Норвежец Ахмед и судьба аборигенов Европы

Намаз на улице в Осло
Начавшаяся после Второй мировой войны миграция смешала картину мира европейцев. "Я норвежец, я здесь родился, но я мусульманин", – с гордостью говорит 15-летний темнокожий школьник из Осло Ахмед и утверждает, что никакой вражды между этническими норвежцами и мигрантами он не видит. "У нас нет никаких планов отобрать эту землю, – говорит он, – потому что она и так наша, наша Норвегия".



Иммигранты из Африки, с Ближнего Востока, из Средней Азии изменили облик улиц европейских городов. В одной только Норвегии с ее 4,8-миллионным населением имеется уже 126 мечетей. Но во многих крупных городах Европы есть гетто для иммигрантов, откуда коренные жители поскорее переселяются.



Стабильность и богатство европейских государств были мечтой для жителей многих стран, измученных нищетой и войнами. По данным Евростата, в Европу уже переселились 16 миллионов иммигрантов, число ходатайствующих о переселении постоянно растет. И если у одного из членов семьи имеется вид на жительство, то по закону о воссоединении семьи он сможет привезти в Европу всех близких родственников.



Вдобавок еще нелегальные иммигранты, которые готовы с риском для жизни плыть через Средиземное море на всем, что держится на воде, чтобы попасть в Европу, землю обетованную. Плюс легальные брачные союзы.



Кроме того, число людей неевропейского происхождения увеличивается также благодаря тому, что в рождаемость в семьях иммигрантов больше, чем в семьях европейцев. Трудовая занятость мусульманских женщин очень мала, у них нет обязанности работать и они могут спокойно заниматься семьей и детьми.



Безусловно, система ценностей Европы вступает в конфликт с ценностями приезжих, особенно мусульман. Поэтому целевой группой "интеграции" в Европе являются дети, получающие иную картину жизни, чем их родители. Школы, задуманные для меньшинств, делают много для того, чтобы разъединить семьи и включить молодых в общество на своих принципах. Но и здесь легко возникают конфликты, если ребенок учится в европейской либеральной школе, а дома придерживаются исламских правил.



Однако на современном этапе, когда немалая часть размышляющих европейцев испытывает скепсис в отношении своих "демократическо-капиталистических" ценностей, властям ЕС становится все труднее в идеологическом плане тягаться с исламом.



По мнению Delfi, многие европейцы уже рассуждают так: если такие юноши как Ахмед чувствуют, что Норвегия – или другое европейское государство – является страной, которая им дорога, то есть ли разница, какой веры они придерживаются или какого цвета их кожа? Главное, что они не разгуливают с поясом шахида.



Похоже, что нужно просто примириться с тем, что благодаря все увеличивающейся иммиграции и рождаемости среди мусульман по прогнозам уже через 40 лет в Европе каждый пятый будет мусульманином. Остается только гадать, какая из столиц христианской Европы первой получит мэра из мусульман, и надеяться, что в будущем этнических европейцев не постигнет судьба аборигенов Австралии и Америки.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ezhder 23 Марта 2010г.
Ответить

Почти на каждой улице уже строят церкви.И все для того обобрать побольше деньжат так им и надо.Машину освящают и говорят эту колесницу освящаю во имя.... остальное вы сами знаете.

Темирлан 23 Марта 2010г.
Ответить

Россия не хочет создавать у себя привлекательный образ для мусульман с мечетями и европейской толерантностью. Есть установка на приоритет и главенство РПЦ - Русь православная и т.д. Поэтому попытки строительства мечетей не в мусульманских регионах России блокируются местной властью

Зухра 22 Марта 2010г.
Ответить

Почему в европейских странах приезжие мусульмане могут спокойно строить мечети, а России, где мы кореные жители власти всячески препятствуют этому?

Зухра 22 Марта 2010г.
Ответить

Почему в европейских странах приезжие мусульмане могут спокойно строить мечети, а России, где мы кореные жители власти всячески препятствуют этому?

Яндекс.Метрика