«Яндекс» отстранят от создания информационной повестки

Яндекс и другие поисковые системы все больше конкурируют с телевизором

Яндекс и другие поисковые системы все больше конкурируют с телевизором

Теги:




13
10 Июня 2014г. (11 Шабан)
"Яндекс.Новости" и другие новостные агрегаторы, которые играют главную роль в формировании информационной повестки в интернете, заявили, что свернут бизнес после того, как в Госдуме решили приравнять их к СМИ.



Президент России Владимир Путин собирается встретиться с их представителями и обсудить с ними регулирование Рунета.



В рамках форума "Интернет-предпринимательство в России", который пройдет в Москве 10 июня, Путин может провести встречу с первыми лицами российских интернет-компаний. Главный вопрос, который их волнует, заключается в том, будут ли новостные агрегаторы приравнены к СМИ. В таком случае многие из них готовы отказаться от такой функции.



Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в мае сообщил, что не считать, например, "Яндекс.Новости" СМИ было бы несправедливо, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве. Среди крупных интернет-площадок, не являющихся СМИ, новостные подборки, помимо "Яндекса" и Mail.ru, публикуют Google, Rambler, а также новый поисковик "Спутник", подконтрольный государственному "Ростелекому", передает РБК.



Интернет-компании в свою очередь рассчитывают пригласить в свои офисы депутатов для того, чтобы показать им методику отбора новостей. Отбор осуществляется автоматически, согласно программному алгоритму, и происходит без участия редакторов. Сервисы не пишут собственные материалы, а только собирают уже опубликованные. Из всех крупных компаний только у Mail.ru осуществляется ручной подбор новостей для топа главной и внутренней страницы.



Тем не менее серьезных разногласий между руководством компании и властями сейчас нет, поэтому стоит ожидать, что компаниям удастся договориться. Закрытие новостных порталов не сильно отразится на самих компаниях, но ударит по трафику медиакомпаний.



Как передает РБК, интернет-поисковикам в России могут дать статус новостного агрегатора. Соответствующий вариант обсуждается сейчас в Госдуме и Кремле. Ожидается, что это позволит компаниям, которые предоставляют такие услуги, сохранить новостные сервисы, не регистрируясь в качестве СМИ.



Поскольку значительная часть трафика электронных СМИ создается за счет поисковых сервисов, интернет-издания вынуждены писать на темы, заявленные как главные новостными агрегаторами, в первую очередь "Яндексом". Это позволяет поисковикам оказывать большое влияние на формирование информационной повестки.



В связи с этим эксперты не ожидают, что власти откажутся от идеи регулировать интернет, который все больше становится конкурентом телевидения и зачастую представляет альтернативные источники информации. Скорее всего, поисковикам запретят пользоваться теми или иными источниками, откуда можно брать эти новости или попросят поменять условия автоматического отбора информации, полагают аналитики.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Diamond 10 Июня 2014г.
Ответить

Скорее всего, поисковикам запретят пользоваться теми или иными источниками, которые неугодны властям.

Diamond 10 Июня 2014г.
Ответить

Скорее всего, поисковикам запретят пользоваться теми или иными источниками, которые неугодны властям.

Diamond 10 Июня 2014г.
Ответить

Скорее всего, поисковикам запретят пользоваться теми или иными источниками, которые неугодны властям.

Яндекс.Метрика