Информационное
агентство России
-5°C
24 ноября, 12:28

Теракт тут, теракт там… Но рядом ли адрес происхождения?

Rinat
Теракт тут, теракт там… Но рядом ли адрес происхождения?

С конца прошлого года на страницах "мировой паутины" в различной интерпретации проходит информация о некоей инструкции от некоего Абд аль-Азиза аль-Абини. Кто есть автор — не обозначается, как не предоставляется и непосредственно документ. Но раскрывается, что "методичка" обучает формам и методам ведения партизанской борьбы "с российской властью на Северном Кавказе", организации подпольной работы. Правда, судя по порционно просачивающейся в сеть информации, первый раздел почему-то посвящен рекомендациям об обмане следователей, не поддаваясь "на психологическое давление". И лишь вторая часть конкретизирует шаги, которые должны соблюдаться "в условиях подполья".

Что же главенствует в списке задач? Как отмечается, это совет "вообще не посещать мечети" вследствие их контроля "органами безопасности, спецслужбами". Женщине-моджахеду рекомендуется отказаться от ношения хиджаба и в целом от покрытия головы (а если мороз за 30?) Да и вообще мусульман, вне зависимости от пола, призывают забыть все внешние исламские атрибуты. Включая "проявления религиозности" с констатацией факта неношения бороды.

Но вот спрашивается, почему данная инструкция не распространена среди оперативников? Ведь если бы таковое имело место, то, скажем, в метро с пристрастием обыскивали бы не только молодежь в хиджабах, но также безбородых юнцов и девчушек в элитных прикидах. Мало этого, неужели авторы последних терактов в Москве и Кизляре также не удосужились прочитать документ аль-Абини, отправив на дело шахидок в религиозной одежде? А может, это "внутренняя оппозиция"?

Хотя, конечно, наверняка есть и выполняющие установки инструкции. К числу таковых общественное мнение вполне может отнести гражданку Литвы Эгле Кусайте, со стороны которой сотрудниками литовских правоохранительных органов, судя по распространенной информ-агентствами информации, предотвращен теракт на российском военном объекте. Теперь вот выясняется, что 20-летняя девушка — вдова чеченского боевика (кого именно, не называется, но фиксируется фактор боевика, а не "просто" чеченца). Мало этого, отмечается, что после смерти мужа она переехала в Германию к его родственникам, а вот некоторое время назад вернулась в Литву, где "стала изучать взрывное дело" (а почему не в Германии? И у кого брала уроки?) Но ладно с этими вопросами. Следствие, как всегда, расставит все точки над i. Самое ценное, что в интернете выставлены ее фото с распущенными волосами. Значит, она блестяще проштудировала инструкцию аль-Абини (параллельно "взрывной" подготовке) и отказалась от хиджаба.

Террористический интернационал в действии

Но в ракурсе жительницы Клайпеды просматривается еще один нюанс геополитического характера. А именно, констатация факта нахождения "среди ее друзей" граждан Узбекистана, Азербайджана и Великобритании, пропагандировавших "агрессивные установки ислама". Фраза, естественно, не конкретизируется, как не раскрывается, появились ли данные "подельники" в Германии или в Прибалтике? Как давно и чем они вообще занимались по жизни? Но ладно с вопросами. Речь-то — о серьезнейших проблемах планетарного масштаба. Даже на основе этой минимальной, отрывочной и неполноценной информации явно просматриваются некие черты глобального происхождения складывающейся ситуации. Должной свидетельствовать не иначе как о некоем античеловечном подполье в общемировом пространстве, к тому же в "исламском одеянии". Ведь теракты (осуществленные и локализованные) стали фиксироваться практически одновременно в различных уголках земного шара. Да еще с идентичным подходом к их подготовке и проведению.

В начале все того же продолжающегося мая 2010 г. в США по подозрению в организации теракта на Таймс-сквер задержали Файсала Шахзада, который, как и клайпедчанка Кусайте, "проходил подготовку по взрывной деятельности". Правда, не в Литве, Германии или на Северном Кавказе (как расширилась география интернационального подполья, однако), а в "обыденном" (или стандартном для такого рода случаев) Пакистане. Где конкретно? Естественно, в Вазиристане. Сейчас ведь именно там фокусируется внимание мировых спецслужб и оборонных действий. Для предпринятия важных шагов по ликвидации «ячеек боевиков "Талибана"».

По пути же появляется информация о признании судом Нью-Дели "виновным в войне против нации" участника террористической атаки на Мумбаи (Индия) двухгодичной давности пакистанца Мохаммада Аджмала Амира Касаба.

Тем самым, на поверхности оказывается новый проект "исламо-террористической" направленности, вроде как приходящий на смену виртуал-структуре "Аль-Каида", в привязке к которой отчетливо вспоминается, как ее реанимация происходила в преддверии каких-то важнейших внешнеполитических шагов мировых стран-лидеров. Когда в интернет-пространстве внезапно появлялись видео-кадры с неуловимым (как в известном анекдоте о ковбое Джо) Бен-Ладеном, вслед за чем маститые аналитики серьезнейших спецслужб выводили на глазах у обомлевшей от виртуозных умозаключений публики, что хотел сказать главный террорист планеты своим ставленникам на местах. Не произносимым текстом, как таковым, а направленностью шнурков на ботинках, формой очков или длиной рукава комбинезона.

Как усматривается, на сегодня тема Вазиристана действительно затмевает "экс-лидеров" террористического бандподполья. И уже раздаются голоса о возникновении в той зоне т.н. джамаатов, «относящихся» к этнически мусульманским странам СНГ (как прообраза будущих эмиратов на местах). В чем явно проявляется целенаправленная работа сил, располагающихся на значительном отдалении от региона. И это не может не настораживать постсоветское пространство, прежде всего, Кавказ и Центральную Азию.

Что касается непосредственно Ф.Шахзада (возвращаемся на Таймс-сквер), на данный момент ему предъявлены обвинения по пяти пунктам, среди которых фигурирует "попытка транснационального теракта" (никак не иначе). Хотя представитель пресс-службы пакистанской армии генерал Атхар Аббас заявляет об отсутствии у пакистанских талибов возможностей "для организации терактов в США", этот факт никого не интересует.

В освещении происшедшего, вольно-невольно, проходит ассоциация с преподнесением ситуации с 20-летней Кутайте. Так, американские следователи зафиксировали 12 звонков на телефон Ф.Шахзада с пакистанских номеров. Ну и что, спрашивается, мало ли по какому вопросу ему могли позвонить с родины? А кого это волнует, по большому счету, если "фактор Ф.Шахзада" красиво укладывается все в тот же пропагандируемый инструкцией аль-Абини образ современного мусульманина-террориста? Ведь внешне обвиняемый ничем не отличался от своего окружения. Переехав в 18-ти летнем возрасте в США, спустя несколько лет он получил диплом магистра по бизнес-администрированию, приступив к работе младшим финансовым аналитиком в международной маркетинговой компании (отмечается получение им двух степеней в Университете Бриджпорта: бакалавра в области компьютерных наук и инженерии и магистра в 2005 г.). Ну чем не завуалированный террорист? Вспоминается в этой связи диалог из нестареющей "Бриллиантовой руки": "И что, все эти десять лет товарищ Горбунков пил, безобразничал и, так сказать, морально разлагался? — Нет. Все эти годы он умело маскировался под приличного человека".

Какого цвета экстремизм?

Но в сторону — практические проявления терроризма. Наверное, должна иметь место значительная теоретическая база для вылепливания людей, готовых обвязываться поясами шахидов. Вот тут высвечивается основной "идеологический" пробел. Как именовать террористические факты, на какой манер озвучивать и представлять их мировому сообществу? "Исламский фундаментализм"? Было, уже не звучит. "Бородачи"? Старо как древний мир. Так вот, сегодня наимоднейшим становится определение: "религиозно мотивированный экстремизм".

Но спрашивается — а почему экстремизм не политической, национальной или социальной мотивированности? И по какой причине — не "радикализм"? Если, скажем, исполнитель акции кричит перед взрывом "Аллах Акбар" — это обязательно означает безусловную принадлежность преступника к миру Ислама? И даже в случае подтверждения вхождения террориста в некую структуру мусульманской направленности, можно ли придавать свершившемуся религиозную окраску? В конце-концов в каждой религии есть важнейшие постулаты, соблюдаемые миллионами людей. И они имеют в корне не агрессивные устремления. Так почему "обвинять" религию в целом?

Однако, вполне может отпарировать читатель, в большинстве случаев исполнитель преподносится соблюдающим мусульманином. Допустим. Но вновь возникает вопрос о причинах объединения под одну гребенку всех. Элементарно, разве в известные периоды мировой истории звучали словосочетания католический, православный или протестантский терроризм? Ладно, услышим мы, то – история, а сегодня — современность. Пусть так, но разве от смены общественно-экономической формации меняется подоплека подхода к одним и тем же проявлениям? Никому ведь не приходит в голову называть последние события в Греции, гранату, брошенную в магазин "Халяль" (недалеко от Соборной мечети в Петербурге), разгром в Тюмени баннера, приглашающего посетить кафе с таким же названием или акт вандализма в отношении гранитной стелы с полумесяцем, установленной на месте исчезнувшей деревни Кашагал (Юрты Кашегальские) Тюменской области — "православным экстремизмом". Никто не оценивает поджог еврейскими поселенцами мечети в деревне Либбан Аш-Шаркия в окрестностях палестинского города Наблус как "иудейский экстермизм". А проявления "культурной революции" в Китае никто не ассоциировал с даосизмом, идеями Лао-Цзы или буддийским экстремизмом.

Другое дело, можно и нужно рассматривать истоки идейной подпорки молодых ребят и девушек, готовых к совершению противоправных действий. А вот когда начинаешь копать чуть глубже, тут обозначается социальная составляющая проблемы. Естественно, в основе всего — политический отсек геостратегии заинтересованных в том или ином развитии мировых сил. Но именно социальный фактор является основополагающим для проявления определенных протестных акций. Так не лучше ли разобраться в базисе происходящего? Определить, чего и кому не хватает в жизни, и почему? Что приводит к желанию отомстить, отвергнуть, нанести, добить и т.д. А разобравшись, пусть и не сразу, предпринять необходимые меры по недопущению аналогичных проявлений? Но, наверное, легче обвинить, создать страшилку в том или ином виде, и рекламируя ее различными способами, проводить собственную политику в общемировом масштабе. Попутно представляя в различные электораты нужно выгравированную информацию.

Но и это не все. Под предлогом борьбы с "исламским терроризмом" различные географические зоны планеты выискивают детали, могущие ущемить мусульман.

Ищите политику. Даже там, где фигурируют спорт и одежда

Так, под давлением ФИФА футбольная федерация и НОК Ирана подтвердили, что члены женской сборной страны на предстоящей Юношеской олимпиаде не будут выступать в хиджабах (вместо них используют шапочки). Парламент Бельгии запретил ношение никаба в общественных местах. Схожий законопроект разрабатывается во Франции. Хотя министр внутренних дел Германии Томас де Майцире осудил решение официального Брюсселя, далеко не все спокойно в данном плане в этой стране. Так, член Европарламента Сильвана Кох-Мерин призвала ввести законодательный запрет на никаб по всей Европе. На фоне чего резкое недовольство многих немецких политиков вызвали высказывания только назначенной министром по социальной политике и делам интеграции в правительстве Нижней Саксонии Айгюль Эзкан, имеющей турецкое происхождение. Она потребовала убрать из школ распятия, мотивируя это необходимостью соблюдения государственными учреждениями религиозной нейтральности. И тут же этническая турчанка оказалась под прессом однопартийцев из Христианско-демократического союза (ХДС), вследствие чего вынуждена была взять свои слова назад.

Как усматривается, такого рода случаи имеют все же больше политический подтекст. Мировое мусульманское движение действительно набирает обороты, хочет кто признавать это или нет. Дело тут уже не в экономическом контексте (исламская экономика или распространение халяль-индустрии). Мусульмане все тверже становятся на ноги на европейском континенте. Так, намерение участвовать в муниципальных выборах земли Северный Рейн – Вестфалия выразила партия иммигрантов-мусульман Германии — Альянс за мир и справедливость. Параллельно, после находящихся в зоне видимости всеобщих выборов Великобритании, количество мусульманских депутатов в британском парламенте может удвоиться. Причем не исключено попадание в число депутатов палаты общин (впервые) приверженки Ислама. Таким образом, все же политический фон видится главенствующим фактором в определенном обострении ситуации вокруг мусульманского меньшинства в Европе. А также в очередном витке инспирации терактов, с приданием им конфессионального уклона.

К сожалению, фиксируются проблемы и на бытовом уровне. Например, спустя несколько дней после теракта в московском метрополитене получила распространение информация о нанесении на стене станции метро "Планерная" надписей "Аллах Акбар!" и "Смерть русским!" Но как могло произойти подобное, если после трагедии на "Лубянке" мусульмане ездили в транспорте, практически не поднимая глаз из-за опасения определенных проявлений? А на всех станциях без исключения отслеживался каждый шаг пассажиров. Значит, имела место провокация. Причем сознательная.

Как бы то ни было, всем нам остается думать. Читать и развиваться. Не топтаться на месте, осуждая и обсуждая длину брюк соседа или толщину бретелек родственницы. Не выискивать минусы в акыде — вероубеждении — у совершающего намаз рядом. И не критиковать всех мусульман, трудящихся в правоохранительных органах или банковской системе. А заниматься глобальными делами. Способствовать проявлению веры. В помыслах и делах. В быту и на рабочем месте. Среди "своих" и "чужих". Наглядно демонстрируя красоту Ислама. Красоту Веры. Параллельно стараясь разъяснять подоплеку происходящего в мире и вокруг всеми доступными средствами. Лишь посредством аккуратно-мягкого подхода к этим вопросам мы сможем достичь реального прогресса. Вызвать симпатию и интерес к произносимому или напечатанному. Только интеллектуальный потенциал уммы, помноженный на глубокую внутреннюю веру, может оказаться тем стержнем, что поспособствует нашему продвижению вперед. И прогрессу всего человечества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: