Информационное
агентство России
-6°C
25 ноября, 06:56

Наши местоимения

art_dev
Наши местоимения
Ильдар Бекмансуров, Абдурауф Емельянов и Надир Каршиев. Надир погиб 29 марта на станции метро "Лубянка"

В редакции раздался звонок: «Это «Вашингтон пост». Мы бы хотели с кем-нибудь поговорить о… (в трубке нервный смешок) Саиде Бурятском». Американскому журналисту, видимо, сериал про Бурятского, миф о котором так усердно раздувают все игроки, уже осточертел. Но, как говорил Марк Твен, еще не было дня, чтобы газеты вышли с заголовком – «А новостей сегодня нет». Поэтому журналист ищет что-то свеженькое.

Но мне не до страданий «Вашингтон пост». Я пишу заметку про годовалого мальчика, которому срочно нужен "Иммуноглобулин". Еще я до сих пор не нашла волонтера, который мог бы отвезти нашему подопечному ребенку в Институт имени Сеченова "Таванник". Наши волонтеры сидят дома: спускаться в метро они боятся. Боятся, но не террористов.

Благодаря политикам и журналистам общество поделено на своих и чужих. Я, мои близкие и друзья — в стане чужих. У нас проверяют документы, обыскивают, задерживают. Нас выталкивают из автобусов и вагонов метро. Среди нас парни и девушки, которые помогают больным детям, старикам, сиротам. Нам сейчас очень трудно. Вы поняли — кому?

Рассказывает Хава Дакаева:
— Прохожие в метро запуганы и затравлены. Смотрят на меня настороженно. Видимо, ждут, когда я достану пояс, как они говорят, шахида. Я их не виню. Им с утра до вечера СМИ вдалбливают, что самый опасный сегодня человек – это девушка в платке. То есть – я.

Напротив меня садится прихиппованный парень. С бутылкой кефира. Вокруг меня – никого. Все разбежались. Тут парень, запрокинув бутылку, поднимает глаза. Мне кажется, кефир пошел не в то горло. Поперхнулся, но не уходит. Он зачем-то надевает очки, натягивает капюшон на голову, скрещивает руки на груди. Но не уходит. Теперь он похож на рэпера. Я давлюсь от смеха. Видя мое смеющееся лицо, парень немного расслабляется. Странный он какой-то.

У меня уже сняли отпечатки пальцев, потому что я — чеченка. Меня и брата забрали в отделение прямо из дома. Теперь, когда меня останавливают милиционеры, я им говорю: «Позвоните моему участковому, дактилоскопию я уже прошла».

Все, что ни делается, делается к лучшему. Если бы я не прошла дактилоскопию, я сегодня явилась бы на работу только к вечеру, потому что меня остановили в метро три милицейских патруля.

Рассказывает Ирана Сабирова:
«Что ты здесь делаешь?» — девушка на нижней ступеньке эскалатора развернулась и смотрит на меня в упор. «А ты что здесь делаешь?» — спрашиваю я у нее. Я чувствую, как растет раздражение. Мой розовый хиджаб сигнализирует прохожим об опасности.

«Я здесь живу. Я – гражданка России!» — пафосно отвечает мне та, которая ступенькой ниже. «А я родилась в этом городе», — и откуда во мне появился этот московский снобизм? Та, которая ниже ступенькой, подыскивает слова. «Ваши же взрывают в метро?» — говорит она. «Если я вышла из гаража, значит, я автобус? – спрашиваю её. — Если кто-то нарядился, как мусульманка и пошел взрывать людей, это не значит, что это делают мусульмане». «Так что, ислам не поддерживает терроризм?» — недоумевает она. Я благодарю Всевышнего, что мне удалось проявить выдержку и помочь ей немного подумать.

Вчера в вагоне метро, который сопровождал милиционер, подошла женщина, и не глядя на меня, показала через плечо большим пальцем в мою сторону, попросила: «Проверьте у нее документы». Милиционер спокойно улыбнулся и сказал: «Проверим. Мы у всех проверяем».

И вышел на следующей станции.

Рассказывает Абдурауф Емельянов:
— Мы с братьями возложили цветы на месте теракта на станции метро Лубянка. Потом я поехал в мечеть. Позвонил приятель из Таджикистана и спросил: «Ты знал, что там был Надир?» «Где там?» — не понял я и стал набирать номер Надира.

Мы с ним жили какое-то время в одной комнате студенческого общежития. Вместе учились на одном курсе – на факультете цветных и драгоценных металлов. Вместе совершали намаз. Готовили плов. Ну, знаете, как обычно братья между собой общаются? Потом с ним в одной комнате жил Ильдар.

У нас с Ильдаром в обиходе были шуточки Надира. На вопрос «Как дела?» мы отвечали друг другу его словами – «Нормално». Надир из Таджикистана, из многодетной семьи. Я даже не знал, что он был из очень бедной семьи и сильно нуждался. Скромный парень, никогда не жаловался.

Телефон Надира не отвечал. Потом братья, которые с ним жили в одной комнате, поехали на опознание в морг. Надир погиб на станции «Лубянка». Когда я клал цветы на месте трагедии, я об этом еще не знал.

Сейчас кругом — негатив, много рассказов о том, что избивают сестер. У мечети на Третьяковской поставили решетку. Милиция досматривает мусульман. В СМИ началась антиисламская кампания.

Не это ли было истинной целью террористов?

Рассказывает Баходир Гуламов
— Надир не был дома 4 года. Этим летом и он, и его друг Ислам Эшназаров, который тоже погиб на «Лубянке», собирались жениться. В каких-то вещах Надир был для меня примером. Было такое время, что я не следил за своей речью. Он мне как-то сделал замечание. С того момента я задумался, стал фильтровать базар. Это было 4 года назад, а я до сих пор это помню…

Весть о его гибели — даже не знаю, что она сделала со мной… Я не могу объяснить и описать это чувство. Раз Аллах допустил такое, это не просто так. Все, что произошло, это сигнал свыше к тому, чтобы мы стали сплоченнее, внимательнее друг к другу, более солидарны вне зависимости от религиозной и конфессиональной принадлежности.

Мы должны стать более добрыми, милосердными и отзывчивыми. Это мое личное мнение.

…Я написала «Нам сейчас очень трудно». И подумала: почему слово НАС не включает ВАС? Может, и правда, что это и есть цель террора?..

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. AbuAhmad02.04.2010 21:07

    джазакумуЛлаху хайран, братья! Сильная статья! Аллаху Акбар, смерть хавариджам, убивающим невинных людей!!!

  2. Зухра02.04.2010 21:55

    Братья не надо ссориться и объявлять друг друга хавариджами и т.д. Мы не имеем права слепо верить тому, что болтают в СМИ. Они болтают то, что выгодно их хозяевам. У нас с вами нет никаких доказательств, что эти теракты вообще совершили мусульмане и мы не исламский суд, чтобы решать кто в них виноват.

  3. Mitad-102.04.2010 22:18

    Zuhra+

  4. AbuAhmad02.04.2010 22:55

    Зухра, сестра, посмотри на эти ролики и все поймешь:
    http://www.youtube.com/watch?v=URyAJDeWidM

    http://www.youtube.com/watch?v=mR9A19k83YQ

  5. Alexey02.04.2010 23:06
    _QUOTE
    Зухра

    У нас с вами нет никаких доказательств, что эти теракты вообще совершили мусульмане и мы не исламский суд, чтобы решать кто в них виноват.

    Ух ты! Зухра, а Вы верите в то, что истинный правоверный мусульманин может совершить теракт? Да и тот же Доку Умаров, поклонник многих "мусульман" уже признался в совершении этого преступления. И одна смертница, оказалась женой убитого боевика. Вопрос у меня заключается в другом, кто финансирует этих боевиков?

  6. Mitad-102.04.2010 23:30

    Aleksey,na chem obosnovan vash vopros?na schet veri istinogo musul'manina,vrode tam net ni kakogogo nameka na eto. I potom kto tam chey poklonik? Tozhe bezsvyazno. A na tanki, vertoleti,balisticheskie raketi evrei dayut. AbuAhmad skazal chto ih evrei podderzhivayut.

  7. _cCc_02.04.2010 23:40

    А что вы хотели? предложите свой вариант,мирно жить среди кафиров что в россии что в Америки что в других странах? Вам это позволяют вы наверни-ка верите в человеческие права суды и прочую ахинею и законы о которых так много пишут но никто не исполняет?
    Слепцы,завтра каждого из вас покажут по ТВ и назовут террористом что вы будите делать? Придут к вам домой и расстреляют,думаете это сказки,нет это реальность и таких случаев на каждый день хватает,но вот странно об этом не говорят кафирские СМИ и обсуждать их некому!
    ВНИМАНИЕ
    Афганцы поехали в Америку и напали на них,убивают невинных детей насилуют женщин. Иракцы тоже решили не отставать поехали в Америку и совершают всякие мерзости. Палестина напала на Израиль,стреляют в упор маленьких детей. Сомалийцы напали на соседние страны,другая часть бомбит Америку. Кавказцы напали на Россию окупировали её полностью назначили своих людей в призиденты,и если кто слово против скажет уничтожается вся семья. до кучи каждый день идут карательные мероприятия,что бы знали кто в доме хозяен! Вот такие дела вот они террористы почему вы о них не говорите? да Мусульмани стали харежитами занимаются растрелом живой силы кафиров под знаменем джихада,учённые в шоке вроде харежиты должны были напасть на Халифат и свегрнуть Халифа да промашка вышла Халифа нет Шариата нет пришлось харажитам нападать на бедных слабых иудеев,которые не могут убежать мешают мешки с золотом да и корманы тяжёлые. Смешно и мне смешно только как бы небыло смешно Джихад не остановится он будет до Судного дня как сказано в Куране и Сунне и у каждого есть выбор а Всевышний Аллах нас расудит!

  8. aidar02.04.2010 23:48

    Вопрос к тебе Alexey, а откуда ты знаешь что одна из смертниц была женой боевика? Надеюсь не из СМИ? Я с Зухрой согласен. Это уже не впервый раз теракт направлен против мусульман в этом году, сначала "невский экспресс", сейчас метро. И самое что подозрительно везде принимают участия кавказцы, хммм… Или же на них легче свалить. Все это подозрительно, а именно тогда происходит когда к исламу в России очень много людей приходит и принимают его. Причем с каждым годом все больше и больше ИншАллах. Может быть это политика…. Хотя Истино известно лишь Аллаху(Субханэ ва Тагаля) Жалко что невинные люди страдают((( и Ислам пачкают(((

  9. Alexey02.04.2010 23:51

    Mitad-1, это был риторический вопрос. Настоящий муслим такие мерзости бы не сделал! Конечно, каждый может совершать ошибки и заблуждаться! Но, в истинном исламском учении такие вещи запрещены! Это, что касается моего риторического вопроса, который Вы не уловили. А то, что у того же Доке Умарове, Саиде Бурятского есть поклонники среди мусульманской молодежи, уж я это знаю не на словах… Но, быть поклонником бандита, это еще не преступление, все когда-то заблуждаются… Искренне верю, что Всевышней направит этих поклонников в нужное русло!

    А то, что их(боевиков) поддерживают евреи, то это сложный вопрос… Может это вообще не МОССАД, а ЦРУ или, например, бизнесмены, предки которых были в свое время репрессированы и депортированы из Северного Кавказа… Да и не нужно исключать финансирование от их поклонников и других источников. Наверняка источники финансирования у них различные!

  10. Mitad-103.04.2010 0:14

    Aleksey,mozh vopros ritoricheskiy,no soglasites',ne k mestu. To chto u nih est' pochitateli-soglasen,no vi napisali naoborot i so slovom "poklonnik". A naschet finansirovaniya…mossad skoro zagonit ocherednie 20 vertoletov i shtuk 10 bespilotnikov,cru neskol'ko desyatkov tankov i BMP.

  11. _cCc_03.04.2010 0:27

    Alexey & AbuAhmad& aidar & Зухра "Правила джихада. Ибн Усеймин " будет полезно узнать
    http://www.youtube.com/watch?v=Ej-J0pmor3s&feature=player_embedded

  12. Alexey03.04.2010 0:27
    _QUOTE
    aidar

    Вопрос к тебе Alexey, а откуда ты знаешь что одна из смертниц была женой боевика?

    Из СМИ, читал в различных источниках. Но, нужно понимать, что не все, что есть в СМИ ложно и лживо. Нужно уметь анализировать и фильтровать информацию. Конечно, я не буду говорить со 100% вероятностью, что смертница была женой боевика, она могла быть и любовницей, а может это и не так. Но, отбрасывать эту информацию не стоит, и многие косвенные вещи это подтверждают.

  13. Alexey03.04.2010 0:38
    _QUOTE
    _cCc_
    предложите свой вариант,мирно жить среди кафиров что в россии что в Америки что в других странах?

    _cCc_ , привет ненавистник России и ненавистник немусульман! Вы всерьез верите в монолитное общество? =) Уж мусульманам и немусульманам придется жить вмести по любому! Просто в каких-то государствах мусульмане будут меньшинством, а в каких-то большинством! Даже в Коране говорится, что до Судного Дня будут мусульмане и немусульмани. Вспомните слова: "Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого" (12:103). Или Вы отрицаете Коран?

  14. _cCc_03.04.2010 0:40

    "….Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными. Сура 2 аль-Бакара «Корова» 194"
    http://www.youtube.com/watch?v=OHAYE2T6lDI&feature=player_embedded

    Мы предписали им в нем: душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками. Сура 5 аль-Маида «Трапеза» 45
    Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. Сура 5 аль-Маида «Трапеза» 48

  15. _cCc_03.04.2010 0:53

    AbuAhmad

    _QUOTE
    Зухра, сестра, посмотри на эти ролики и все поймешь:
    ]http://www.youtube.com/watch?v=URyAJDeWidM

    советую каждому посмотреть это видео которое нам предоставил наш брат.и убедится самим как подтасовываются хадисы и Аяты! Там Шайх говорит "нельзя убивать кафира которому дана зашита Мусульманином на Мусульманских землях,и этим подводить своего брата Мусульманина" и этот хадис пытаются поставить против тех Мусульман что убивают кафиров на их территории которым никто гарантии не давал,с которыми идёт война не первый год а точнее не первый век

  16. AbuAhmad03.04.2010 0:53

    _cCc_, Мне за последние 24 часа уже столько раз присылали "правила джихада", что мне надоело отвечать. Перевод там вообще не правильный, переводчик какой-то джахиль, не знающий арабский. И вообще я сомневаюсь, что это говорил шейх Усеймин. Т.к. шейх Усеймин говорил следующее, что явно противоречит тому, что представлено на вашем ролике:
    http://www.youtube.com/watch?v=mR9A19k83YQ

  17. AbuAhmad03.04.2010 0:57

    _cCc_, то что ты процитировал: "Мы предписали им в нем: душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками. " — касается возмездия, которое происходит по вердикту шариатского судьи и в отношении убийцы, а не кого попало!!! И поэтому, не искажайте законы Аллаха! представьте, если каждый начнет мстить совершенно другим людям, то во что превратиться мир? Я вам отвечу — в джаханнам (да упаси Аллах!). Кроме того, вы должны знать, что Посланник Аллаха (с.а.в.) во время прощального паломничества запретил кровную месть. Или вы отвергаете сунну?

  18. AbuAhmad03.04.2010 1:20

    Кяфиры с точки зрения исламского права делятся на четыре категории: “зимми”, “му’ахид”, “мустаман”, “харби”. “Зимми” — немусульманин из “народов книги”, проживающий в “Дар аль-ислам”, на территориях под властью мусульман. Он должен платить подушную подать, “джизья”, и в этом случае находится под защитой законов ислама.

    “Му’ахид” — немусульманин, между государством которого и государством мусульман действует мирное соглашение, заключенное на определенный срок или бессрочно.

    “Мустаман” — немусульманин, страна которого находится в состоянии войны с мусульманами, но которому мусульмане гарантировали личную безопасность. Он может жить в “Дар аль-ислам”. (здесь гарантии может дать любой мусульманин, а другие обязанны эти гарантии выполнять)

    Жизнь и имущество трех вышеперечисленных категорий немусульман находятся под защитой исламского закона.

    “Харби” (т.е. "участвующий в войне") — немусульманин, не относящийся к трем вышеуказанным категориям. Его разрешается убивать, а имущество его присваивать.

    ПРИМЕЧАНИЕ — Это постановили мусульманские улемы, во время существования Халифата и шариатского правления, тогда концепция деления мира на “Дар аль-ислам” и “Дар аль-харб” была применима. Однако, в наши дни НЕТ НИ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА, ЖИВУЩЕГО НА 100% ПО ШАРИАТУ, соответственно и данная концепция сегодня не актуально. Некоторые ученые предлагают использовать для всего мира концепцию “Дар аль-дагва”, т.е. во всем мире необходимо проповедовать и разъяснять Ислам. Аллах и Его Посланник (с.а.в.) знают лучше…

  19. _cCc_03.04.2010 1:21

    AbuAhmad Alexeey я вашу позицию понимаю,надо жить среди кафиров по любому никуда от них не денешься если они убивают мусульман но не трогают лично нас самих то можно только посочувствовать им. А жить среди кафиров судится по их законам,и считаться с судом и законами ихними можно?
    А насчёт того что до конца Света будут те кто не уверует это ты прав,и как-раз говорится об великой битве между Мусульманами и неверными после этой битве где Мусульмани победят как обещано нам Мухаммадом с.а.с. придёт дажал. А вы с кокой стороны будите наверняка вас призовут в армию срочниками служит убивать хареджитов

  20. _cCc_03.04.2010 2:00
    _QUOTE
    Alexey 00:38 — сегодня
    _cCc_
    предложите свой вариант,мирно жить среди кафиров что в россии что в Америки что в других странах?

    _cCc_ , привет ненавистник России и ненавистник немусульман! Вы всерьез верите в монолитное общество? =) Уж мусульманам и немусульманам придется жить вмести по любому! Просто в каких-то государствах мусульмане будут меньшинством, а в каких-то большинством! Даже в Коране говорится, что до Судного Дня будут мусульмане и немусульмани. Вспомните слова: "Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого" (12:103). Или Вы отрицаете Коран?

    а по каким законам жить всем вместе ?

  21. Rafael03.04.2010 3:38

    Очень интересное видео! Тут и перспектива ввода войск в Афганистан (то чего хотят Американцы) и введение "смертной казни"

    http://www.1k-tv.com/index-3-videoinfo-535

  22. Дагестанец03.04.2010 9:07

    Все очевидно, кто осуждает убийство мирных неверующих, и мирных верующих. У нас в дагестане, наверное за отключение воды люди скоро будут винить "вахабитов", и не потому что они виноваты,,,

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: