Информационное
агентство России
2°C
18 ноября, 16:59

"У них портреты Путина, Медведева, но они за шариат"

art_dev
"У них портреты Путина, Медведева, но они за шариат"
Алексей Малашенко

Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко полагает, что шариат совместим с действующим законодательством России. Об этом он заявил после поездки на Северный Кавказ в рамках мероприятия, организованного телеведущим и членом Общественной палаты Максимом Шевченко.

"Это очень тонкая религиозная и дипломатическая работа", — заявил Малашенко о введении шариата на территории России. "Хотите подробностей, почитайте, что об этом пишет Леонид Сюкияйнен. Все наши муфтии когда-то у него учились. Вот он считает, что это возможно, и я с ним полностью согласен", — цитирует "Слон.ру" выступление Малашенко на семинаре во "Франко-российском центре гуманитарных и общественных наук".

"Когда мы говорим: "шариат", то первое, что приходит в голову, что будут по частям рубить. Это не совсем так. В принципе, шариат совместим, но если только шариат, то я против. А если действуют российские законы, и к ним подстраивается шариат на определенных условиях, то да. Есть проблемы, которые обойти сложно", — говорит Малашенко.

Рассказывая о поездке в Дагестан, Малашенко сообщил, что образованная публика делится на две части: за ислам и против. По его утверждению, за ислам – процентов 75. "Мне было нечего делать, и я просто сидел и высчитывал головы. Девушки выступали, и тоже здорово выступали, за исключением представительницы "Единой России", – вот это было смешно, она ничего не могла сказать, такое косноязычие. Девушки, женщины молодые за ислам почти поголовно, процентов 80. Там выступала доцент философского факультета Дагестанского университета, и она сказала, что три года тому назад в платочках ходило 3 человека, а теперь почти все. Это плохо или хорошо? Это данность", — говорит работник Центра Карнеги.

По словам Малашенко, жители Северного Кавказа хотят жить по шариату, но в России. "Мы положим оружие, но дайте шариат, полный ислам. Это тоже оппозиция: вы нам не даете, поэтому мы убиваем, мы воюем, но все равно наша [позиция] – не выйти, а остаться. Это очень напоминает 1999 год, Кадарскую зону [в Дагестане]: четыре села запретили наркотики у себя, написали письмо тогдашнему президенту Дагестана Магомету Алиеву, чтобы их не грабила милиция. Они на въезде повесили плакатик: "Шариатская территория Российской Федерации". Фактически, мы вышли на то же самое. Как быть? Это лояльные массы. Они абсолютно лояльны. У них тут портреты Путина, Медведева, но они за шариат", — говорит Малашенко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. rusionist03.12.2009 19:23

    Все должны подчиняться федеральным законам. А у себя дома — хоть шариат, хоть что хотите.

  2. dari03.12.2009 22:25

    Так мы у себя дома,и мы подчиняемся Российским законам,но мы живем и хотим жить по шариату,если это обращено к нам,а если это обращение к Малашенко,то уж извините!

  3. Alexey04.12.2009 0:16

    rusionist, думаю, что слово "подчиняться" здесь не совсем уместно. Нужно следовать букве закона, понимать значимость законодательной системы для общества и для государства. Если закон античеловеческий, не учитывающий психологию человека, имеющий лазейки для коррупционной деятельности и т.п., то его нужно менять, либо модифицировать, а возможно и совсем от него отказываться. Человек не должен быть быдлом и подчиняться всем и вся, он, прежде всего, должен думать своего головой, а не быть управляемым роботом! Например, в свое время за колосок сажали в тюрьму, и по Вашему, такому закону должны подчиняться люди? Понятно, что данный закон не брал в расчет психологию человека, люди его просто навсего не понимали(не принимали)… Говоря о Шариате, то тут нужно понимать, что Шариат затрагивает различные сферы деятельности мусульман. И как раз по многим аспектам мусульманин, может не нарушать светские законы и следовать законам Шариата в вопросах: одежды, совершать пятикратную молитву, есть халяльную пищу и т.п. В этом смысле между светскими законами и следованиям нормам Шариата нету никаких коллизий… Но, есть другие аспекты, которые вступают в коллизию, а это коммерция, управление природными ресурсами и т.п. Поэтому, Шариат – это исламское право, которое затрагивает различные общественные, государственные и личностные сферы, ряд из которых вообще не вступают в противоречие со светскими законами, а некоторые могут давать искру… Поэтому, когда Малашенко полагает, что шариат совместим с действующим законодательством России, то он во многом прав… Муслим не будет нарушать законы РФ, если будет употреблять в пищу халяльные продукты питания, если он будет одеваться согласна шариату, если он будет 5 раз в день молиться, соблюдать пост, верить в то, что Бог един и Муххамед его Пророк и т.п.

    Так что я соглашусь со следующей мыслью:

    _QUOTE
    "Когда мы говорим: "шариат", то первое, что приходит в голову, что будут по частям рубить. Это не совсем так. В принципе, шариат совместим, но если только шариат, то я против. А если действуют российские законы, и к ним подстраивается шариат на определенных условиях, то да. Есть проблемы, которые обойти сложно", — говорит Малашенко.

  4. mslm04.12.2009 4:38

    Знать бы, где это "у себя дома"….

  5. rusionist04.12.2009 8:16

    Если это совместимо, то какие проблемы? Проблемы — когда возникают противоречия. В том случае вы подчинитесь требованиям шариата или российских законов?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: