Миф о Рождестве

news-u63q86UVa1
Большинство христиан, прежде всего на Западе, как известно, отмечают Рождество Христово 25 декабря. Но есть ли хоть какие-то доказательства, что Иисус действительно родился 25 декабря? На этот вопрос, очевидно, следует дать отрицательный ответ. Как верно пишет в одной из своих статей Гейдар Джемаль: "Подавляющее большинство тех, кто отмечает этот праздник, не подозревают, что это также день рождения Митры…

Действительно, этот день связан с зимним солнцестоянием (22-23 декабря, когда солнечный цикл переходит в фазу возрастания дня и убывания ночи). День рождения Митры был определен его жрецами именно в это время, поскольку иранская традиция связана с культом "непобедимого солнца" – фундаментальной доктриной древних ариев, которую освежил в европейском сознании Александр Великий, объединивший Элладу и Иран и положивший начало современному религиозному синкретизму.



Главная проблема этого синкретизма в том, что личность Христа как еврейского мессии и авраамического пророка неотличима для европейцев от Митры-Ормузда иранской традиции, которая к началу нового времени была вездесущей в Римской империи, а также в менее явной форме от фигуры Аполлона – эллинского аналога персидского Ормузда. Несмотря на гневные возражения христианских богословов и простых верующих, метафизическая идентичность Ормузда и Аполлона личности Христа в европейском религиозном сознании слишком очевидна".



Любопытно, что о сомнительности даты рождения Христа и связанных с ним обстоятельствах говорит в наши дни не только мусульманин Г. Джемаль, но даже сам глава Англиканской церкви. Так, недавно архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс признал, что рождественская история о трех волхвах – просто "легенда".



Он считает, что доказательства существования волхвов практически отсутствуют и совершенно невозможно утверждать, что их было трое и они были царями.



По его словам, единственное упоминание о мудрецах с Востока встречается в Евангелии от Матфея, да и там описание весьма туманное. "В Евангелии от Матфея говорится, что они были звездочетами, мудрецами, священнослужителями откуда-то из-за пределов Римской империи, вот и все. Это очень похоже на легенду", – считает Роуэн Уильямс.



Архиепископ развеял и другие детали рождественского мифа. К примеру, по его мнению, в хлеву, где родился Иисус, не было ослов и волов. Он сказал, что рождественские открытки, на которых изображена Дева Мария, укачивающая младенца Иисуса в окружении пастухов и мудрецов, недостоверны. Что касается изображений с идущим над Вифлеемом снегом, архиепископ сказал, что такая ситуация "очень маловероятна".



И окончательным ударом по традиционной рождественской истории стали слова Р. Уильямса о том, что, возможно, Иисус родился вовсе не в декабре. Он сказал: "Рождество стали отмечать в это время, потому что оно совпадало с зимним языческим празднеством".



Иными словами, архиепископ Кентерберийский Р. Уильямс практически подтвердил мнение председателя Исламского комитета России Г. Джемаля о мифичности официальной даты рождения Иисуса.

Автор: Валерий Петров

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика