Сенатор Лисовский нашел альтернативу химическим фруктам из Европы

Сергей Лисовский в таджикском халате
Сенатор от Курганской области Сергей Лисовский намерен заняться импортом фруктов из Средней Азии, которые, по его убеждению, намного полезнее и вкуснее европейских. О своих инициативах он заявил, выйдя к прессе в таджикском халате и с тюбетейкой. Стол вокруг него был обставлен свежими и очень ароматными фруктами, которыми Лисовский и угощал прессу. Как отметил парламентарий, качественная продукция с Центральной Азии находила сбыт лишь на базарах и рынках, до прилавков сетевых магазинов они никогда не доезжали, пишет "Гудок".



Одна из проблем – небольшие партии товара, которые способен поставлять в магазин фермер. Сети же нужно закупить огромный объем, для того чтобы обеспечить товаром всех своих покупателей. Для этого Лисовский предлагает построить в России оптово-распорядительные центры (как это было во времена развития потребкооперации), где будут накапливаться фрукты и овощи от разных мелких поставщиков, а уже из оптовых центров попадать в сети.



Такая схема уже давно действует в Европе. В России же сейчас, в основном, распространены прямые договора между торговыми сетями и производителями товара. Так сети добиваются минимальной цены на прилавке. К тому же, в свое время против дистрибьюторов-перекупщиков частенько негативно высказывались члены российского парламента.



Для того, чтобы подобные распределительные центры овощей и фруктов появлялись, Лисовский предлагает снизить налоги для бизнесменов, решившихся инвестировать в этот бизнес, а именно: приравнять их площадки для хранения овощей и фруктов к сельхозпредприятиям. Это существенно снизит им налоговую нагрузку в отношении налога на землю и подоходного налога. "Ведь государство ни одного рубля на такие распределительные центры не даст, – объясняет он. – В тоже время польским фермерам государство субсидирует 75% затрат на холодильники для хранения яблок". С законодательной инициативой снижения налогов для подобных оптовых центров Лисовский и намерен выступить.



Как поясняют сами торговые сети, ничего плохого в новых распорядительных центрах они не видят, однако проблем с овощами и фруктами в стране не решают. Как поясняют в Ассоциации компаний розничной торговли, в сезон в России достаточно своих овощей и фруктов, только в России не умеют их хранить. Это же относиться и к бывшим союзным республикам: спелые и вкусные яблоки, виноград и персики там есть лишь в сезон. Зимой же сети привозят импорт.



Причем делают это сами, опять же с целью минимизации цены. Впрочем, Лисовский выступает с еще одной инициативой, а именно: запретить торговым сетям импортировать продукты питания самим. Ведь именно они привозят в Россию невкусные долгохранящиеся химические овощи и фрукты взамен натуральным российским.



По его словам, розничные компании зарегистрированы в офшорах, там же оставляют и прибыль от своих внешнеторговых операций, а для российских налоговиков демонстрируют лишь чуть ли не убытки. Насколько такая инициатива может быть подержана в Госудуме и правительстве судить пока сложно. В тоже время Лисовский давно известен как борец с торговыми сетями. Он был одним из инициаторов знаменитого закона "О торговле", который запрещал сетям брать "плату за полку", то есть розничный торговец не имел права требовать деньги с поставщика за то, что будет продавать его продукцию.



Зарабатывать розничная точка, согласно этому закону, может только на торговой наценке, все остальные выплаты производителя продавцу могут производиться лишь по желанию поставщика, но никак не в обязательном порядке. Сети долго сражались с этой законотворческой инициативой, однако проиграли.



На данный момент закон "О торговле" принят, однако, по словам поставщиков, ситуация не изменилась. Для того, чтобы поставлять товар в сеть, производитель выплачивает сети целых ряд бонусов, например, "за маркетинговые услуги". Сети сумели найти обходные пути: по-сути просто текст договоров с поставщиком подправили.



По всей видимости, тоже самое будет происходить и в случае запрета на импорт продукции со стороны розничных сетей. Вероятно, внешнеторговыми операциями будут заниматься не сами сети, а некие учрежденные при их участии структуры. В конце концов, фрукты и овощи весьма проблемная категория – собственных не хватает, а иногда те, что есть, не позволяют выкладывать их на прилавок именно потому, что они свежие, вкусные и зрелые.



Огромным сетям супермаркетов и гипермаркетов, таким как "Перекресток" и "Ашан", слишком сложно работать с продуктами, которые быстро портятся, потому что спелые и к вечеру сгниют. Супермаркет – не рынок, и найти здесь полезный органический продукт, который не напичкан химикатами для долгосрочного хранения, вряд ли удастся, даже если инициатива Лисовского станет федеральным законом.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

forrum2008 15 Августа 2014г.
Ответить

Какой то пинжак у энтого сенатора как у сутенера в борделе.

forrum2008 15 Августа 2014г.
Ответить

Какой то пинжак у энтого сенатора как у сутенера в борделе.

Яндекс.Метрика