Пациент психдиспансера закошмарил книготорговцев – покупатель

news-QyLw53fCz6
Из мусульманских павильонов, расположенных в торговом центре на Таганке в Москве, практически исчезла исламская литература. О проблемах одного из павильонов, связанных с книгой "Крепость мусульманина", ИА IslamNews писало месяц назад. Коллеги потерпевших, с их слов, боятся торговать книгами: опасаются, что "придет какой-нибудь дядя и начнет к чему-нибудь придираться". Собственно, история Сальсабила это наглядно иллюстрирует.



Как рассказала IN владелица одного из павильонов, Малика (Марина Лягушина), "в наше время продавать литературу, особенно религиозного плана, крайне рискованно". "Это надо делать под защитой муфтията. Есть специализированные магазины, которые проверяют муфтияты, которые в любой момент могут быть защищены юридически подготовленными людьми, и такие магазины должны существовать. Но мы лично не защищены от беззаконных действий некоторых представителей власти и полиции: могут подкинуть книги, которые ты вообще в первый раз видишь. И доказательств того, что в принципе этих книг у тебя в магазине не было, ты не найдешь. Так что я лично рисковать не готова", – сказала она.



Сама Малика не торгует книжками, "хотя клиенты спрашивают их постоянно". "Но изначально я открывала магазин мусульманской одежды и решила, что у нас этого (торговать книгами) делать нельзя. Какое отношение одежда имеет к литературе и образованию? Это два разных направления", – пояснила она.



Проблем с правоохранительными органами у ее магазина не было: "мы работаем по-честному, выплачиваем налоги, никаких правонарушений у нас нет. Были ситуации, когда к нам приходили, общались с нами, понимали, что все нормально, желали нам удачи и уходили". Однако после истории у соседей Малике позвонили ее продавцы и спросили: "что нам теперь делать, закрываться?"



"Я сказала – ни в коем случае, нам нечего скрывать и бояться, сидите, продолжайте работать, все документы на торговлю у вас есть. А чем закончилась та история, я не знаю – у нас тут каждый по себе, к сожалению, так принято, мы не общаемся с хозяйкой того магазина. Я в чужие магазины не хожу. Единственное, что у нас есть из печатной продукции – детские журналы "Светлячок", которые мы раздаем деткам, которые приходят со своими родителями", – рассказала владелица магазина.



Возникает вопрос: откуда людям узнавать про традиционный ислам, если даже вполне легальные книжки – из страха перед "дядями" – убирают с прилавков? Желающие все равно постараются найти ответы на свои вопросы – только получат эти ответы не от адекватных богословов, а из интернета. И за последствия такого самообразования вряд ли кто-то сможет поручиться.



С другой стороны, запретить, увы, могут в любой момент все, что угодно – и в этом смысле опасения продавцов тоже понятны. Как заявил IN муж одной из постоянных посетительниц мусульманских павильонов на Таганке, "насколько нам известно, главный запретитель и эксперт Минюста лечился в психдиспансере. До тех пор, пока высокие экспертные комиссии возглавляют мягко говоря не вполне адекватные личности, верующие будут бояться продавать литературу. Но в целом мусульмане по всей России негодуют из-за того, что "эксперты-религиоведы" кошмарят население", – подчеркнул он.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

alli 10 Июля 2014г.
Ответить

Узнавать о традиционном исламе! Непонятное словосочетание, ислам и традиционный, появляется вопрос какие еще есть? и какие правильные!

PAPUN 09 Июля 2014г.
Ответить

На мой взгляд в российском обществе снова проявляется тэнденция к ущемлению прав рядового гражданина..не плохой повод к появлению маниакальных личностей..

alli 10 Июля 2014г.
Ответить

Узнавать о традиционном исламе! Непонятное словосочетание, ислам и традиционный, появляется вопрос какие еще есть? и какие правильные!

PAPUN 09 Июля 2014г.
Ответить

На мой взгляд в российском обществе снова проявляется тэнденция к ущемлению прав рядового гражданина..не плохой повод к появлению маниакальных личностей..

Яндекс.Метрика