Кому невыгодны полковые муллы?

В советское время религия была объявлена «пережитком прошлого» и плавно сводилась на нет. Короче говоря, периодически руководству и народу докладывали: «религии у нас нет», как, впрочем, «не было» и много чего другого – бизнеса, преступности и т.д. Сейчас объявили о «возрождении ценностей» и религии вроде как дали свободу. Но с некоторыми нюансами. Примером подобного неравнозначного отношения может служить реакция на проведенный на днях в учебном центре Балтфлота ифтар для курсантов-мусульман.

В пятницу в учебный центр Балтфлота приехали представители калининградской мусульманской общины во главе с ее основателем хаджи Хакимом Биктеевым. Они привезли солдатам-мусульманам угощение в честь поста Рамадан: плов, жареных кур, долму, торт, яблоки, груши и виноград. У пацанов от такой вкуснятины глаза на лоб полезли. К столу быстро собрались не только мусульмане, но и христиане, и ярые атеисты.

- Мусульманин в армии должен вести себя достойно, – втолковывал хаджи Хаким парням. – Слушаться командиров, не обижать товарищей, даже мыть полы и убирать туалеты, если потребуется.

Выяснилось, что в учебном центре из 48 курсантов мусульманами себя считают 11 человек из Дагестана и Башкирии. Хаджи Хаким попросил у командования, чтобы у них была возможность совершать послеобеденный намаз каждую пятницу.

- Не вопрос! Просто напоминайте мне об этом, – обратился к ребятам начальник учебного центра морской пехоты береговых войск Балтфлота Виктор Степанишен.

Все вроде бы хорошо. Курсантов подкормили (стыдно видеть побирающихся солдат – обычное зрелище для российских городов), дисциплину и боевой дух повысили. Командование довольно, солдаты тоже, воинский коллектив сплачивается, а, значит, и обороноспособность растет. Кто же может остаться недовольным при такой ситуации? Оказывается, есть. Игумен Софроний, руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Смоленско-Калининградской епархии, должностное лицо, казалось бы, заинтересованное в усилении армии и флота.
Но нет, почтенный священнослужитель, комментируя это событие, начал свою речь со следующей фразы: «официально могу заявить: на флоте мусульман нет!». После этого пошло утверждение о том, что ему «кажется подозрительным» этот визит мусульман. Конечно же, уменьшатся неуставные отношения, солдаты-мусульмане получат дополнительное подтверждение того, что защищают они свою Родину, а не чьи-то непонятные интересы. Нашему прелату это кажется подозрительным и вредным.
А что касается традиций, про возрождение которых твердят все, кому не лень, то в царской России были полковые муллы, войсковые и флотские ахуны, поддерживавшие военнослужащих мусульман. Между прочим, в 1916-1917 годах армейские части, состоявшие из мусульман, оставались самыми боеспособными и единственные вместе с казачьими частями сдерживали немецкое наступление.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика