Информационное
агентство России
1°C
19 ноября, 11:41

Израильские власти не допустят палестинских христиан к Благодатному огню

Abdulla
Израильские власти не допустят палестинских христиан к Благодатному огню
В Страстную неделю Израиль ограничил доступ к христианским святыням

Христиане-палестинцы не будут допущены в храм «Гроба господня» в Восточном Иерусалиме в Великую субботу, когда православные христиане всего мира станут отмечать ниспослание «Благодатного огня».

Израильские службы безопасности заранее проинформировали духовенство, что доступ к храму, расположенному в Старом городе, будет разрешен только паломникам-иностранцам, передает «ПрессТВ».

Напомним, 28 марта – в Вербное воскресенье – оккупационные власти не позволили христианам Западного берега реки Иордан принять участие в процессии Входа в Иерусалим, следующей по пути, которым, по преданию, въезжал в Священный город Иисус Христос.

Первоначально христианам Западного берега были выданы разрешения на посещение пасхальных мероприятий, однако за день до начала продолжающегося восемь дней иудейского праздника Пейсах израильские власти объявили о закрытии всех пропускных пунктов для жителей палестинской территории.

На Вербное воскресенье сотни международных активистов, сочувствующих мусульман и христиан в Вифлееме устроили демонстрации протеста перед закрытыми пропускными пунктами. Израильские солдаты задержали 10 участников протестов, в том числе члена Исполнительного комитета Организации освобождения Палестины Аббаса Заки.

Пока неизвестно, будут ли сняты ограничения для христиан в Страстную пятницу и Пасхальное воскресенье.

Во время священного месяца Рамадан в прошлом году Израиль так же ввел жесткие ограничения на доступ мусульман к исламским святыням.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. python33901.04.2010 21:21

    Отлично! Прекрасный повод надавать по кумполу сионистам

  2. gabdelhack05.04.2010 21:12

    Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Том 3. Стр. 299-301

    В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою.

    Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.

    Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.

    Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.

    Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.

    Мы,– продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо "святый свет",– "освященный огонь". Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного.

  3. gabdelhack05.04.2010 21:13

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: