Информационное
агентство России
2°C
18 ноября, 17:06

«Хазбенд-френд» мусульманский аналог «бой-френда»

rasul
«Хазбенд-френд» мусульманский аналог «бой-френда»
Жених Карим: молодой человек может обмануть девушку после того, как она поверила ему, выйдя за него замуж

В исламском обществе добрачные сексуальные отношения строго запрещены. Журналистка Нелли Эззат взяла интервью у «египетско-голландской» супружеской пары, которая уверена, что есть путь, позволяющий решить эту проблему. Этим путем, по их мнению, является так называемый «френд мерридж» — формула, изначально придуманная специально для мусульман, живущих на Западе.

Правовое решение (фетва), предложенное йеменским интеллектуалом и известным мусульманским ученым — шейхом Абдулмаджидом аз-Зиндани, о новой форме брачных отношений, названной им «френд мерридж», породило бурные дебаты, расколов мусульманские ученые круги на ее сторонников и противников. «Френд мерридж» — форма брака, основанная на обязательстве между молодым человеком и девушкой, возникающем из договора, который не требует их совместного проживания после свадьбы. После очередной встречи каждый из супругов может возвращаться в родительский дом. Такая форма отношений, по мнению Зиндани, имеет целью облегчить брак для молодых людей, избежав моральных искушений и не нарушая религиозного закона.

Несмотря на все противоречия, связанные с этой фетвой, египтянин Карим и голландка Хиллари, заключившие такой брак, считают свой семейный опыт успешным.

Нелли Эззат: Какие причины побудили вас заключить такой брак?

Карим: На самом деле у меня не было намерения заключать брак в такой форме, но я пошел на это из-за финансовых трудностей: я стажируюсь бухгалтером в банке и пока не имею постоянных клиентов или стабильного заработка. Мой доход не позволяет мне купить и обставить квартиру. Я влюбился в Хиллари, когда гостил у дяди в Голландии. Я не хотел, чтобы между нами установились незаконные отношения, что-то наподобие «бой-френд — гёл-френд». В то же время, в Египте у меня нет отдельного жилья, где бы мы с Хиллари могли жить после свадьбы. Так что «френд мерридж» стал для нас лучшим решением, позволив нам вести супружескую жизнь, не дожидаясь покупки дома.

Нелли Эззат: Не кажется ли тебе, что материально необременительный «френд мерридж» будет большим соблазном для человека, так как освобождает его от всякой реальной ответственности. Критики утверждают, что этот псевдобрак не достигает результатов, для которых собственно предназначен настоящий брак, а нужен просто для удовлетворения сексуальных желаний?

Карим: Я думаю, даже если согласиться с такими утверждениями, в этом нет ничего дурного, потому что это влечет за собой удовлетворение естественного желания на основании легитимного, божественного закона, который допускается и Богом, и обществом, и законодательством. Что касается ответственности, я думаю, что честное намерение необходимо для любой формы брака, не только для «френд мерридж». Мое намерение и цель состоят в том, чтобы построить дом и создать крепкую семью, и мы с Хиллари прилагаем все усилия для этого.

Нелли Эззат: Хиллари, по твоему, «френд мерридж» не посягает на достоинство женщины, особенно учитывая, что ты замужем за мусульманином, религия которого возлагает на мужа ответственность за жену и за дом, даже если ты помогаешь ему материально?

Хиллари: Я так не думаю. С юридической точки зрения это законный брак, и я не чувствую, что что-либо унижает мое человеческое достоинство. Потом я должна уяснить для себя, что это не типичный брак, а вынужденная мера временного характера, то есть пока не появятся возможность для создания полноценной семьи.

Нелли Эззат: Некоторые призывают начать практиковать «френд мерридж» в арабских странах, чтобы облегчить вступление в брак молодым людям, особенно в связи с тем, что в арабском обществе остро стоит проблема старых дев и девственников. Что Вы думаете об этом?

Карим: Я считаю, что арабское общество нуждается в такой форме брака еще больше, чем мусульмане на Западе, потому что большинство арабских стран испытывает серьезные экономические трудности. Арабские семьи могли бы содержать своих детей некоторое время после брака. В этот период молодожены получили бы больше возможностей для решения жилищных и других проблем. Нашему обществу необходимы свежие идеи; мы должны избавиться от искусственных традиций, пока они не заставили нас отклониться от духа религии. Слава Богу, мне повезло встретить Хиллари. Возможно, потому, что Хиллари принадлежит к западной культуре, она поняла и приняла эту идею. Будучи христианкой, она неплохо знает мусульманскую религию, читает много о ней и посещает лекции.

Хиллари: На мой взгляд, это хорошее решение проблем брака для мусульман, независимо от места жительства, потому что оно защищает их от отношений, запрещенных мусульманской религией.

Нелли Эззат: Ваш брак отличается от общепринятой формы брака. Какие обстоятельства вам пришлось учитывать в семейной жизни?

Карим: конечно, некоторым образом пришлось приспосабливаться. В частности, встал вопрос о месте наших встреч. Мои родители разрешили нам встречаться в их доме и недорогих гостиницах. Наиболее серьезная проблема — психологическая, поскольку ты должен отдавать себе отсчет, что не имеешь возможности прийти домой, где тебя ждет жена и ужин.

Хиллари: До приезда в Египет я работала с арабскими общинами в Голландии, и много узнала об исламе и традициях мусульман. Поэтому я мечтала, что Карим предоставит мне махр и подарит бриллиантовое кольцо, но мой махр составил лишь четверть египетского фунта. Несмотря на это, я была очень счастлива. Он купил мне простое свадебное кольцо, но обещал, что обязательно купит бриллиантовое, когда заработает достаточно денег. Также мне пришлось привыкнуть к неприязненному отношению к нашему браку со стороны некоторых домашних и друзей Карима. Но я была готова к этому уже до свадьбы.

Нелли Эззат: Мне кажется, что ваш опыт оказался успешным. Что бы вы могли посоветовать молодым людям, решившим последовать вашему примеру, заключив «френд мерридж»?

Карим: Да, наш опыт был успешен, и я имею право отстаивать свою точку зрения. Но я не советую каждому молодому человеку, испытывающему финансовые трудности, прибегать к данной форме брака. Любой, кто собирается сделать этот шаг, должен обладать такими личностными качествами, как ответственность и честность. Я подчеркиваю, необходимы оба этих качества, поскольку от их наличия или отсутствия во многом зависит успех или неудача ваших отношений. Мой совет — чтобы не поддаться соблазнам, нужно сделать все возможное, чтобы не оставаться в такой ситуации слишком долго. Молодоженам необходимо как можно скорее объединиться под одной крышей. Наряду с прочим существует риск, что молодой человек может обмануть девушку после того, как она поверила ему, выйдя за него замуж, и хотела бороться, терпеливо выносить все трудности.

Хиллари: Я советую, молодым женщинам в особенности, вооружиться терпением на период пока они не преодолеют этот сложный этап и не создадут полноценную семью. Но в конце, я хочу подчеркнуть, что «френд мерридж» — всего лишь новый опыт; который, как и всё новое, может быть успешным, а может нет.

P.S. Обязательным условием заключения «френд мерридж» является наличие официальной государственной регистрации брака и никаха.

Из газеты «Современная мысль» 2003 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Umm Bayazed26.05.2014 16:04

    хоть убейте, не вижу в чем суть френд-мериджа. никах же есть?! а ответственность есть на каждом, вступившим в никах. общий дом тут роли не играет

    • ashir0126.05.2014 16:30

      Это будет вам ясно, после скоропалительно прочитанного никаха, а через нескольких ночей услышанного талака.

  2. umm Halid26.05.2014 18:48

    В принципе это все не ново в исламе:
    Брак Мисйар – это брак при котором мужчина заключает шариатский договор с женщиной, выполняя все необходимые условия брака, но при этом женщина отказывается от своих прав, как например на жилище, на проведение ночи с мужем или содержание.
    Следующие причины могут привести к заключению подобных браков:
    1.Увеличение числа одиноких женщин, которые не могут выйти за муж, из-за высоких цен на содержание семьи и стоимости свадьбы или из-за большого количества разводов. В данных условиях, некоторые женщины соглашаются стать второй или третьей женой, отказываясь при этом от некоторых прав
    2.Некоторые женщины вынуждены оставаться в доме у родителей, потому что они единственные опекуны членов семьи, или потому что у них есть некоторые (умственные или физические) недостатки, и ее семья не желает, чтобы муж нес излишнюю нагрузку, или если у нее есть дети и она не может переехать с ними в дом мужа и по другим причинам.
    3.Некоторые мужчины желают сохранить честь женщины или им нужна возможность получать больше дозволенных наслаждений, без причинения неудобств первой жене и детям.
    4.В некоторых случаях, муж желает скрыть от первой жены свой первый брак, опасаясь последствий и проблем во взаимоотношениях.
    5.Мужчина часто отправляется в поездку в определенное место и остается там на долгий период. Вне всяких сомнений, пребывание там с женой лучше, чем оставаться там одному.
    Это наиболее основные причины для заключения подобных браков.

  3. alli26.05.2014 21:56

    интересный термин финансовые трудности,во -первых финансовые трудности позволяют же жить где — то человеку без жены, и что такого если пригласить жену туда же… А также, если стажируясь в банке Европы человек испытывает трудности, то что говорить о жителях Узбекистана тогда, когда на 100 человек есть одна достойная работа… Все же печально, что молодой человек в самом расцвете сил не может обеспечить свою семью, минимумом — жильем(((

  4. id-9e8a820608.06.2014 1:29

    при жизни пророка как мусульмане решали такие проблемы?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: