Акрам Муртазаев: Разрешая запреты

Президенту  Франции все-таки  гуманнее было бы закрывать некоторые не совсем удачные части лица

Президенту Франции все-таки гуманнее было бы закрывать некоторые не совсем удачные части лица

Теги:



22
10 Мая 2010г. (26 Джумада аль-уля)
Канада (Квебек), Франция, Бельгия, Швейцария – парламенты этих стран, несмотря на кризис и происки вулкана, обсуждают закон о запрете ношения паранджи. Правозащитные организации считают это нарушением прав человека. Но я не хотел бы что-нибудь считать, бросаясь на защиту паранджи (типа, считайте меня коммунистом). Но мне очень бы хотелось поразмышлять на тему запретов.



К стыду должен признаться, что не слишком фанатично защищенное материей женское тело вызывает у меня куда больше положительных эмоций, чем вид дамы в черном, глядящей на мир из «триплекса» паранджи. Но к еще большему стыду должен сказать, что при виде некоторых женщин я понимаю, что из всех видов одежды им больше всего бы подошла именно паранджа. Давайте не будем отрицать и версию того, что многим женщинам никаб к лицу и эта форма одежды используется в гуманных целях – оградить окружающих мужчин от ужаса.



Учитывая то обстоятельство, что бизнес есть главный побудительный мотив Запада, протестующего против паранджи, я выдвинул версию экономического характера. А точнее – косметическую. Логика моя была проста – чем «неуспешнее лицом» женщина, тем больше косметики ей требуется, чтобы не скрывать его от внешнего мира.



Иначе говоря, паранджа лишает косметические фирмы самых выгодных клиентов! А если учесть, что объем косметического рынка сопоставим с рынком наркотиков (краски тоже делают мир куда привлекательней), то упущенная выгода от носителей паранджи воистину потрясающая! То есть борьба с «лишней мануфактурой» стоит свеч. Правда, в данном случае необходимо заметить, что паранджа все-таки демократичнее косметики, ибо она скрывает, но не лжет!

Вообще, мотив запрета (или разрешения) на ношение паранджи кажется мне главным в этой истории. Вот президент Николя Саркози, одобряя запрет, пользуется мотивом свободы, то есть практически Марсельезой: «Любая традиционная мусульманская одежда, полностью закрывающая лицо и тело, должна быть запрещена, так как она унижает женщин».



В этой мысли все было бы прелестно, если бы президент, обожающий свободу женщин от одежды (см. фото жены президента, одетой в одно кольцо) ограничился словами «любая одежда». Но он опустился до уточнений – «традиционная мусульманская». Могу я предположить, что в данном случае идет не борьба за свободу, а война с исламом? Видимо, да. Ибо выступления президентов слишком серьезная вещь, чтобы в их слова случайно могли попасть такие концептуальные обороты.



(Кстати, я не буду оригинален, если скажу, что на жену Саркози очень приятно смотреть, когда она не совсем одета. Но самому президенту Франции все-таки гуманнее было бы закрывать некоторые не совсем удачные части лица. И поблагодарим Бога, что в поисках свободы он не выходит из брюк).



Необходимо уточнить и логику жителей Квебека, которые возмущены тем, что «мы, когда приезжаем к ним, уважаем тамошние традиции и носим закрытые платья, а почему они не уважают наши традиции?» Но ведь тут есть один нюанс – требования к ношению соответствующей одежды относятся к католикам, православным, буддистам и иудеям. А Квебек планирует принять закон, запрещающий только мусульманскую «форму одежды». (Я тут принципиально не ухожу в историю, и не вспоминаю, как когда-то понаехавшие сюда ныне квебекские женщины не очень стремились уважить местные традиции. И в итоге этого стремления местных жителей стало меньше на много-много миллионов. Только не хочу, чтобы эти слова были восприняты как пример работы с аборигенами региона).



Но если серьезно, то вообще стоит ли бороться за свободу женщин, прибывших с Востока? Стоит. Но, мне кажется, тут запретами можно только навредить. Ведь в данном случае можно говорить не о борьбе с «инакоодетыми», а о создании демократических механизмов для решения тоталитарных задач. Швейцария, например, в битве с минаретами рискует получить такой механизм. Но разве не интересно, как он будет использован завтра, когда в референдуме примут участие уже не сотни тысяч, а миллионы граждан Швейцарии, избравших в качестве веры ислам? Что запретят они?



Мне кажется, что ношение паранджи исламскими женщинами, проживающими в Европе и Америке, это не конкурентное преимущество. В конкурсе идей (а вероисповедание и есть идея) ислам от закрытости лиц явно проигрывает. Словом, борьба с паранджой должна стать внутренним делом ислама, если он пропагандирует гуманизм и открытость. Понятно, что не надо тут соревноваться с женой товарища Саркози, но попадание в границы разумности – это обязанность любой идеологии.



Кстати, о разумности. Недавно прочел любопытную заметку: «Христианский проповедник Дейл Макальпин арестован в британском городе Уокингем за то, что вслед за апостолом Павлом назвал гомосексуализм грехом».



Мне сложно комментировать эту заметку, не впадая в грех, с точки зрения законов Британии. Но можно ведь просто улыбнуться от мысли, что для кого-то ужас паранджи куда страшнее, чем… Ну, понятно же?

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Hanif 11 Мая 2010г.
Ответить

Python, Карима написала о погрязших в роскоши бедуинах, а ты снизу написал: "Подписываюсь!"- поэтому ты все таки противоречишь себе. К тому же ты оскорбляешь целый народ, вспоми хадисы о национализме. Насчет пальцев: то есть ты считаешь, что в наше время Пророк (с.а.с.) отказался бы от своей Сунны? Я так тебя и не понял. Веhruzhimо, этот вопрос не является вопросом акиды или имана, просто Руthоn сам его поднял, и причем нагло оклеветал Пророка (с.а.с.), приписав ему слова о необходимости чавкания и почмокивания как ПОРОСЕНОК!: этих слов в хадисе нет! Опять же насчет справедливости, д...
Читать дальше

ahmad_shah 11 Мая 2010г.
Ответить

Hanif, _QUOTEнасчет облизывания пальцев; ты не согласен с Пророком (с.а.с.)? Джае если это достоверный хадис, разве он является вопросом акиды, имана, ахляка или ихласа?! Питон имеет ввиду, что они носят короткие брюки, бороду, облизывают пальцы после еды, имеют по четыре жены, но намного более важные предписания Ислама игнорируют. Стремление к установлению справедливого общества и мира, помощь нуждающимся и угнетенным...
Читать дальше

python339 11 Мая 2010г.
Ответить

Hanif _QUOTEсначала подписываешься под словами что никаб носят погрязшие в роскоши бедуины, а затем пишешь что их мужчинам жалко денег на жен тратить, определись сам уже Не противоречу! Бедуины - скупердяи, женоненавистники, латентные гомики. Содержащие целые гаремы танцоров живота _QUOTEВ третьих: насчет облизывания пальцев; ты не согласен с Пророком (с....
Читать дальше

Mitad-1 11 Мая 2010г.
Ответить

Hanif+ Piton oskarbitel'no otnessya k Sunne. I protivorechit sebe.

Hanif 10 Мая 2010г.
Ответить

Карима, если от арабских стран нет помощи Палестине, Афганистану и Ираку, то это говорит о политике правительства этих стран, но это не говорит ничего о жителях этих стран. Обычные люди ничего не могут сделать, так как не имеют власти. А эти лицемеры, которые сидят наверху ответят перед Аллахом за свое бездействие, иншаАллах.

Hanif 10 Мая 2010г.
Ответить

Python339, во-первых: зато в Иордании на каждом углу сауны с девками не стоят как на Кавказе. Во-вторых: сначала подписываешься под словами что никаб носят погрязшие в роскоши бедуины, а затем пишешь что их мужчинам жалко денег на жен тратить, определись сам уже. В третьих: насчет облизывания пальцев; ты не согласен с Пророком (с.а.с.)? только напиши согласен или нет)

python339 10 Мая 2010г.
Ответить

Karima _QUOTEНо мусульманка обязана носить хиджаб Не сомненно! Но в мире большого бизнеса - нашим женщинам будет очень трудно. Главное для них - содрать с нас побольше денег. Похоже, именно этим они и занимаются. Хотят превратить нас в обезличенные винтики, похожие друг на друга, как с конвейера

forrum2008 10 Мая 2010г.
Ответить

Эй, Карима! Дело не в хиджабе и никабе или еще в какой одежде! Дело в том, что они ущемляют права именно мусульман, сегодня пранджа, завтра никаб, а послезавтра и хиджаб и вообще прикажут голой ходить, а мужикам геями стать! Такова их лицемерная сущность, поэтому не надо давать им права лицемерить по отношению только к мусульманам! А отродокса в Биробиджан!

Halisya 10 Мая 2010г.
Ответить

Orthodox может подскажете куда нам родившимся, как и вы в России уехать. Здесь мой дом и нигде меня больше не ждут. Можно сколько угодно говорить на эту тему, одно странно, почему свобода выбора заканчивается там где появляются мусульмане. Я думаю, что главная причина не в хиджабе, парандже и никабе, а в страхе перед самой истиной. Но сколько не бегай от себя не убежишь, так, что истина, как её не выставляй, останется истиной. Паранджа, никаб, носить, не носить, это личное дело самой женщины. Тоже мне освободители, больше на тиранию похоже.

Karima 10 Мая 2010г.
Ответить

_QUOTE"Сегодня девушка снимет хиджаб - завтра разденется" - их любимая фраза. По их логике наши мусульманки - все блудницы, все до одной! Но мусульманка обязана носить хиджаб

musttafa 10 Мая 2010г.
Ответить

Сергей, дело не в обязательности. Если они говорят равноправие, демократия, цивилизация, то - ненадо лицемерить.

python339 10 Мая 2010г.
Ответить

Karima _QUOTEТо, что в основном потомки бедуинов, погрязшие в роскоши, не вспоминающие о детях в Газе, Афганистане и Ираке, и носят традиционную для пустынь одежду, их не смущает. То, что вы извинились, что имеете свой взгляд на никаб, им по барабану. Им по барабану даже то, что в Европе женщин в никабах - е-ди-ни-цы. Дело не в парандже, дело в свободе выбора. Но они не слышат. И разве таким образом наш Пророк вел дискуссию - угрожая другой планетой, ра...
Читать дальше

Orthodox 10 Мая 2010г.
Ответить

Мусульман надо депортировать из цивилизованных стран назад в их отсталый Исламостан. Нет мусульман - нет и проблем

sergej 10 Мая 2010г.
Ответить

В запрете никаба не вижу ничего особенного, никакое это не "раздевание", он не обязателен для мусульманок.

rsi 10 Мая 2010г.
Ответить

не вижу комплексов.

Vladislav 10 Мая 2010г.
Ответить

Халифат, посмотрите на проблему, если не глазами интеллигенции, то хотя бы выйдите за узкие рамки комплексов и предрассудков

Karima 10 Мая 2010г.
Ответить

Уважаемый аффтар, не обращайте внимания на косность и невоспитанность юзеров)) Им в каждом посягательстве на никаб мерещется посягательство на честь, имущество и жизнь мусульманина. То, что в основном потомки бедуинов, погрязшие в роскоши, не вспоминающие о детях в Газе, Афганистане и Ираке, и носят традиционную для пустынь одежду, их не смущает. То, что вы извинились, что имеете свой взгляд на никаб, им по барабану. Им по барабану даже то, что в Европе женщин в никабах - е-ди-ни-цы. Дело не в парандже, дело в свободе выбора. Но они не слышат. Они готовы обвинить вас во всех г...
Читать дальше

musttafa 10 Мая 2010г.
Ответить

Халифат, да не обращайте вы на них никакого внимания, это они "отмечаются", шерше ля-фам а ля свобода, равенство, братство. Свои-то давно в лесбиянках и геях.

khalifat 10 Мая 2010г.
Ответить

А президенту Саркози я лично рекомендовал бы не только лицо закрыть, но и присмотреть себе в качестве места жительства другую планету!

khalifat 10 Мая 2010г.
Ответить

аффтар, убейся апстену! больше мне тебе нечего сказать! не тебе с этим идиотом Саркози раздевать наших женщин! раздевайте своих! и сами разденьтесь! весело будет! увидим, какая ?вропа на самом деле)))

Halisya 10 Мая 2010г.
Ответить

Orthodox может подскажете куда нам родившимся, как и вы в России уехать. Здесь мой дом и нигде меня больше не ждут. Можно сколько угодно говорить на эту тему, одно странно, почему свобода выбора заканчивается там где появляются мусульмане. Я думаю, что главная причина не в хиджабе, парандже и никабе, а в страхе перед самой истиной. Но сколько не бегай от себя не убежишь, так, что истина, как её не выставляй, останется истиной. Паранджа, никаб, носить, не носить, это личное дело самой женщины. Тоже мне освободители, больше на тиранию похоже.

sergej 10 Мая 2010г.
Ответить

В запрете никаба не вижу ничего особенного, никакое это не "раздевание", он не обязателен для мусульманок.

Яндекс.Метрика