С развитием интернета стирается различие между новостями и шумом - журналисты

news-T08YeuUUVJ
«Традиционная журналистика Старого Света находится в чрезвычайной опасности из-за бурного развития «вредных» цифровых форматов, а также мирового экономического кризиса, который наносит последний удар по устаревшим и неконкурентоспособным моделям ведения бизнеса», – решили в международном коммуникационном агентстве Burson-Marsteller.



Эксперты агентства с сентября 2009 года по февраль 2010 года узнавали мнение ведущих журналистов региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) по поводу состояния медиа-индустрии в их странах. Они пытались выяснить степень воздействия экономического кризиса на отрасли и результат «цифровой революции» в ней.



Издательские дома и медиа-холдинги повсеместно сокращают штаты, значит профессиональные журналисты становятся невостребованными, решили опрошенные Burson-Marsteller эксперты.



Яркий тому пример, старейшая британская телерадиовещательная корпорация BBC, которая во избежание масштабной реструктуризации в своем ежегодном стратегическом плане развития прописала, что собирается закрыть несколько своих радиостанций и сократить количество информации, размещаемой на сайтах. Те специалисты, которым удалось в кризисное время сохранить работу, пожаловались Burson-Marsteller, что у них нет уверенности в будущем.



Многие респонденты ощутили снижение общего качества журналистики и стандартов профессии из-за развития гражданской журналистики, масштабных сокращений издержек и все большего использования новых форматов медиа. Загруженность сильно возросла, материалы должны быть все более «многоплатформными», в то время как место для их размещения сокращается, жалуются профессионалы. В новом мире средств массовой информации традиционные СМИ уступают конвергентным: редакционные материалы должны теперь включать в себя несколько платформ: фотографии, видео- и аудио-подкасты.



Респонденты не сошлись во мнении, стала цифровая революция в СМИ положительным или отрицательным фактором развития отрасли. Информацию теперь получать гораздо проще, согласились журналисты участвовавшие в опросе. Но «с развитием интернета стирается различие между новостями и шумом», указал один из французских участников опроса.



Тенденцию вытеснения традиционных СМИ цифровыми подтверждают и прогнозы аналитиков рекламного рынка. Так инвестиционная компания Veronis Suhler Stevenson уже делала прогноз, о том, что рекламные доходы СМИ традиционных форматов – газет, журналов и радиостанций – к 2013 году сократятся на 41% относительно уровня 2006 года. Реальные показатели подтверждают тенденцию. К концу 2009 года выручка газет от рекламы, учитывая интернет-рекламу, упала на 26%. Ощутимо снизились рекламные доходы радио – 22%. Журналы потеряли 17% выручки от размещения рекламы. А доходы интернет-СМИ в разгар кризиса уменьшились всего на 5%.



Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов сказал в интервью BFM.ru, что не верит в прогнозы предвещающие закат тех или иных традиционных СМИ. Однако соглашается с тем, что с приходом новых технических средств в некоторой степени меняются стандарты журналистики.



Но то, как сложилась ситуация сейчас ему явно не нравится. «Недавно был в редакции газеты The Guardian, в Лондоне, меня ужаснула обстановка работы. Полторы тысячи людей сидят как в сотах возле своего компьютера, и это так не похоже на ту профессию, которую я люблю. – делится Богданов, – Журналист – это исследователь жизни, он исследует фактуру, а потом делает обобщение. Вот то, что сейчас мы ушли от этого, а политтехнологи и пиарщики взяли верх – это ошибка, но через какое-то время это пройдет». Со временем все должно стать на свои места, уверен он. В печатных СМИ будет больше анализа и публицистики.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика