Информационное
агентство России
-1°C
22 ноября, 04:57

Организаторы Moscow Halal Expo дали бой стереотипам

Aisha
Организаторы Moscow Halal Expo дали бой стереотипам
Выставка Moscow Halal Expo пройдет 5-8 июня в павильоне ВВЦ №75

Летом в Москве состоится главное событие года в области российской халяльной индутрии – открытие выставки Moscow Halal Expo, которая распахнет свои двери вот уже в пятый раз. Несмотря на весьма солидный «возраст» мероприятия, среди россиян до сих пор бытует множество заблуждений о самом крупном исламском бизнес-проекте на постсоветском пространстве. Организатор выставки, директор департамента экономики Совета муфтиев России Мадина Калимуллина решила развеять эти мифы.

Выставка Халяль — это только мясо

Недавно один мой знакомый, услышав вопрос, был ли он на Выставке, ответил: «Меня мясной рынок как-то не очень интересует». Этот ответ поверг меня в легкий шок.

Действительно, халяль в России долгое время ассоциировался исключительно лишь с мясной продукцией, так как существовала огромная потребность в поиске халяльного мяса. Однако, как и сама концепция «халяль» не распространяется только лишь на мясную продукцию, так и идея Выставки Moscow Halal Expo — объединить предприятия самых разных секторов. Только лишь в 2014 году на выставке будут представлены… однако, наберитесь терпения, ответ на вопрос чуть ниже.

Выставка — это ярмарка потребительской продукции

И снова нет. Ввиду того, что Выставка одновременно призвана решить сразу несколько задач, как в секторе B2B, так и в секторе B2C, площадка выставки разделена на два плавно перетекающих друг в друга сектора. Справа от входа – «бизнесовая» часть, там, где размещен бизнес, ориентированный на B2B, проходят деловые встречи, расположена «lounge зона», представлены финансово-инвестиционные, сервисные и технологичные решения, и – по левую руку от входа – зона B2C, где компании в большей степени ориентированы на общение с потребителями. Здесь и книгоиздатели, и рынок одежды, и сектор общественного питания.

Выставка проходит 1, 2, 3.. дня?

Первые два года своего существования, в 2010 и 2011 выставка действительно проходила три дня, но этого оказалось недостаточно. Огромное количество запросов и потребность в расширении деловой и культурной программы способствовали тому, что уже с 2012 года длительность Выставки увеличилась на день и составила четыре полных дня. И далее планируется только увеличение количества дней, по милости Всевышнего.

Здесь представлены только продукты питания

Ну, а теперь озвучим полный спектр секторов и отраслей, представленных на выставочной экспозиции. Обратите внимание, это только секторы бизнеса на Выставочной экспозиции, еще больше секторов представлено в рамках Бизнес-форума и деловых встреч. Запаситесь терпением и ставьте галочки возле тех секторов, которые вам наиболее интересны, еще есть возможность забронировать деловые переговоры!

1. FOOD&AGRO

— производители мяса птицы (курица, индюшатина, гусь, утка)
— забойные цеха
— мясоперерабатывающие цеха
— полуфабрикаты из мяса
— консервная продукция
— ингредиенты
— молочная продукция
— тесто, хлебобулочные и кондитерские изделия
— растительные масла и продукция из масел (черный тмин, оливковое, подсолнечное, кедровое, аргановое и др.)
— чай, кофе и напитки
— кондитерские изделия, сладости (в том числе восточные)
— финики
— орехи, сухофрукты
— бальзамы
— мед и продукция пчеловодства
— семечки
— натуральные продукты
— широкий перечень продукции из Индонезии (продукты питания, текстиль, батик, косметика)
— широкий перечень продукции из Тайланда (список ожидаем)
— широкий перечень продукции из Казахстана (продукты питания, текстиль, косметика)

2. CATERING

— кафе, рестораны, пиццерии
— фаст-фуд
— осетинские, татарские пироги
— доставка еды на дом и в офис

3. STYLE &TEXTILE

— текстиль, платки, галантерея
— мусульманская одежда
— одежда из меха каракуля
— изделия из верблюжьей шерсти

4. ARTS, JEWELRY & SOUVENIRS

— ковры ручной работы
— сувенирная продукция
— ювелирные изделия

5. COSMETICS & PERFUMES

— косметика
— парфюмерия

6. OTHER PRODUCTS

— бытовая химия
— развивающие игры (для детей)

7. HEALTH & SPORTS

— товары по уходу за здоровьем
— спортивные секции
— лечебно-оздоровительные услуги (массажный салон и др.)
— медицинские услуги

8. TOURISM

— Туризм

9. SERVICES & TECHNOLOGIES

— лабораторные тесты
— рекрутинг
— риэлтерские услуги
— дизайн
— консалтинг

10. EDUCATION & PUBLISHING

— Образовательные учреждения (университеты)
— Издательства
— Курсы и тренинги по исламскому бизнесу и финансам
— Интернет-магазины

— Книжная продукция
— Книги для детей
— Диски, фильмы

11. MEDIA

— Радио
— Сайты
— Журналы и др.
— Онлайн-приложения

12. FINANCE & INVESTMENT

— Исламские финансовые компании

13. OTHER

— Международные организации (Исламский центр развития торговли)
— Events (организаторы халяль-выставок за рубежом)
— Благотворительные фонды
— Общественные организации, некоммерческие партнерства
— Детские студии

Выставка ориентирована только на мусульман

И снова нет! Выставка Moscow Halal Expo – это не закрытое внутреннее мероприятие только с участием мусульман и для мусульман. Основная идея выставки в том, что все представленные виды продукции и услуг соответствуют требованиям «халяль», однако халяль, как известно, ориентирован не только на мусульман. Это здоровое питание, качественные и безопасные услуги, понятная структура договоров и т.д. Торговля – это то, что всегда объединяло мусульман и другие народы, и думать, что халяльная выставка предназначена только для мусульманской аудитории – большое заблуждение. Одна из задач выставки – познакомить всех интересующихся с разнообразием рынка халяль, дать возможность проникнуться культурой мусульманских народов России и мира, обменяться опытом и привнести (вполне возможно) какие-то новые интересные идеи по развитию рынка. Не стоит забывать очень важную статистику — от 40% до 90% потребителей халяль-продукции и услуг (в зависимости от сектора) — это не мусульмане.

Выставка готовится пару месяцев

Организация столь крупного и значимого мероприятия начинается не просто за несколько месяцев до даты проведения Выставки, а более чем за год. А некоторые решения принимаются уже сегодня в отношении мероприятия 2015 и 2016 годов. Несмотря на то, что выставка проходит всего 4 дня в году, ей предшествует огромная подготовительная работа. Это и работа с партнерами, и взаимодействие с иностранными государствами, и участие в партнерских выставках «халяль» за рубежом, и пиар-кампания в самых разных СМИ и ресурсах, и просветительские мероприятия, и многое другое.

На выставке ежегодно участвуют одни и те же компании

Отчасти верно. Но не совсем. Да, наши участники к нам возвращаются ежегодно, и это показатель результативности, что очень важно для организаторов. В то же время, ежегодно состав участников не только обновляется, но и растет. Уже в этом году можно отметить порядка 30% совершенно новых компаний.

Более того, пионеры рынка выходят с уже новой продукцией, представляют новые продуктовые ряды, новые линии одежды, представляют новые технологии и форматы сотрудничества.

Если же брать иностранный сектор, то он вырос в разы!

«Без платка не пустят»

Многие дамы обращаются с вопросами, можно ли приходить на выставку без головного убора. Ответ: можно! Выставка – это не мечеть и не религиозное учреждение. Это аналог исламского рынка. Здесь главное – этика ведения переговоров, честность, порядочность. В то же время, скромный стиль в одежде – это залог успешных переговоров.

Ну, а если кому-то захочется, на выставке в секторе «Стиль и текстиль» можно найти огромное разнообразие не только головных уборов, но и платьев и иных нарядов самых разных фасонов.

Кстати, у самого входа на экспозицию перед гостями будет павильон с фирменной продукцией Moscow Halal Expo, где будет презентована новая коллекция шапочек и платочков с фирменным логотипом не только из страз, но и с вышивкой. Для мужской аудитории также приготовлены новинки.

Вход платный?

Многие московские выставки практикуют платный вход на свою территорию. Moscow Halal Expo открыта для всех и совершенно бесплатно. Однако, хорошее настроение и улыбка – всегда приветствуются при регистрации.

Зарубежные выставки «халяль» крупнее

Команда оргкомитета Moscow Halal Expo не раз принимала участие на многих иногородних и иностранных выставках тематики «халяль». Также мы получали отзывы от многих наших участников, которые посещали или принимали участие в зарубежных выставках. Наша московская Выставка даст фору многим аналогам в мусульманских государствах. Уступаем мы разве что такому гиганту, коим является малазийский MIHAS, который в два раза старше нас и организуется малазийским правительством. Так что нам есть чем гордиться, хвала Аллаху!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. alhariya29.04.2014 13:24

    С каждым годом выставка все грандиознее, машаллах..

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: