Издатель Асламбек Эжаев предстал в суде в новом качестве - хакером

Асламбек Эжаев

Сегодня Люблинский районный суд начал рассмотрение дела исламского издателя Асламбека Эжаева, директора издательства «Умма». Его обвиняют по пункту 3 статьи 146 (незаконное использование объектов авторского права в целях сбыта с использованием служебного положения) и пункту 1 статьи 273 УК (использование вредоносных программ).

Как выяснилось, у российских судов большие проблемы с площадью. Судья Александр Федоров по просьбе обвинения запретил видеосъемку во время процесса, сославшись на то, что «помещение не позволяет». Впрочем, присутствующие вольно расположились на скамейках судебного зала: процесс начался с участием только одного свидетеля – проректора по хозяйственной части Московского исламского университета Равиля Фахретдинова. Ректор Марат Муртазин, тоже проходящий по делу свидетелем, в эти дни пребывал за границей. Потерпевший – представитель ЗАО "С1", на процесс вообще не явился. По мнению судьи Федорова, отклонившего ходатайство адвоката Сергея Сычева о повторном вызове потерпевшего, присутствие представителя фирмы не обязательно. Дело все же не в компьютерах.

Асламбек Эжаев явился на заседание суда в приподнятом настроении. В коридоре суда уже ожидали начала процесса его коллеги по издательскому делу и единоверцы, пришедшие поддержать издателя. «Этот процесс не должен быть проблемой для мусульман – мы в любом случае должны довольствоваться тем, что дал Всевышний. Это – испытание, и исламское издательское дело в России должно продолжаться», – говорил Эжаев журналистам.


Гособвинитель отказалась назвать свои имя и фамилию

Уголовное дело на руководителя издательства «Умма» завели около года назад в следственном комитете Юго-Восточного административного округа Москвы. Книга «Личность мусульманина» аль-Хашими, изданная «Уммой», была изъята из продажи как экстремистская в башкирском магазине. То, что книга была издана еще до того, как данный труд в подарочном издании был признан Бугурусланским судом экстремистским, следствие не остановило. Против Эжаева было возбуждено дело за разжигание межрелигиозной розни. Затем, после широкой огласки и внимания СМИ, дело переквалифицировали в экономическое преступление. Якобы Эжаев использовал на рабочем компьютере нелицензированную программу и некие вредоносные хакерские программы.

«У меня не столь высокий уровень компьютерной грамотности, чтобы я разбирался во вредоносных программах», – шутил Эжаев. По словам адвоката Сычева, следствие так и не разобралось, кому же принадлежат изъятые компьютеры, где якобы были обнаружены нелицензированные программы: бывшему руководителю издательского отдела Московского исламского университета Эжаеву, либо собственно университету. Последнее более логично. Но главный свидетель на суде – проректор Фахретдинов упорно отказывался прямо отвечать на вопросы. Кому принадлежит имущество, изъятое при обыске? – допытывались то обвинитель (молодая дама, отказавшаяся назвать журналистам свое имя), то адвокат Эжаева. «Я точно не знаю», – отвечал проректор по хозяйственной части. Но чаще Фахретдинов демонстрировал полную забывчивость. Первым не выдержал судья Федоров: «Кто-то же должен в вашем университете отвечать за имущество?» После продолжившегося опроса Фахретиднова, решили, что все-таки отвечает ректор Муртазин. Ему судья выписал повестку на 14 мая. В этот день состоится следующее судебное заседание по делу исламского издателя.

Как заявил IslamNews адвокат Сергей Сычев, руководители Московского исламского университета пытаются «прикрыть» свое заведение от внимания правоохранительных органов и избегают ответственности, хотя компьютеры изъяли на их территории, собственно у сотрудника университета. «К тому же как заинтересованные лица, они не могу проходить свидетелями в суде», – считает Сычев. IslamNews будет следить за развитием событий.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика