Информационное
агентство России
11°C
20 сентября, 10:41

В Ингушетии будет построен исламский комплекс

art_dev
В Ингушетии будет построен исламский комплекс
Мечеть в Назрани

В Магасе планируется построить соборную мечеть в составе исламского комплекса. Под проект уже выделена земля, идет разработка архитектурного проекта, рассказал президент республики Юнус-Бек Евкуров.

Как сообщил президент Ингушетии в ходе работы Группы стратегического видения "Россия — Исламский мир" 21-24 декабря в Кувейте, для финансирования строительства исламского комплекса создан специальный фонд, учрежден попечительский совет.

"Это очень важный для нас проект", — цитирует "Кавказский узел" Юнус-Бека Евкурова.

Глава Ингушетии сообщил, что в Кувейте он беседовал с ведущими богословами, которые выразили готовность приехать в республики и выступить в медресе, по телевидению, в университетах и "рассказать, что есть истинный ислам", сообщает официальный сайт Республики Ингушетия.

Ранее Евкуров отметил, что в Ингушетии готовы предложить Саудовской Аравии и Кувейту инвестиционные проекты для вложения финансов. "В том числе для Кувейта было бы хорошо инвестировать в строительный бизнес. У нас строится столица, я бы отдал целый комплекс, целый микрорайон под строительство многоэтажных домов для последующей продажи жилья", — сказал Евкуров.

По его словам, в ходе договоренностей можно дать дополнительно гарантию правительства на то, чтобы часть жилья была выкуплена, если ее не смогли продать.

Также Ингушетия хотела бы получить от этих стран помощь в виде участия в строительстве мечетей. "Второй момент — это строительство мечетей и помощь не только деньгами, а именно участием в проекте", — цитирует главу республики "Северный Кавказ".

В Ингушетии также планируется открыть религиозное лечебное учреждение. Решение об этом было принято в ходе состоявшейся 4 мая беседы главы республики Юнус-бека Евкурова с муфтием Исой Хамхоевым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. gabdulla03.01.2010 14:06

    Альхамдулилля,молодец Евкуров!!!

  2. Alexey03.01.2010 21:12

    Эта новость, еще раз очень хорошо показывает, что разговоры о тот, что на Северном Кавказе идет война против мусульман — БАЙКИ! Проживало бы там много христиан, то говорили бы о войне против христиан, проживало бы там много буддистов, то говорили бы о войне против буддистов и т.д. Просто там бардак ужасный, да и проблем своих хватает: высокая безработица, расслоение в обществе, раскол в мусульманской умме Северного Кавказа, клановость и т.п. А потом, если поразмышлять, то что тому же Зязикову мешало реализовывать данные проекты? И куда ушли разворованные деньги при президентстве Зязикова, которые выделялись Центром для развития Ингушетии, для строительства нового жилья в Ингушетии и т.п.?

  3. Rafael04.01.2010 4:43

    Уважаймый Alexey эта ситуация намного сложнее, корни которой зародились еще при "выселки" Сталиным ингушей с их исконных мест проживания и еще более усугубилось при осетино-ингушской войне (ознакомтесь с этой темой подробнее и вы все поймете). Ингушей выставляют крайними, хотя они больше всех пострадали и до сих пор страдают. Зязиков не призедент, а кремлевский ставленник, и если он не решел проблем, значит это не нужно было кремлю.
    Кстати про "клановость", все про нее говорят (если быть точнее только в СМИ), но это чушь!! Вы можете назвать эти противоборствующие кланы? Никто не может! Этот термин используется СМИ для создания общественного мнения и к сожалению это работает и все в это верят. Американцы так про Авганистан весь мир убедили будтобы у авганцев клановая война и им нужна "демократия"..

  4. Alexey04.01.2010 15:23
    _QUOTE
    Rafael

    ситуация намного сложнее, корни которой зародились еще при "выселки" Сталиным ингушей с их исконных мест проживания и еще более усугубилось при осетино-ингушской войне

    Уважаемый Rafael, я с Вами согласен! Но нужно понимать, что если бы:
    1) Незаконно депортированные люди имели бы возможность вернуться
    2) Территориальные вопросы осетино-ингушского конфликта были бы разрешены, и этому конфликту была бы дана объективная оценка,
    то наверняка ситуация в Ингушетии была бы спокойнее, но в любом случае безработица и иные проблемы оставляли бы определенный накал страстей… Хотя это все имеет отношение к истокам самих проблем, я то хотел подчеркнуть, что на Северном Кавказе, на мой взгляд, война не идет против мусульман, дело там совсем в ином…

    _QUOTE
    Rafael

    Кстати про "клановость", все про нее говорят (если быть точнее только в СМИ), но это чушь!! Вы можете назвать эти противоборствующие кланы?

    Скажу честно, я не знаток кланов в Ингушетии и вообще на Северном Кавказе, разумеется, сваливать все проблемы на клановость это просто глупо, ибо проблемы всего Северного Кавказа различны… Но, как мне известно, в тойже Чечне есть клан Кадыровых и клан Ямадаевых, и как мне известно, в Чечне была разрушена мечеть построенная на деньги клана Ямадаевых, да и если я не ошибаюсь, то бизнес в Чечне у клана Ямадаевых отобрали, ну разве это не сведение счетов с оппонентами? Далее, в Дагестане недавно проходили серии диалоговых площадок с Максимом Шевченко под общим названием "Мир Кавказу", так вот на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=sYtqzKGhWuY&feature=related руководитель ГТРК "Дагестан" Сулайман Уладиев, как раз упоминает про клановость и проблемы, которые связаны с этим явлением… А так на Северном Кавказе проблем множество, которые нужно решать! Я не просто так беру глобально и говорю не об одной Ингушетии, а о всем Северном Кавказе, потому что я думаю, что проблемы, в какой-то одной из республик Северного Кавказа затрагивают и другие республики…

  5. Rafael04.01.2010 17:33

    Согласен с Вами про войну против мусульман — это слишком громко сказано.
    Согласитесь со мной, что социальные, экономические, креминальные проблемы существуют в любых регионах РФ, но наиболее сильное негодование и сопративление этой проблеме среди населения проиявляется именно на Кавказе, в силу яркого менталитета народов Северного Кавказа. Ведь по сути уровень жизни некоторых регионов РФ (например Бурятия и др.) намного ниже чем даже в Ингушетии, но со стороны населения явной борьбы за улучшение качества жизни не наблюдается.
    Понимаете термин "клановой войны" или "клановости" применяется уничижительно в отношении всего Кавказа, в других регионах РФ схожие столкновения интересов бизнеса называют "Конкуренцией", "Противоборством Элит", "Борьбой Олигархов".
    К слову в руководстве партии "Единая Россия" и среди различных министерств немало родственников. ВОТ ГДЕ НАСТОЯЩАЯ КЛАНОВОСТЬ!

  6. Alexey04.01.2010 21:47

    Rafael, Вы все верно подметили, особенно про "…в силу яркого менталитета народов Северного Кавказа…" Другое дело, что все эти проблемы нужно решать, а не винить в этом всех кого попало! А потом многие "дураки" все эти проблемы пиарят в таком ключе, что война идет против мусульман, что мол их земли оккупированы, а раз так, то давайте вести Малый Джихад, уж видео и призывов по этой тебе в Интернете полно! А многие молодые люди на эту удочку клюют и попадаются, а потом их убивают, сажают в тюрьму… а ведь они могли бы стать отцами своих детей, заниматься сельских хозяйством, наукой, информационными технологиями и т.п.! В конце концов, получить юридическое образование и свои знания направить на решения проблем связанных с нарушением прав человека в своей республике! Или заниматься бизнесом и при возможности помогать своей республике! Например, на этом видео http://www.youtube.com/watch?v=Pz2rozx1BXE можно увидеть часть выступления Абусупьяна Хархарова, на конференции "Россия — Исламский мир", 24 сентября 2009. Так вот, про этого человека говорят, что Абусупьян Хархаров помогает финансово своей республике Дагестан, благодаря этой помощи в Дагестане появились новые мечети! Так же он имеет отношение к сайту islam.ru. Вот это, на мой взгляд, реальный пример того, как можно помогать своей республики, да и вообще Северному Кавказу в целом. Можно приглашать в университеты Северного Кавказа ведущих специалистов из других регионов России, проводить переподготовку преподавателей. Давать возможность многим талантливым ребятам из республик Северного Кавказа учиться в ведущих университетах нашей страны! Создавать независимые молодежные организации, которые бы предлагали свои решения, как можно улучшить обстановку в своей республики, а многие из предложенных решений, такие молодежные организации сами могли воплощать в жизнь! Очень важно, через СМИ формировать положительное отношение к кавказским народам, а не нести всякую фегню, что кавказцы свои проблемы решают только силой, поножовщиной и т.п. уж невоспитанные, с девиантным поведением люди есть везде… Кстати, по этой проблеме есть хороший фильм Сергея Михалкова "12", там эта проблема очень хорошо прослеживается… И так в России проблема ксенофобии имеет место быть, так зачем ее усугублять? И если присесть и спокойно подумать, то можно выработать конкретные предложения по поводу того, что нужно менять и в каком направлении нужно двигаться, чтобы положение и обстановка на Северном Кавказе улучшалась! А что касается политиков, то есть люди, которые будут поддерживать и хвалить Путина, Медведева, Кадырова и т.д., а другие будут этих людей осуждать, ненавидеть и т.п. Вообще любую личность нужно рассматривать с разных сторон, например, тот же Адольф Гитлер был не глупым человеком, хорошим менеджером, но при этом он был моральным, духовным уродом. При том же Сталине наша страна достигла небывалых успехов, вот только какой ценой? Поэтому, личности людей многогранны, нельзя на все смотреть в черно-белом цвете… Например, многие винят Рамзана Кадырова, но действительно его все ненавидят? А оказывается не все чеченцы к нему плохо относятся, достаточно посмотреть следующее видео http://www.youtube.com/watch?v=36wCrRMbUAc и др. Так что все это очень тонкие вопросы, всегда будут люди довольные властью и не довольные ей! Поэтому, важно сосредотачиваться на решении конкретных проблем, а не обливать грязью оппонентов и недоброжелателей! Уж есть вещи поважнее! Эпоха тех или иных политиков рано или поздно заканчивается, а вот научные достижения наших ученых, помощь людям, семья, воспитание детей и т.п. не когда не будут явлением приходящим…

  7. Атар04.01.2010 22:32

    Если мусульман, систематически арестовывают, (за внешние атрибуты,короткие брюки, борода), могут, пытать, растрелять без суда и следствия. Запрещают исламские книги, организации, то есть любое активное проявления гражданской позиции мусульманином, расматривается как угроза режиму.Это что не война с исламом? Сомневаетесь? Езжайте в Игушетию и убедитесь!

  8. Атар04.01.2010 22:33

    В исламе главное не здание мечети, а мусульманин!

  9. Alexey04.01.2010 22:35

    Я немного ошибся :))) Фильм "12" снят НИКИТОЙ Михалковым :)

  10. Rafael04.01.2010 23:11

    Alexey разделяю вашу позицию, всем нужно идти вперед и всесторонне развиваться. Я думаю и уверен, что на Кавказе не мало умных, волевых людей, которые лучше нас с вами знают какова реальная ситуация и какие проблемы необходимо решать. Но другой вопрос есть ли у них реальные возможности для решения этих задач, есть ли поддержка со стороны властей, чиновников? Я так понимаю, что пока все катиться по наклонной и проблемы увеличиваются, то этим людям необходиться и нам том числе необходимо набраться терпения и делать дуа!!!

  11. Alexey05.01.2010 14:17
    _QUOTE
    Атар
    В исламе главное не здание мечети, а мусульманин!

    Разумеется, если бы не было людей, то не было бы и религий…

    _QUOTE
    Атар
    Если мусульман, систематически арестовывают, (за внешние атрибуты,короткие брюки, борода), могут, пытать, растрелять без суда и следствия. Запрещают исламские книги, организации, то есть любое активное проявления гражданской позиции мусульманином, расматривается как угроза режиму.Это что не война с исламом? Сомневаетесь? Езжайте в Игушетию и убедитесь!

    Я не сомневаюсь, что такой беспредел там имеет место быть… Если, например, на улицах Москвы недобросовестные сотрудники МВД человеку подбрасывают наркоту в карман куртки или сумку, чтобы потом вымогать из него деньги, то разве это не беспредел? Это тоже беспредел! Вы очень четко подчеркнули "…за внешние атрибуты,короткие брюки, борода…", это еще раз подчеркивает коррумпированность силовых структур и расслоение в мусульманской умме Северного Кавказа. Коррумпированность в данном случае можно рассматривать в том ключе, что если человек не виновен, а его за внешние атрибуты обвиняют в "ваххабизме", терроризме или в пособничестве зеленым человечкам, то такие сотрудники МВД и т.п. скорее всего работают для статистики, чтобы потом можно было сказать, что за последний месяц они задержали 8 боевиком, 3 из них убили и т.п. А расслоение в мусульманской умме Северного Кавказа заключается в том, что есть мусульмане, которые считают, что мусульманин мужчина должен ОБЯЗАТЕЛЬНО носить бороду, а женщина должна полностью себя скрывать и носить ЧЕРНУЮ одежду, но есть другие мусульмане, которые с такой позицией не согласны, которые не считают, что борода — это обязательный атрибут мужчины мусульманина, и то, что женщина обязательна должна скрывать свое лицо и носить черную одежду, ну разве это не признаки в расслоении мусульманской уммы Северного Кавказа? Меня до сих пор удивляет, что мусульманское духовенство России и мусульманские организации России этот вопрос не решили! А потом многие из них удивляются, что простые мусульмане их обзывают мунафиками и муртадами. Что тут удивляться? Когда люди не видят от них помощи и поддержки! А на Северный Кавказ мне было бы очень интересно съездить, сфоткать интересные места, пообщаться с людьми, посмотреть мечети и многое другое… Но к сожалению обстановка там не очень спокойная… Дай Бог, чтобы в скором времени проблемами Северного Кавказа взялись бы основательно, грамотно и добросовестно! Силовой метод решения проблем себя уже давным-давно не оправдывает… нужно вырабатывать дополнительные подходы… не терроризировать людей носящих бороды, короткие штаны и т.п. Уж это вообще просто параноидальный бред, когда по внешним атрибутам человека обвиняют в "ваххабизме", терроризме и т.п. Нужно делать акцент на деятельность человека, на его призывы к насилию и убийствам и т.п., а не на внешние атрибуты…

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: