Шамиль Султанов о встрече лидеров России и ХАМАС

В Дамаске Медведев и Машааль обсуждали тяжелейшую проблему бесчеловечной блокады Газы

В Дамаске Медведев и Машааль обсуждали тяжелейшую проблему бесчеловечной блокады Газы

Теги:



1
21 Мая 2010г. (07 Джумада ас-сани)
В Дамаске 11 мая состоялась встреча президента РФ Дмитрия Медведева с лидером Движения исламского сопротивления (ХАМАС) Халедом Машаалем. Она стала одним из наиболее важных событий за последние несколько месяцев для всего арабского и исламского мира, для сотен миллионов мусульман планеты.



Российские СМИ, которые не скрывают своих симпатий к Тель-Авиву, написали, что на встрече якобы обсуждалась судьба израильского военнопленного Шалита. Но руководитель великой державы не будет тратить время и обсуждать судьбу какого-то капрала. На самом деле переговоры Медведева и Машааля – важный шаг в разворачивающейся большой игре на Большом Ближнем Востоке.



Впервые после 2006 года, когда делегацию ХАМАС официально пригласили в Россию, состоялась встреча на высшем уровне. До нынешней встречи только министр иностранных дел РФ принимал руководство ХАМАС. Причем особо важно отметить, что инициатива встречи Медведева и Машааля принадлежит Москве.



Российский президент в Дамаске признал, что Кремль крайне озабочен складывающейся ситуацией во взрывоопасном ближневосточном регионе: «В сущности, ближневосточный мирный процесс ухудшился. Ситуация очень, очень плохая… Мы рассматриваем изгнание палестинцев из Иерусалима как агрессию против святых мест, а вкупе с блокадой сектора Газа это может привести к уничтожению мирного процесса».



Авигдор Либерман, израильский министр иностранных дел, заявил: «Я крайне разочарован тем, что Президент России встретился с Х.Машаалем». Если израильская правительственная коалиция развалится, то Либерман, против которого уже возбуждено пять уголовных дел, наверняка окажется за решеткой. Поэтому он пытался наладить «особые отношения» с Кремлем и стать «главным смотрящим по России».



Военно-политическая неопределенность на Ближнем Востоке возрастает. И в преддверии возможных форс-мажорных сдвигов ключевые игроки перегруппировывают свои силы.



Как известно, в ближайшие несколько месяцев со своих постов уйдет Махмуд Аббас, который уже не удовлетворяет своих хозяев из Вашингтона. Москва также отказалась от его поддержки. Начался поиск соответствующих кандидатов на место обанкротившегося «руководителя» ПНА.



Тель-Авив делает ставку на свою креатуру Мухаммада Дахлана, приход которого резко обострит всю региональную ситуацию. Соединенные Штаты поддерживают в этой игре нынешнего палестинского премьера Саляма Файяда. Каир выдвигает Набиля Шаата, а Амман – Насра аль-Кудву.



У Москвы своих кандидатур внутри «Фатх» нет, но Россия, единственная из великих держав, имеет хорошие отношения с ХАМАС. А поскольку без ХАМАС никакого реального ближневосточного урегулирования не будет, то Кремль посчитал политически выгодным существенно повысить уровень своих отношений с Движением исламского сопротивления.



Кроме того, в России достаточно осведомлены, что в последние месяцы высокопоставленные представители ряда европейских стран и США пытаются активизировать конфиденциальные и неофициальные контакты ХАМАС. И в этой связи Москве необходимо было, как говорят дипломаты, «сверить часы» с руководством движения.



Встреча Дмитрия Медведева с Халедом Машаалем прошла с участием президента Сирии Башара Асада. Это тоже политически важный и символический момент. В последние недели из Вашингтона происходила целенаправленная «утечка» по поводу того, что, мол, Соединенные Штаты «прогнули» Россию, которая обязательно поддержит американские санкции против Исламской Республики Иран. Такая психологическая война объективно вела к ослаблению позиций Москвы на Большом Ближнем Востоке.



Встреча Дм. Медведева с Б. Асадом и Х. Машаалем, которые имеют союзнические отношения с Ираном и «Хизбаллой», а затем визит Президента РФ в Турцию, которая активно укрепляет отношения с Тегераном, должны были продемонстрировать политическую поддержку Москвы этому новому геополитическому альянсу.



Для Халеда Машааля нынешние переговоры с Президентом Российской Федерации означают подтверждение особого статуса ХАМАС не только как важнейшего игрока на палестинской арене, но и его особую роль в Исламском мире. Известно, что ХАМАС является примером для подражания тысяч мусульманских организаций в Исламском мире, для сотен миллионов мусульман. В данном контексте дамасская встреча Медведева и Машааля – это и шаг в развитии отношений между Россией и мусульманским миром.



В Дамаске российский Президент и лидер ХАМАС обсуждали и тяжелейшую проблему бесчеловечной блокады Газы, которую осуществляют Израиль и Египет. Сектор Газа в настоящее время – самый огромный концлагерь в мире, где страдают, но не сдаются полтора миллиона палестинских мусульман и христиан.



Дмитрий Медведев заявил: «В Газе происходит человеческая трагедия… Израиль несет полную ответственность за нынешнюю ситуацию в Газе». Он подтвердил, что Россия будет делать все, чтобы прекратить бесчеловечную политику удушения Газы.



В совместном заявлении президента России Д.А. Медведева и президента Турции Абдуллы Гюля было сказано: «Без участия ХАМАС и без его согласия мирный процесс на Ближнем Востоке между Израилем и палестинцами невозможен. ХАМАС должен стать полноправным участником переговоров об урегулировании конфликта и создании палестинского государства».



Если Дмитрий Медведев будет баллотироваться на пост Президента страны в 2012 году, то только за сам факт переговоров с руководством ХАМАС миллионы российских патриотов проголосуют за его кандидатуру.



Шамиль Султанов, руководитель ЦСИ «Россия – Исламский мир»

«Завтра»

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

python339 21 Мая 2010г.
Ответить

"40000 военнослужащих НАТО на Западном Берегу?" Огромное военное присутствие гарантировало бы демилитаризация региона. "По пока неподтвержденным данным в нескольких СМИ предполагают, что президент Палестинской автономии Махмуд Аббас тайно согласился разрешить огромное развертывание войск НАТО в будущем палестинском государстве. Ирония этого огромного военного присутствия в настоящее время заключается в том, что это единственное средство, гарантирующего, что государство остается демилитаризированным, после окончания израильской оккупации. Аб...
Читать дальше

Яндекс.Метрика