В России и Европе рост самоубийств. На Востоке подобной тенденции нет

news-sXaLuObzUp
В мире растет число самоубийств на фоне глобального кризиса. Россия – не исключение на этой карте. Сегодня газета «Труд» публикует статистические данные: за два месяца в России зафиксировано больше 100 самоубийств из-за последствий экономического кризиса. Сокращенные рабочие сводили счеты с жизнью прямо в цехе, бизнесмены стрелялись, не в силах рассчитаться с долгами, – утверждают авторы материала.

20 сентября в Екатеринбурге родственники обнаружили мертвым ресторатора Александра Доронина. Бизнесмен отравился, когда один за другим начали закрываться его рестораны. В предсмертной записке причины своих неудач он связал с финансовым кризисом.



29 октября житель города Кстово Нижегородской области Игорь Смотраков бросился под колеса автомобиля. На самоубийство он решился после того, как не смог расплатиться по кредиту за машину.



24 декабря в Нижнем Новгороде покончил с собой и.о. директора по персоналу Горьковского автозавода Анатолий Емелин. Он повесился в заводском туалете. Анатолию предстояло утвердить список кандидатов на сокращение штата. Сделать свой выбор он так и не смог.



В том же городе в конце декабря в автобусном парке застрелился водитель. Рано утром он пришел на работу и выстрелил себе в сердце из карабина. Выяснилось, что мужчина купил в кредит автобус, а расплатиться с банком не смог. У погибшего остались жена и двое детей. Автобус у семьи погибшего банк уже изъял.



Если проследить статистику трагических случаев, начиная с сентября прошлого года, то тенденция следующая: большинство случаев суицида среди крупных бизнесменов связано не столько с потерей денег или трудностями в их делах, сколько с потерей прежнего высокого статуса. Если же говорить о людях, не связанных с крупным бизнесом, то их толкает на самоубийство невозможность расплатиться по кредиту и потеря работы – зачастую единственной "отдушины" в жизни.



В Европе самым громким случаем стало самоубийство владельца фармацевтической империи Адольфа Меркле. Миллиардер, занимавший пятое место в списке самых богатых немцев по версии Forbes, бросился под поезд, когда его империя рухнула.



«Бизнесмены, которых постигло банкротство, и потерпевшие неудачу предприниматели – неотъемлемая составляющая капитализма. Нельзя опрометчиво отягощать их совесть этическими упреками», – писала тогда Die Zeit. Но данное замечание резко контрастирует с собственно образом жизни самих западных бизнесменов. Жена Меркле после его гибели говорила, что в последнее время в молитве ее муж находил большую поддержку. Однако обращение к духовности произошло после потери состояния, а не во время его сколачивания. Жизнь бизнесменов пресыщена погоней за добыванием денег с остановками не на красный сигнал светофора, а в местах удовольствия совсем не нравственного уровня.



Журнал «Профиль» приводит пример, что некогда влиятельный глава производственного совета Volkswagen Клаус Фолькерт не видел совершенно ничего плохого в том, что совет директоров оплачивал его увеселительные поездки, проституток и содержанок. Бывший председатель правления Siemens Хайнрих фон Пирер по сей день не желает признать, что концерн с миллиардным оборотом под его руководством превратился в глобального эксперта по коррупции и взяточничеству. Бывший глава Deutsche Post Клаус Цумвинкель долгие годы изображал из себя скромного капитана на мостике боннского логистического гиганта, успевая при этом переправлять свои деньги в налоговый рай Лихтенштейн. Те деньги, которые платило ему государство, одновременно являвшееся и крупнейшим акционером.



Любой кризис доверия всегда главным образом связан с людьми, а не с погрешностями систем или структур, пишет журнал. Но почему не слышно о череде самоубийств в странах, исповедующих ислам, или о самоубийстве обанкротившихся верующих бизнесменов?



Зампредседателя Совета муфтиев России Нафигулла Аширов замечает, что мусульмане в большинстве случаев верят тому, что богатство, которое они получили, ниспослано им Всевышним. И знают, что когда у них случаются проблемы – они также появляются не без участия Бога. «В Коране сказано – никогда не отчаивайтесь в милости Всевышнего Аллаха. Поэтому верующие не теряют самообладания и надежды, что ситуация может измениться», – говорит шейх. Это не означает, по словам Аширова, что мусульмане уповают только на Аллаха, – «ислам предписывает неустанно трудиться и действовать». Но уроки судьбы мусульмане воспринимают более адекватно, и это более естественное восприятие жизни по сравнению с мировосприятием жителей европейских стран, считает религиозный деятель.



«Люди, покончившие жизнь самоубийством, не имели духовного стержня. Они жили, не осознавая, что состояние даровано им в испытание», – говорит Аширов. «В хадисе кудси говорится, что величие – одно из одеяний Всевышнего, и тот, кто примерит эти одежды, будет наказан. Бизнесмены порою воспринимают дарованное им состояние как вечное, что является фактом высокомерия, и когда их империи рушатся – они не могут этого пережить», – заключает шейх.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика