Министр культуры Мединский напугал татарскую молодежь

Мединский
Всемирный форум татарской молодежи выступил с обращением к министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому.



На состоявшемся недавно заседании Совета при Президенте по межнациональным отношениям Мединский заявил следующее: «…Мы довольно серьёзно увеличили региональную составляющую и в языке, и в истории. Мы больше учим сейчас иностранные языки, и это тоже, конечно, правильно, но это не должно идти в ущерб изучению русского языка, нашей литературы и нашей общей, подчеркну, истории.



Школьник, с одной стороны, выигрывает от знания региональных языков, это бонус, но это имеет смысл только в случае дополнения к глубокому знанию нашего общего языка. Убеждены, что соотношение русского и регионального языков, содержание образования должно быть однозначно в пользу русского. Очень просим дать соответствующее поручение Министерству образования, иначе если этого не сделать, то какая культура?! Все наши усилия будут абсолютно бесполезны».



На что Всемирный форум татарской молодежи выразил свое категорическое несогласие: «Пример Республики Татарстан, опровергает ваше утверждение. В Татарстане, как известно, два равноправных государственных языка – русский и татарский. В школах они преподаются в равных объемах, что показывает толерантность и взаимоуважение народов, проживающих в Республике. И преподавание татарского языка в равном с русским языком объеме не влияет отрицательно на знания русского. Каждый год средний показатель ЕГЭ по русскому языку в Татарстане значительно выше, чем по стране (в 2014 г. 62,5 балла по России и 65,8 балла по Татарстану). О высоком уровне знания русского языка татарстанскими учениками свидетельствуют результаты Международной олимпиады по русскому языку и большое количество выпускников с высшим баллом по ЕГЭ.



Винить в неудачах преподавания русского языка иностранные языки, а тем более языки других народов России совершенно некорректно и неуместно. То, что качество преподавания русского языка оставляет желать лучшего – это факт. Давайте, подумаем над тем, как улучшить ситуацию, как помочь школьникам овладеть языком Пушкина в совершенстве. Но ущемлять другие языки при этом недопустимо. Нужно отметить, что, русский язык познается учеником и через изучение других школьных предметов, через преимущественно русскоязычный информационный фон. Если учитывать это неоспоримое обстоятельство – то «региональные языки», наоборот, находятся в заведомо невыгодном для собственного развития положении».



«Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек», – говорил А. П. Чехов. Многонациональность, многоязычие России – это ее богатство. Существует немало научных исследований, доказывающих, что реальное многоязычие положительно влияет на развитие детей и позволяет ребенку воспринять мир в его культурном разнообразии и богатстве. При этом Федеральный закон "О языках народов Российской Федерации" объявляет языки народов России национальным достоянием России, он гарантирует равные их права и условия развития языков – социальные, экономические, финансовые и юридические и др., – говорится в обращении. – Между тем, за последние годы в стране наблюдается негативная тенденция сокращения сфер использования национальных языков. В частности, татарский язык постепенно уходит из системы высшего образования, татарские школы массово переходят на русскоязычное обучение. «Содержание образования должно быть однозначно в пользу русского», говорите Вы, и это происходит уже очень давно, «а воз и ныне там» – сужение сферы применения языков народов России не привело к лучшему знанию учениками русского языка. В числе отстающих находятся отнюдь не национальные республики. Да и как, например, преподавание в школах Татарстана татарского языка может повлиять на ситуацию со знанием русского языка в областях России?»



«При всем уважении, хотелось бы напомнить, что министр культуры Российской Федерации является министром всех культур народов, живущих на территории России. Стоит подчеркнуть, что в соответствии с Конституцией (ст.68) «Российская Федерация, гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития». В то же время Основной закон запрещает пропаганду языкового и культурного превосходста, а ведь ваши слова могут быть неверно истолкованы националистическими и фашиствующими организациями, как необходимость борьбы с преподаванием нерусских языков”, – отмечает татарская молодежь.



Далее молодежь предлагает искать проблемы культуры не в «региональных» или иностранных языках: «Изучение татарской литературы воспитывает молодежь нисколько не меньше, чем, например, русская. Более того, на тюркских языках слово литература – «әдәбият» происходит от слова «әдәп» (культура, нравственность), и вся татарская литература пронизана нравственным воспитанием”.



“Прежде чем видеть проблему культуры в стране в изучении других языков, культур, советуем Вам обратить внимание на содержание программ популярных молодежных телеканалов. Или же посмотрите как минимум трейлеры последних российских фильмов. Большинство составляющих этих програм, фильмов – пошлость, похабщина, потребительское отношение к жизни. Может следует искать проблемы там, а не в “лишнем” изучении многонациональной, богатой культуры народов России, хранящую мудрость и нравственность сотен поколений”, – рекомендует татарская молодежь со всего мира.



Справка. Всемирный Форум татарской молодежи был создан в 2004 году. Тогда же прошел и его первый съезд, собравший 484 делегата из Татарстана, регионов Российской Федерации и 16 стран мира.



Согласно Уставу ВФТМ, Форум (съезд) этой международной организации проводится раз в два года. Его целью является поиск путей сохранения молодым поколением татар национальных ценностей, таких как знание родного языка, своей истории и культуры, определение ориентиров развития нации на ближайшую перспективу.



На сегодняшний день Форум объединяет и координирует более ста молодежных общественных, религиозных и культурных организаций по всему миру. В центре внимания ВФТМ стоят вопросы формирования национального самосознания молодого поколения татар, сохранения языка, культуры, традиций и обычаев татарского народа.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

SamirAga 23 Июля 2014г.
Ответить

Одно мне понятно, что авторы всех школьных учебников - евреи. Даже учебников по русскому языку.

mirror 23 Июля 2014г.
Ответить

Мединский - двоешник. У него диссертация поддельная. Смотри здесь www.dissernet.org/

uralec 23 Июля 2014г.
Ответить

А где испуг? Автор косит под российскую журналюгстику?

SamirAga 23 Июля 2014г.
Ответить

Одно мне понятно, что авторы всех школьных учебников - евреи. Даже учебников по русскому языку.

mirror 23 Июля 2014г.
Ответить

Мединский - двоешник. У него диссертация поддельная. Смотри здесь www.dissernet.org/

uralec 23 Июля 2014г.
Ответить

А где испуг? Автор косит под российскую журналюгстику?

Яндекс.Метрика