Информационное
агентство России
0°C
18 декабря, 06:24

Из библиотек Саудовской Аравии изъяли книги шейха аль-Ауды

Rinat
Из библиотек Саудовской Аравии изъяли книги шейха аль-Ауды
Шейх Салман аль-Ауда. Фото: Эм-би-си

Труды известного саудовского мыслителя и проповедника Салмана аль-Ауды запрещены к распространению в саудовских библиотеках. Об этом сообщает «Ватан» со ссылкой на сообщения блогеров в социальных сетях Фейсбук и Твиттер.

Согласно сообщениям, в настоящее время книги Ауды изымаются из библиотечных фондов.

Сам автор уже отреагировал на происходящее. «Хвала Всевышнему, который лишая меня какого-то блага, дарует мне другое», — написал он на своей страничке в Твиттере.

Саудовская блогосфера назвала запрет книг Салмана аль-Ауды лучшей рекламной кампанией для его книг. «Теперь его книги будут искать даже те, кто не умеет читать», — написал один из блогеров.

Недавно саудовский проповедник выступил с критикой властей королевства, которые, по его словам, игнорируют волеизъявление собственного народа, поддерживая антиконституционные перевороты и массовые репрессии в соседних странах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. мистер Бин02.06.2014 21:34

    Саудовским властям надо было сначала проконсультироваться со своими российскими коллегами по поводу результативности этой средневековой процедуры. Действительно, век интернета, такая паническая мера, только вызовет ажиотаж к этим книгам. Запретный плод сладок.

    • vl02.06.2014 22:05

      Запрет на лживые книги — нормальная практика по пресечению лжи и заблуждений. Другое дело, что в России в число запретных попали хадисы, а в Саудовской Аравии — Библия.

  2. Mazarli02.06.2014 23:56

    Репостну ка и я эту новость

  3. bergman0203.06.2014 1:36

    КОНЧИНА ПРЕДВОДИТЕЛЯ ЛИЦЕМЕРОВ

    Тридцать шестая история- эта история про человека, который настраивал людей против Пророка (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) прикрывая Исламом своё неверие. Этим человеком был ‘Абдулла ибн 'Убей ибн Сулюуль.

    Имаам аль-Букхаари привёл хадиис от Зейда ибн 'Арķама, который сказал: «В одном из военных походов я услышал, как ‘Абдулла ибн 'Убей сказал: «Не помогайте тем, кто вместе с Посланником Аллааха – пусть они разорятся. Когда же мы вернёмся в Мадиину, то сильные прогонят униженных»». Это было во время похода на род Муĉталиķ из племени аль-Хуза'а, когда мусульмане дошли до колодцев с водой.

    Ибн Исхааķ сказал: «Люди добрались до воды и бросились черпать её. У ‘Умара ибн аль-Кхаттааба был наёмный работник по имени Джахджах бин Са‘иид аль-Ґифаари, который вёл коня ‘Умара. Но на водопое он столкнулся с Синнааном ибн Дабаром аль-Джахни из рода ‘Ауф, относящегося к племени аль-Кхазрадж. Они стали толкаться из-за воды, и Синнаан закричал: «О, анĉаары!», а Джахджах крикнул: «О, мухааджиры!»

    Абдулла ибн 'Убей был со своими людьми, в числе которых был Зейд ибн 'Арķам (Ради-йАллааху ‘анху), бывший тогда подростком. Когда ‘Абдулла ибн 'Убей услышал эти крики, он в гневе произнёс: «Видите, что они делают? Их стало слишком много, и того гляди, как они изгонят нас с наших земель. Мы и эти отбросы ķурейшитов подобны тому, о чём сказали наши предки: «Накорми собаку, и она сожрёт тебя». Но когда мы вернёмся в Мадиину, сильные изгонят униженных».

    После этих слов он повернулся к своим людям и добавил: «Это то, что вы допустили сами: дали им войти к нам и поделились с ними своим имуществом. Клянусь Аллаахом, если бы вы не дали им то, что имеете, то они никогда бы не вошли в наш город и искали бы себе другое пристанище». Эти слова услышал Зейд ибн 'Арķам и передал Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) в тот момент, когда у него находился ‘Умар ибн аль- Кхаттааб. ‘Умар тут же воскликнул: «О, Посланник Аллааха! Прикажи ‘Аббааду ибн Бишру, и он отрубит голову ‘Абдулле ибн 'Убейю!» Тогда Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: «Как я это сделаю, о ‘Умар? Ведь люди будут говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников. Нет, но прикажите сниматься с лагеря».

    Это произошло в такое время, в которое Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) никогда не снимался с места лагеря (необычный час дня). ‘Абдулла ибн'Убей ибн Сулюуль как только узнал о том, что Зейд ибн 'Арķам передал его слова, бросился к Посланнику Аллааха и принялся неистово клясться в том, что он не говорил такого. Среди анĉааров был один уважаемый и почитаемый человек, который пришёл к Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) со своими людьми и сказал: «О, Посланник Аллааха! Этот подросток мог ошибиться в своих словах или не запомнить всего того, что сказал этот человек», тем самым пытаясь защитить ‘Абдуллы ибн 'Убейя.

    По дороге Пророк встретил Усейда ибн Худейра, и тот спросил о причине их неожиданного ухода в столь непривычное время. И Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) произнёс: «Разве тебе не сообщили про твоего спутника?» 'Усейд спросил, про кого именно, на что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) ответил: «‘Абдулла ибн 'Убей». 'Усейд спросил о том, что сказал этот лицемер, и Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) ответил: «Он возомнил, что когда они вернуться в Мадиину, то сильные изгонят из неё униженных». 'Усейд сказал: «Клянусь Аллаахом, о, Пророк! Ты сможешь изгнать его оттуда, если пожелаешь, ибо это он – униженный, а ты – великий».

    После этого Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) вёл за собой мусульман до тех пор, пока не настала ночь, но и тогда они продолжали путь. Даже утром они продолжали идти до тех пор, пока солнце не стало припекать, и только тогда Пророк приказал всем отдыхать, и мусульмане попадали на землю, тут же заснув от усталости. Это было сделано специально для того, чтобы мусульмане позабыли о словах ‘Абдуллы ибн 'Убейя и перестали думать о них».

    О том, что произошло после этого, Ибн Исхааķ сказал: «Мне сообщил ‘Ааĉым ибн ‘Умар ибн Ķатаада о том, что ‘Абдулла ибн ‘Абдулла ибн 'Убей (сын ‘Абдуллы ибн 'Убейя) пришёл к Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) и сказал: «О, Посланник Аллааха! Мне сообщили о том, что ты хочешь убить ‘Абдуллы ибн 'Убейя. Если это действительно так, то прикажи мне сделать это, и я принесу тебе его голову. Всё племя Кхазрадж знает про то, что не было никого, кто бы почитал своего отца так, как я. Но я боюсь, что ты прикажешь убить его кому-то другому, и он сделает это. Как я буду после этого ходить и смотреть на убийцу своего отца? Я боюсь того, что не успокоюсь до тех пор, пока сам не отомщу за кровь отца и убью верующего за неверного и воду в Ад». Но Пророк сказал: «Нет, мы будем относиться к нему только с добром и общаться с ним до тех пор, пока он с нами». Посланник Аллааха назначил над ним его народ, который в нужный момент мог остановить ‘Абдуллы ибн 'Убейя или запретить ему что-либо. После этого Посланник Аллааха спросил ‘Умара: «Что ты думаешь сейчас, о, ‘Умар? Клянусь Аллаахом, если бы я приказал убить его в тот день, когда ты просил, то у людей мог возникнуть гнев. Но если я прикажу казнить его сегодня, люди сделают это». ‘Умар произнёс: «Клянусь Аллаахом, я понял, что решение Пророка намного выше моего мнения, и в нём благословения».

    Ибн Касиир сказал об этой истории и ниспосланных в связи с этим аятах: «От Икримы, ибн Зейда и других передаётся, что когда мусульмане возвращались с этого похода и входили в Мадиину, ‘Абдулла, сын Абдуллы ибн 'Убейя, встал на воротах Мадиины с обнажённым мечом, и люди проходили мимо него. Но как только к нему приблизился его отец, сын приказал отойти подальше и даже не приближаться к вратам города. Отец в удивлении воскликнул: «Горе тебе! Что с тобой?!» И сын ответил: «Ты не войдёшь в город до тех пор, пока тебе не разрешит Посланник Аллааха». Пророк ехал в конце каравана, и когда он приблизился к воротам, его остановил ‘Абдулла ибн 'Убей и стал жаловаться на своего сына. И сын воскликнул: «Клянусь Аллаахом, о, Посланник Аллааха! Он не зайдёт в город до тех пор, пока ты не дашь ему разрешения». Пророк дал ему своё разрешение, и только после этого ‘Абдулла ибн 'Убей смог войти в Мадиину.

    Абу Бакр аль-Хумейди привёл эту историю, но в ней ‘Абдулла сказал своему отцу: «Это Посланник Аллааха велик, а ты просто ничтожество».

    Этот лицемер позавидовал власти Пророка. Его злило то, что его племена и рода, которые слушались его, вышли из подчинения. Он возглавил всех лицемеров Мадиины, которые прикрывались Исламом, думая только о том, как бы расправиться с мусульманами. Именно он построил «нечестивую мечеть» специально для собраний лицемеров, которую уже позднее приказал сжечь Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям), доверив это дело нескольким сподвижникам, в числе которых был Уахши ибн Харб. Он же (‘Абдулла ибн 'Убей) увёл войска в битве при 'Ухуде, лишив армию более чем трети её состава и вселив тем самым ужас в сердца слабых верой мусульман.

    Однажды Посланник Аллааха ехал на осле по улицам Мадиины, и, подъехав к ‘Абдулле ибн 'Убейю, стал призывать его к Исламу. Но ‘Абдулла ибн 'Убей ответил: «Мухаммад, отойди от меня – мне не нравится запах твоего осла». На это его родной племянник ответил: «Клянусь Аллаахом, запах осла Посланника Аллааха мне любимее, чем твой запах».

    Он был главным затейником в истории обвинения жены Пророка – ‘Аа'иши – в прелюбодеянии, но сам Аллаах опроверг эти обвинения, сказав: «Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили» («Свет», 23-24).

    Но несмотря на всё это, Посланник Аллааха обошёлся с ним наилучшим образом, и когда ‘Абдулла ибн 'Убей умер, он надел на него погребальным кафаном свою рубашку. Имаам аль-Букхаари объяснил это тем, что когда дядя Пророка, ‘Аббаас, попал в плен к мусульманам в битве при Бадре, и его пригнали в Мадиину, ни у кого не было рубашки размера ‘Аббааса, кроме как у Абдуллы ибн 'Убейя. И тот дал ему свою одежду. На этом закончилась история противостояния между Пророком и лицемерами в Мадиине…

  4. rashad muradov10.06.2014 16:58

    Как это на них похоже.Тут книжки изъял.Там из хадиса слово отпало а то глядишь из книги и хадис пропал.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: