Многие фронтовики сегодня стали муллами

Тимербай Ибрагимов с внуком
В Тюменской области продолжается акция по посещению мусульманами ветеранов Великой Отечественной войны. В минувшее воскресенье глава регионального Казыятского управления Фатых Гарифуллин и старший имам по Тобольскому району в системе Казыята Рахимчан Бухардинов побывали в гостях у бывшего командира разведвзвода, тоболяка Тимербая Ибрагимова.



Тимербаю Мифтаховичу 87 лет. Подростком он лишился обоих родителей. В 1937 году чекисты арестовали отца, спустя три дня после ареста его расстреляли. В «Книге расстрелянных» тюменского журналиста Р.Гольберга о Мифтахе Ибрагимове несколько строчек: «…Арестован 26.8.1937 г. Осужден «тройкой» Омского УНКВД 10.10.1937 г. Расстрелян в Тобольске 14.10.1937 г. Реабилитирован 13.3.1959 г.».



Затем умерла мать. Подросток-сирота Тимербай зарабатывал на жизнь, работая помощником пастуха в родном ауле Суклем Тобольского района, потом его определили в дом сирот. Из приюта по направлению попал в город Комсомольск-на-Амуре, работал судовым слесарем.



С началом войны Тимербая Ибрагимова направили в школу младших командиров. Воевал сибиряк на Дальнем Востоке. В память о тех временах навсегда сохранился след самурайского ножа. Рубец пролег от щеки по шее до самого предплечья.



«Мы, шесть разведчиков, по заданию командования тогда ходили за «языком», – вспоминает Т.Ибрагимов. – По дороге наткнулись на японцев, которые шли в нашу сторону, видимо с той же целью. Самураев было четверо. Началась драка. Один из японцев набросился на меня сзади и ножом по шее. От верной гибели меня спас товарищ по фамилии Голотенко. Он вовремя ударил штыком в спину японцу».



В схватке сказалось численное преимущество разведчиков. Боевое искусство предков не помогло самураям в схватке с Тимербаем и его товарищами. Разведчики вернулись в часть с множеством ножевых ранений. Четыре самурая остались лежать на месте рукопашного боя.



После войны и до выхода на пенсию Тимербай Ибрагимов работал трактористом в родном ауле Суклем. Вырастил шестерых детей. С выходом на заслуженный отдых переехал жить в Тобольск, но периодически возвращается в Суклем и служит аульным муллой, проводит различные обрядовые мероприятия, связанные с бытием мусульман.



«Встречаясь с фронтовиками, я обратил внимание, что сегодня они либо являются муллами в своих аулах (в большинстве случаев), либо самостоятельно изучают Коран, – отметил в разговоре с корреспондентом IslamNews Фатых Гарифуллин. – Ветераны войны больше чем другие пенсионеры тянутся к религии».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика