Информационное
агентство России
0°C
18 декабря, 06:26

Мечеть дистанцировалась от прихожан, уехавших воевать в Сирию

Yasmeen
Мечеть дистанцировалась от прихожан, уехавших воевать в Сирию
Шейх Шеббани

Мусульманская организация из канадского города Калгари, отвечающая за мечеть, несколько прихожан которой впоследствии уехали воевать в Сирию, дистанцировалась от подобных фактов и осудила действия радикально настроенной молодежи.

Исламское информационное общество Калгари в своем заявлении подчеркнуло, что всегда проповедовало против участия в зарубежных военных конфликтах и призывало канадских мусульман противодействовать экстремизму, сообщает National Post.

«Наше послание молодежи всегда было кристально четким: если кто-то говорит вам, что вы попадете в рай за самоподрыв в самолете, поезде или общественном месте и унесете вместе со своей жизнью жизни невинных людей, то вас вводят в заблуждение и совершают преступление против всего человечества и самой исламской религии», — заявил Хашен Шеббани.

Мусульманскую молельню под руководством шейха Шеббани посещали некоторые из канадцев, отправившихся воевать в Сирию на стороне боевиков. Среди них был Дэмиен Клэрмон, погибший в Сирии в январе, и Фарах Мухамед Ширдон, который появился в недавнем видео группировки «Исламское государство Ирака и Леванта». В этой связи мусульманский лидер был вынужден высказаться о том, что не имеет представления о причинах, побудивших молодых людей присоединиться к боевикам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. bergman0221.06.2014 1:02

    Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!

    хадис от Анаса,

    св. хадисов Ахмада (3/153), Абу Я’ля (1337)

    Имам аль-Мунави сказал: «Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним» (См. «Файдуль-Къадир” 1/236.)

    Всевышний Господь через пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

    О творения Мои! Я запретил Себе гнёт, притеснение и несправедливость – запретил их и вам! Не притесняйте друг друга, не относитесь друг к другу несправедливо.

    Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 114, хадис № 111

    Притеснение (зульм) – это совершение запретного и пренебрежение необходимым, обязательным. Одним из значений слова «зульм» в арабском языке является использование вещи не по назначению. Из приведенного смыслового перевода слов Творца мы чётко понимаем, что притеснение и гнёт являются запретными (харам).

    Притеснение может быть как по отношению к самому себе, так и по отношению к другим. Притеснение себя – это отказ от использования заложенного в себе потенциала, игнорирование пути, предписанного Всевышним, лучше всех знающим природу человека. Под притеснением других подразумевается худшее отношение к людям, чем то, которого они заслуживают, а также ущемление их прав.

    Воистину, Аллах (Бог, Создатель, Творец всего сущего) повелевает [вам, о люди] быть справедливыми, благородными [в поступках] и щедрыми к близким [хотя бы на доброе слово]. Запрещает вам излишества (распутство, разврат) [совершение прелюбодеяния], аморальное [с точки зрения здорового человеческого восприятия; порицаемое, отвратительное, скверное, дурное, постыдное] и [запрещает] притеснение, покушение [на честь, жизнь и имущество других]. Назидает вам, так прислушайтесь же!*

    Священный Коран, 16:90

    Наивысшее благородство – когда ты отвечаешь добром и любовью тому, кто был с тобой нечестив, причем отвечаешь с легкостью в сердце и искренностью пред Богом.

    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Поступи благородно по отношении к тому, кто сделал что-то злое, подлое в твой адрес, ведь именно в таком случае ты будешь мусульманином [то есть покорным Богу, а не эмоциям, эгоизму и собственному «Я»]». Иисус, сын Марии, в свое время сказал: «Благородство – это когда ты делаешь хорошее тому, кто сделал тебе плохое, а не то, когда ты сделал хорошее в ответ на хорошее» (Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 7. С. 537)

    И напоследок хочется привести ещё один хадис:

    Мы сидели рядом с Пророком и чувствовали себя так, будто на наших головах разместились птицы, которых мы боимся спугнуть (то есть без единого движения и шороха, очень внимательно слушали его). Пришла шумная толпа бедуинов со своими вопросами. Некоторые из них касались затруднений в религиозных обязанностях. Посланник Всевышнего ответил: «О люди! Господь снял с вас затруднения [и многие недочеты, недоделки, упущения может вам простить]. Исключением же является случай, когда один задел честь и достоинство другого. Это – [очень тяжелый и проблемный] грех, это погибель.

    хадис от Усама ибн Шарика,

    св. хадисов Ахмада, Ибн Маджа, ат-Табарани.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: