Общество потребителей назвало самые грязные сетевые магазины Москвы

Мумия мыши в фисташках, продававшихся в одном из сетевых супермаркетов

Мумия мыши в фисташках, продававшихся в одном из сетевых супермаркетов

Теги:




0
30 Декабря 2009г. (13 Мухаррам)
Весь 2009 год в российское Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поступали жалобы на ухудшившееся качество продуктов в продовольственных магазинах. В основном покупатели жаловались на наличие на полках большого количества продуктов с истекшим сроком годности и продуктов сомнительного качества, на несоответствие информации на этикетке содержимому упаковки, на пищевые отравления, полученные после употребления продуктов, и на наличие в продуктах посторонних, в том числе опасных предметов. Всего за 2009 год в ОЗПП поступило более двух сотен подобных жалоб от покупателей, а из присланных фотографий опасных находок в продуктах на сайте организации был сформирован раздел "Кунсткамера", в который за прошедший год добавилось 56 экспонатов.



Среди них: ртуть, найденная в шоколадных конфетах, мумифицированная мышь в пакете фисташек из магазина "Перекресток", живые личинки насекомых в козинаках из "Седьмого континента", это не считая банальных тараканов и других насекомых, камней, стекла и прочего. Больше всего экспонатов в "Кунсткамеру" поступило из торговой сети "Перекресток" и других магазинов Х5 Retail Group.



Кроме того, в продовольственных магазинах в 2009 году было проведено около двадцати проверок по методике "тайный покупатель", когда специалисты ОЗПП закупали товары и проверяли соблюдение правил торговли магазинами. В результате проведенной экспертизы 25% закупленных продуктов были признаны негодными к употреблению в пищу по органолептическим показателям и содержанию вредных веществ. В том числе, 100% закупленных арбузов имели концентрацию нитратов, превышающую норму, а 30% закупленного мёда являлось фальсификатом, приготовленным из фруктозы, сахарозы и лимонной кислоты. Чтобы разобраться в проблеме ухудшения качества продуктов, специалистам ОЗПП пришлось на время переквалифицироваться из тайных потребителей в тайных продавцов. Для этого две сотрудницы инкогнито устроились в крупнейшие торговые сети: Х5 Retail Group (магазин "Перекресток", расположенный по адресу: город Химки, улица Кудрявцева, дом 4) и "Седьмой континент" (улица Изумрудная, дом 3/1).



В обеих сетях для устройства на работу не требовалось даже наличия санитарной книжки или справок о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, которые могут передаваться через контакт с продуктами, что является грубым нарушением санитарных норм и, как оказалось, обычной практикой для данных сетей. В частности, в магазине «Перекресток» на улице Кудрявцева в городе Химки были выявлены следующие нарушения: ежедневно в специально отведенном фасовочном цехе по указанию руководства магазина происходит перефасовка испорченных продуктов. Специалисту ОЗПП самому приходилось заниматься очищением плесени с рыбы, с последующим натиранием растительным маслом для придания товарного вида и перефасовкой в новую упаковку с новой датой годности. В "Седьмом континенте" на Изумрудной улице сотрудница ОЗПП стала свидетельницей того, как скрывают испортившееся мясо и рыбу, зафиксировала жуткую антисанитарию, царящую в магазине.



По мнению Общества защиты прав потребителей экономическая политика государства нуждается в пересмотре, и государство обязано, прежде всего, заботиться о здоровье и интересах граждан, а уже во вторую очередь – об интересах бизнеса.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика