Информационное
агентство России
8°C
22 сентября, 23:49

«Исламскую культуру» – в среднюю школу!

Rinat
«Исламскую культуру» – в среднюю школу!
Сергей Маркус

2014 год объявлен государством «Годом культуры». В каталогах Роспечати появился новый журнал «Исламская культура», который предназначен для педагогов средних школ России. С чем связано появление такого специального издания и каковы его планы? – мы беседуем с главным редактором Сергеем Маркусом.

– Известно, что с прошлого года в школах нашей страны появился предмет «Основы исламской культуры (ОИК)». Дело это для всех новое. Какова общая информация об уровне преподавателей основ исламской культуры, их возраст, образование, уровень их знаний об исламе?

– По материалам ИТАР-ТАСС от 04.10.2013 официально заявлено следующее: «Исламскую культуру предпочли изучать в рамках школьной программы 11% учащихся младших классов. Об этом 4 октября 2013 года сообщил на встрече с активом «Единой России» заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

По его данным, 41% учащихся выбрали изучение светской этики, 46 % – культуру православия, один процент – иудаизма и около 0,5% – буддизма. Каганов отметил, что «каждый ученик выбрал изучение той религии, которая ему больше всего подходит и наиболее интересна». Он также сообщил, что более 40 тысяч педагогов прошли подготовку по основам религии и светской этики».

Соответственно, можно предположить, что предмет ОИК могут преподавать около 4-5 тысяч педагогов. Это преподаватели гуманитарных дисциплин средних школ, их средний возраст 30-45 лет, образование высшее (в большинстве случаев, но не всегда – специально педагогическое).

Об уровне знаний в области ислама говорить трудно, ибо никто таких исследований пока не проводил, а требования светской школы таковы, что преподаватель ОИК обязан показать исламскую культуру не изолированно, а в контексте мировой культуры и проводить воспитательную работу в духе общероссийского гражданского патриотизма.

Кроме того, об уровне говорить рано – ведь идёт лишь первый год преподавания. И возможно, что часть учителей повысят в процессе работы свои знания, а некоторые откажутся от этой работы. Вне сомнения, одна из задач будущего журнала — помощь в повышении квалификации действующих педагогов.
– А каким образом вы предполагаете это делать? И разве о явлениях мусульманской культуры говорится только в рамках предмета ОИК?

– Совершенно верное замечание – спасибо! Исламская цивилизация дала миру множество сокровищ в самых разных сферах жизни: это и химия и медицина, география и математика, что уж говорить о литературе и музыкальных, изобразительных искусствах?.. Конечно, задача нашего журнала – помогать не только предметникам по ОИК. Кстати, об исламе говорят и преподаватели всего цикла ОРКСЭ (Основы религиозной и светской этики) – ведь нельзя не сравнивать религии. Даже если взрослые захотят как-то избегать этой темы – дети сами спросят об этом.

Значит, наша задача – достоверно передать знания об исламе всем, независимо от их личного вероубеждения, для предметников всех направлений.

Журнал пока будет выходить из печати ежеквартально, но сразу же с электронной версией в интернете. Мы хотим дать педагогам в первую очередь то «сырьё», которое они превратят в конкретный «продукт» — школьный урок или вечер, или воспитательную акцию для учеников, с которыми работают постоянно.

Второе – мы дадим серьезные статьи учёных-востоковедов и исламоведов, которые позволят педагогу самому пойти вглубь. Наконец, планируем создать дискуссионную площадку – там обмен опытом, критика, пожелания будут только приветствоваться!

– А на какой возраст школьника будет в конечном счете нацелен ваш материал, который дойдет до него через учителя?

– Сейчас ОИК преподают четвероклассникам. Но недавно принято решение Министерства образования, согласно которому все предметы цикла ОРКСЭ будут во всех классах. Значит, концентрируясь сейчас преимущественно на младших школьниках, мы обязаны успеть сделать всё и для более взрослых учащихся. Работа огромная! И она ведётся по всей России – ранее такого не было. Тем выше наша ответственность. И школы, и нашего редакционного коллектива, который призван помочь школе.

– Исламская культура в светской школе – новое для нас. А как взаимодействие с религиозными организациями?

– По Конституции школа в государстве отделена от любой религиозной общины. Это не значит, что нет взаимодействия – но оно должно быть корректным. Ведь главное в государственной системе образования – дать подрастающему человеку максимум знаний, воспитать гражданина и патриота. Относительно религий – также нужны и знания, и воспитание культуры добрососедства и взаимопомощи. Потому в цикле ОРКСЭ есть не только информационно-просветительский вектор, но и реальная воспитательная задача.

В такой уникальной стране, как Россия, с ее многонациональностью и поликонфессиональностью, школа призвана быть питомником мира и добра, взаимоуважения и подлинной дружбы народов.

[b] – Вопрос практический: как подписаться на новый журнал?

– Очень просто. В любом отделении Почты России просите оформить подписку по каталогу Роспечати – индекс 70 838. В этом году выйдут два номера. Советую сделать подписку не только для себя – но для ваших любимых учителей и всех, кому небезразлична судьба наших детей, нашей веры, нашего Отечества!

Это наше общее дело.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Gayar26.04.2014 7:47

    Необходимость выпуска такого журнала давно назрела. Радует, что желающих изучать исламскую культуру в процентном отношении выше численности мусульманского населения России.
    В образовательной системе страны существует гигантский провал в отношении Ислама и всего, что с ним связано. Недостаток информации здесь усугубляется мифами, которые насаждались веками реакционной поповщиной. Поэтому для создания полноценного представления авторам журнала помимо религиозных вопросов понадобится освещать исторические, этнические и культурологические и др. аспекты исламской цивилизации, восполняя недостатки освещения мусульманской темы в целом ряде школьных предметов, например, в литературе.
    Учитывая необходимость обеспечения доступности излагаемого материала для широкого круга читателей разного возраста, эта задача архисложная.
    Поэтому пожелаем будущему журналу творческих удач, интересных авторов, воли и терпения!
    Однако заметим, что без устранения перекосов государственной политики в отношении к религии и к народам России во многих сферах невозможно в современных условиях достичь конечной цели — построения передового и сильного государства, противостоящему угрозам Запада.

  2. AndreySar29.04.2014 0:38

    Лучше бы не забивать детям мозги религиозной чертовщиной и рассказами о мифических сущностях, живущих на небе, а давать им действительно полезные знания.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: