Евреи в мусульманских странах

Иудей с табличкой: Иерусалим принадлежит палестинцам

Иудей с табличкой: Иерусалим принадлежит палестинцам

Теги:



0
29 Января 2009г. (02 Сафар)
Положению иудеев на землях ислама посвящена статья, опубликованная в первом номере «НГ-религии» за 2009 год. В ней, в частности, отмечается:

«Оставшиеся в мусульманских государствах иудеи, как правило, разделяют негативное отношение к еврейскому государству. Именно этим объясняется их отказ покинуть родину, несмотря на настороженное отношение к ним мусульманского большинства. Более того, в странах Востока, где сохранились ортодоксальные иудейские общины, прежде всего в Иране и Йемене, уже давно действуют еврейские антисионистские организации.



Самая влиятельная и мощная из них – движение сатмарских хасидов, штаб-квартира которых находится в Нью-Йорке… К нему относится большинство нынешних евреев Йемена. Само название «сатмары» дано по венгерскому местечку Сате Маре (по иронии судьбы оно переводится как сугубо христианское – Санта Мария), отсюда происходит династия сатмарских адморов – духовных лидеров. Сатмары наиболее последовательно отвергают сионистскую идеологию как противоречащую Божественным замыслам. Проживая в большом количестве в Израиле, они не принимают гражданства и игнорируют законы еврейского государства.



Но что общего у выходцев из Восточной Европы с обитателями юга Аравийского полуострова?



«Вот уже лет тридцать в отношении евреев, живущих в Йемене, идет работа, препятствующая их эмиграции в Израиль, – поясняет раввин Арон Гуревич, хорошо знакомый с мировоззрением сатмарских хасидов. – Я наблюдал умонастроения выходцев из Йемена в израильском городе Реховоте, где они компактно проживают, подвергнутые сионистской пропаганде. Достаточно печальная картина. Государственная задача – раскатать всех катком в одну нацию. Йеменское еврейство – уникальное явление. Появление там эмиссаров из Нью-Йорка понятно. Их задача – не дать подменить религиозные ценности, сохранившиеся здесь почти в средневековой чистоте, на фетиш национального государства. Сатмары и сами хотят сохранить тот старый мир европейского еврейства, который был до холокоста, и в консервативных общинах Востока видят своих единомышленников».



Напомним, что при захвате террористами еврейского религиозного центра в Мумбаи в ноябре прошлого года среди прочих был взят в заложники, а затем убит сатмарский раввин Арье Лейбиш Тейтельбойм. Когда тело убитого было доставлено в Израиль, его родные запретили проводить государственную траурную церемонию. «Зачем пытаться делать из него государственный символ, если он не признавал Израиль?» – гневно заявила семья погибшего. Даже в горе многочисленная семья раввина не пожелала ни на йоту отступиться от своих антисионистских убеждений…



В светских мусульманских государствах евреи формально приравнены в правах к другим гражданам. Они освобождены от необходимости носить специальную одежду желтого цвета, как в средневековье (в напоминание о грехе золотого тельца), и платят только общегражданские налоги. Такое положение дел вызывает гнев исламистов, борющихся не только против Израиля и Запада, но и против собственных светских режимов. В многочисленных фетвах радикальных богословов говорится о необходимости заставить евреев платить дань исламистам, провозгласившим создание нового халифата. Возможно, этой задаче и подчинена кампания запугивания евреев в разных странах, прежде всего состоятельных людей… В народном сознании мусульман и в наши дни царят представления о фантастических финансовых возможностях мирового еврейства. Эти представления питаются из классических источников ислама. Достаточно вспомнить эпизод из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама о споре ученого иудея Финхаса и Мухаммада, в ходе которого иудей похвалялся богатствами своего народа, дающими ему независимость. В ответ на эти похвальбы соплеменникам Финхаса было обещано значительное уменьшение имущества в пользу мусульман и «мучительное наказание огнем».



Сегодня эти еврейско-мусульманские взаимоотношения негласно возрождаются. Иудеям, старающимся сохранить древний уклад жизни общин Востока, похоже, придется привыкать и к этой неприятной стороне возвращения в Средневековье».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика