Информационное
агентство России
-5°C
24 ноября, 10:47

Обсуждается визит в Саудовскую Аравию главы МИД Ирана

ismail
Обсуждается визит в Саудовскую Аравию главы МИД Ирана
Мохаммад Джавад Зариф

В последние дни, в СМИ появились сообщения о том, что Саудовская Аравия направила министру иностранных дел Ирана Мохаммаду Джаваду Зарифу приглашение посетить с визитом Саудовскую Аравию, сообщает турецкое Zaman. Во вторник это приглашение подтвердил глава МИД Саудовской Аравии принц Сауд аль-Фейсал.

Сегодня заместитель главы дипломатического ведомства Ирана Хоссейн Амир Абдолхайн заявил в интервью национальному информагентству ИРНА, что письменного приглашения от саудовской стороны Тегеран пока не получил. « Тем не менее, переговоры между Саудовской Аравией и Ираном стоят на повестке дня. Мы приветствуем переговоры и встречу с представителями Эр-Рияда с целью разрешения региональных проблем, устранения непонимания между сторонами и развития двусторонних связей», – заявил Хоссейн Абдолхайн.

В сообщении турецкого издания говорится, что новый президент Ирана Хассан Роухани взял примирительный тон по отношению к соседям по региону, однако глава МИД Зариф, в ходе своего турне по странам Персидского залива не посетил Саудовскую Аравию.

В апреле Хоссейн Абдолхайн, отвечающий во внешнеполитическом ведомстве Тегерана за арабское и африканское направление, заявил в интервью Reuters, что он надеется провести в течение месяца переговоры с Саудовской Аравией по вопросу урегулирования ситуации на Ближнем Востоке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. bergman0215.05.2014 1:17

    БАЛЬ‘ААМ ИБН БА‘УРА‘‘

    Пятнадцатая история из книги «Сто историй о кончине несправедливых» – это история про Баль‘аама ибн Ба‘ура‘‘, и среди учёных были те, которые считали эту историю слабой, как например имаам аль-Ķасимий в своей книге «Махасину та'увиль». И были те, которые считали, что аайаат сууры «Преграда» были ниспосланы не про конкретного человека. Но имаамы ат-Табарий, ибн Ķасиир и аль-Алюси привели эту историю в толковании сууры «аль-'А‘рааф / Преграды».

    Ибн Ķасиир написал: «Это то достоверно, что рассказал ибн Исхааķ про историю Баль‘аама, и то, что упоминали учёные из наших праведных предшественников. ‘Али ибн Аби Тальха сказал, что ибн ‘Аббаас передавал историю, в которой сказал, что Баль‘аам был из города великанов и знал Величайшее Имя Аллааха», но Величайшее Имя Аллааха не надо понимать как скрытое знание, которым обладают избранные, и Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) передал мусульманам всё, что отдалит их от Ада и приблизит к Раю, как сообщил об этом перед своей смертью. Вероятнее всего, здесь имеется ввиду ду‘аа‘‘, как об этом писали учёные.

    Мухаммад ибн Исхааķ от Саалима Абу ан-Надра передал, что когда Мууса с иудеями дошёл до территории племени Кан‘аан, в аш-Шаме, местные жители очень сильно встревожились, и племя отправилась к Баль‘ааму ибн Ба‘ура‘‘ сообщить, что идёт Мууса ибн аль-‘Имраан с сыновьями Исрааиля, для того чтобы изгнать их с этой земли, убить их и отдать их имущество завоевателям. Они взмолились, сказав: «Мы твой народ, и у нас нет другой земли, а ты – человек, на чье ду‘аа‘‘ Аллаах отвечает непременно. Отправляйся и сделай ду‘аа‘‘ против них». И Баль‘аам воскликнул: «Горе вам!», но они продолжали уговаривать его и размягчать его сердце, пока не ввели его в смуту. Тогда он сел на ослицу и направил её в сторону горы Хусбаан, которая возвышалась над лагерем Муусы. Но не успел он добраться до горы, как ослица легла на землю, не желая идти дальше. Он слез с неё и начал бить её до тех пор, пока она не выдержала и не встала. Он оседлал её, но проехав лишь немного, ослица вновь легла. Он слез и начал бить её до тех пор, пока она опять не поднялась на ноги. И в этот момент Аллаах даровал ей речь, как знамения для Баль‘аама. Он сказала: «Что с тобой Баль‘аам, неужели ты хочешь идти дальше? Разве ты не видишь, что ангелы отстраняют меня от этой горы? Неужели ты хочешь сделать ду‘аа‘‘ на Пророка Аллааха и верующих?». Но Баль‘аам бил ослицу до тех пор, пока Аллааху не стало угодно, чтобы он продолжил свой путь. Когда он поднялся на вершину горы, он поднял руки к небу и начал произносить ду‘аа‘‘, но Аллаах исказил его язык, и если он делал ду‘аа‘‘ против Муусы и верующих, он произносил её проклятием на своё племя. Когда же он просил у Аллааха блага для своего народа, то язык его переворачивал слова в пользу Муусы и верующих. И его народ вскричал: «Ты знаешь Баль‘аам, что ты творишь?! Ты призываешь благо для них и горе для нас!» Он произнёс: «Это не по моей воле, а по воле Аллааха». И в этот момент его язык вывалился изо рта и отвис до груди. Баль‘аам произнёс: «Теперь у меня нет ни мирской, ни вечной жизни, но остались хитрости и коварство, и я использую их против Муусы и его народа. Украсьте женщин и дайте им товары, после чего отправьте их в лагерь Муусы. Прикажите им, что если кто-то из народа Муусы захочет совершить с ними прелюбодеяние, то пусть не отказывают им в этом. Знайте, что если хоть один из них совершит прелюбодеяние с нашими женщинами, – с этого момента мы избавимся от них». И когда женщины племени Кан‘аан пришли в лагерь верующих, одна из них, по имени Ķусба бинт Сууар, проходила мимо одного из влиятельных среди иудеев человека по имени Замра ибн Шалюм. И этот несчастный схватил блудницу за руку, от того что его поразила её красота, и привел её к Муусе. Зам рассказал: «Я думаю, что ты скажешь мне, будто бы она запретна для меня». Мууса сказал: «Ты прав, она запретна для тебя, не вздумай приблизиться к ней», но Замр ответил: «Клянусь Аллаахом, в этом я не подчинюсь тебе». После этого он ввёл ее в свой шатёр и совокупился с ней. И Аллаах наслал на иудеев чуму.

    И Аллаах сказал в Кур‘‘аане про эту историю (толкование значения): «Если бы Мы пожелали, Мы возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь её, она высовывает язык, и если ты оставишь её в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, – быть может, они призадумаются».

    (Суура «аль-'А‘рааф / Преграды» 7:176)

    И наградой Баль‘ааму стало то, что он уподобился собаке. И Аллаах наказал его за то, что он этим проклятым языком пытался сделать ду‘аа‘‘ против Пророка Аллааха.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: