Информационное
агентство России
-2°C
24 октября, 09:01

Тюркоязычные государства придали новый импульс своим отношениям

muh
Тюркоязычные государства придали новый импульс своим отношениям
Главы тюркоязычных государств

4-5 июня в Турции прошла двух дневная встреча лидеров тюркоязычных государств, где в четверг в Бодруме состоялся IV Саммит Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ), сообщает турецкое издание Yeni safak.

В работе саммита принял участие президенты Турции Абдуллах Гюль, Азербайджана Ильхам Алиев, Казахстана Нурсултан Назарбаев, Кыргызстана Алмазбек Атамбаев и Туркменистана Гурбангул Бердымухамедов.

Президент Турции Абдуллах Гюль отметил большую роль ССТГ в расширении связей с тюркоязычными государствами. Он сказал, что эффективны и связи между главами государств в рамках организации, что, в свою очередь, служит развитию двусторонних отношений. Отметив, что учрежденный в 2009 году на Нахчыванском саммите Совет сотрудничества тюркоязычных государств за минувший период прошел большой путь развития, Абдуллах Гюль сообщил, что тема нынешнего саммита посвящена туризму. Он подчеркнул, что это направление сыграет важную роль в расширении сотрудничества между нашими странами.

Подводя итоги IV Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, Абдуллах Гюль подчеркнул, что обсужденные на мероприятии вопросы придадут новый импульс дальнейшему расширению сотрудничества между тюркоязычными государствами.

Затем главы государств подписали Совместную декларацию саммита, решения, связанные с назначением генерального секретаря Тюркского совета и его заместителей, а также с избранием президента Тюркской академии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. bergman0205.06.2014 19:30

    УНИЖЕННАЯ ГИБЕЛЬ «ВЕЛИКОГО» ПРАВИТЕЛЯ ПЕРСИИ.

    Тридцать восьмая история — это история о униженной гибели «Великого» правителя Персии

    Мухаммад ибн Исхааķ передал от Абу Салямы, что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) отправил Кисраа (по-гречески Хосрой), правителю Персии, письмо. Передать его был избран ‘Абдуллаах ибн Хузаафа ас-Сахмии. Но Кисраа разорвал это письмо, едва успев прочитать. Когда об этом узнал Посланник Аллааха, то произнёс: «Он разорвал своё царство».

    В письме было следующее:

    بسم الله الرحمن الرحيم‏.‏ من محمد رسول الله إلى كسرى عظيم فـارس، سـلام على من اتبع الهدي، وآمن بالله ورسوله، وشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له، وأن محمداً عبده ورسوله، وأدعوك بدعاية الله، فإني أنا رسول الله إلى الناس كافة، لينذر من كان حياً ويحق القول على الكافرين، فأسلم تسلم، فإن أبيت فإن إثم المجوس عليك‏‏‏.‏

    «Во имя Аллааха, Милостивого, Милосердного. От Мухаммада, Посланника Аллааха, к Кисраа, великому [правителю] Персии. Мир тому, кто следует по прямому пути и уверил в Аллааха и Его Посланника и засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллааха, Единственного, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и Посланник. Я призываю тебя призывом Аллааха, ибо я – Посланник Аллааха ко всему человечеству для того, чтобы предостеречь живых и подтвердить сказанное про неверующих. Стань мусульманином, чтобы быть в безопасности, но если откажешься, то грех аль-маджуус (волхвов) [ляжет] на тебя.

    Кисраа (Хосрой) прочитал и тут же разорвал послание, сказав: «Как он, мой раб, посмел написать мне такое?!» Он незамедлительно отправил послание Баазаану, своему наместнику в Йемене, в котором приказал послать к Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) двух своих людей, чтобы они привели к нему самого Посланника Аллааха!

    Баазаан отправил одного из своих писцов, знающего письменность персов и арифметику. Помощником ему он отправил ещё одного человека по имени Фархара. Баазаан вручил им послание, в котором приказал Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) подчиниться этим двум огнепоклонникам и вместе с ними отправиться к Кисраа (Хосрою). Баазаан также попросил их о том, чтобы они всё разузнали и доложили ему новости о ситуации в той пустыне. Они отправились в путь и достигли Таифа, где встретили одного из ķурейшитов, который сообщил им, что Пророк в Мадиине. Сам тот обрадовался их прибытию и сообщил об этом другим язычникам Таифа и Мекки, и они возликовали. Идолопоклонники стали говорить друг другу: «Всё, теперь мы избавились от этого человека, если сам царь царей – правитель Персии – отправил за ним своих людей».

    После этого посланцы прибыли в Мадиину и встретились с Пророком (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям), сказав ему: «Шахиншах – царь царей – Кисраа (Хосрой) написал своему наместнику Баазаану, чтобы тот отправил за тобой людей и тебя привели к нему. Нас отправили только для того, чтобы доставить тебя к Кисраа (Хосрою). И если ты согласишься, то мы тут же напишем царю царей об этом, и он не будет предпринимать в отношении тебя никаких санкций. Но знай, что если ты откажешься, то он уничтожит не только тебя, но и твой народ и твою страну». Когда они вошли к Посланнику Аллааха с бритыми бородами и отращенными усами, Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) даже не стал смотреть на них, спросив: «Горе вам! Кто же приказывает вам делать такое?» Они ответили: «Наш господь», — имея ввиду Кисраа (Хосроя). Тогда Посланник Аллааха сказал: «Но мой Господь приказал отпускать бороду и укорачивать усы». После этого он приказал им уйти и прийти только завтра. Но Аллаах оповестил Своего Посланиика о том, что в такой-то месяц, в такую-то ночь Кисраа (Хосрой) пал жертвой от руки собственного сына.

    Когда Посланник Аллааха сообщил об этом послам, они воскликнули: «Ты соображаешь, что ты говоришь? Нам приказано лишь доставить тебя, но неужели ты хочешь, чтобы мы сообщили это нашему правителю Баазаану?» Пророк ответил: «Да, сообщите это ему от меня и скажите, что моя религия и власть того, чего достиг Кисраа (Хосрой), добравшись дотуда, куда добираются копыта (верховых животных) и пешие. Скажите (Баазаану), что если он примет Ислаам, то я оставлю ему всё то, чем он владеет сейчас, и власть над его народом останется за ним». Они вернулись к Баазаану и сообщили о том, что слышали от Пророка. Баазаан сказал: «Клянусь Аллаахом, это не слова царей, и я думаю, что он – Пророк, как говорит. Если произойдёт то, что он сказал, это будет значить, что он истинно Посланник Аллааха. Если же нет, то мы увидим это».

    Прошло немного времени, и Баазаан получил послание от Ширауииа, сына Кисраа(Хосроя), в котором он написал: «Знайте, что я убил Кисраа (Хосроя) местью за персидский народ, ибо он убивал самых достойных сынов этого народа. Когда ты получишь это послание, то подчинись мне и приведи к этому всех своих подданных. Отправь людей к тому человеку, про которого тебе писал ещё Кисраа (Хосроя) и ничего не делай до тех пор, пока не получишь мой приказ». Когда Баазаан окончил чтение этого послания, он произнёс: «Он – истинный Пророк». И принял Ислаам он и персы, которые находились в Йемене».

    Имаам Шаафи‘и сказал про те события так: «Когда Кисраа (Хосрою) принесли послание Пророка, и он разорвал его, Посланник Аллааха сказал: «Он разрывает своё царство». Но Цезарь, правитель Византии, почтил письмо Посланника Аллааха, погрузив его в благовония, и про него Пророк сказал: «Его царство утвердилось». Позднее арабы-торговцы пришли в Шам и Ирак, и многие приняли Ислаам. Они стали жаловаться, что боятся правителей этих территорий. Когда эти жалобы дошли до Посланника Аллааха, он сказал: «Если сгинет Кисраа (Хосрою), то после него не будет другого; если сгинет Цезарь, то после него не будет другого Цезаря». После этого исчезли все правители Персии и правители Византии в Шаме, пусть даже престол правителя остался за ними – то было по причине ду‘аа Пророка для них за то, что они возвысили его послание. Но Аллааху известно лучше».

    На этом отказе принять Ислаам прервалась история династии Сасанидов, правившей в Персии. Сам же Кисраа (Хосрой), отправился в историческое небытие за свои угрозы Посланнику Аллааха и в наказание был зарезан собственным сыном и брошен дожидаться Судного Дня в объятиях могилы…

  2. Ahmet05.06.2014 20:26

    Ислам открыт для научного и идейного наследия всего мира, и он черпает мудрость из всевозможных источников. В этой религии во все времена приветствовалось получение знаний, извлечение пользы из опыта разных народов, беря при этом лишь лучшее, не придерживаясь фанатично старых мнений и взглядов и в то же время, не впадая в слепое поклонение новым идеям. При этом он не отрывается от прошлого, не отгораживается от настоящего и не забывает о будущем. Таким образом, Ислам сопротивляется застою. Он призывает к научному прогрессу и дальнейшему развитию технологий.В своей Книге Всевышний Аллах разъяснил нам достоинства ученых и их почетное место: «О те, которые уверовали! Когда вас просят на собраниях сесть пошире, то садитесь пошире, и Аллах одарит вас местом просторным. Когда же вам велят подняться, то поднимайтесь. Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Коран 58:11).

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: