение верно", – подчеркнул собеседник агентства.



По идее, аристократия в части принципа равенства статуса супругов, которое в исламе считается одним из условий заключения брака, исповедует исламские ценности, но в вульгарном понимании, без идеологического элемента исламского отношения к жизни, напомнил он. "Аристократы, даже не зная исламских принципов, стараются это сохранить – для них это фактор выживания. Неимущим же не следует раскрывать роток на чужое имущество – это всегда сыр в мышеловке. В исламе эти вещи урегулированы. Если бы и в светском обществе царили те же нормы, изначально предполагающие, что "отчекрыжить" чужое добро не удастся, такое количество бездельниц и альфонсов не тусовалось бы на всевозможных сайтах знакомств в поисках "олигархов" – ввиду полного отсутствия какой-либо перспективы", – считает Ибрагим.



При этом он добавил: мусульманин обязан хорошо относиться к жене и содержать ее так, как он содержит себя самого. Зарабатывать наравне с мужиком женщина не обязана: вопросы содержания семьи полностью возлагаются на мужа.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика