Иран и Таджикистан построят железную дорогу в Афганистане

От строительства железных дорог в Афганистане много преимуществ рассчитывает получить Иран

От строительства железных дорог в Афганистане много преимуществ рассчитывает получить Иран

Теги:




0
22 Мая 2010г. (08 Джумада ас-сани)
Министр финансов Афганистана Омар Захелвал заявил, что Япония намерена вложить $1 млрд. в строительство железных дорог в Афганистане. Такое заявление министр сделал после возвращения из Узбекистана, где он принял участие в работе ежегодного заседания Азиатского банка развития. «Появление железной дороги в стране приведет к экономической революции», – утверждает Захелвал.



В среду министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки и министр иностранных дел Таджикистана Хамрохон Зарифи подписали соглашение о подготовке технико-экономического обоснования строительства железной дороги, которая свяжет Таджикистан с Ираном через территорию Афганистана. Иранский министр заявил, что будущая железная дорога свяжет Китай, Киргизстан и Афганистан с Ираном и далее через иранский порт Чабахар с другими частями света. Договоренность о строительстве этой дороги, которая будет проложена через северные провинции Афганистана, была достигнута в ходе визита в Таджикистан президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в марте 2010 г.



Уже к концу 2010 г. Афганистан будет иметь две действующие железнодорожные ветки. В числе первых реализацию железнодорожного проекта в Афганистане начал Иран. В 2008 г. была достроена железная дорога Хаф (Иран) – Герат (Афганистан). Ее строительство полностью финансировала иранская сторона, и основной экономический эффект рассчитывался в выводе грузов из Герата и западных провинций Афганистана на региональный и мировой рынки. О готовности принимать участие в железнодорожных проектах на территории Афганистана также неоднократно заявляли власти соседнего Туркменистана.



Строительство еще одной железной дороги Хайратон – Мазари-Шариф в конце 2008 г. предложила Германия, дорога была нужна для снабжения германского военного контингента, дислоцированного на севере Афганистана. Эту идею быстро подхватили в Узбекистане. Оперативно получив кредит Азиатского банка развития (АБР), узбекская сторона в феврале 2010 г. приступила к строительству ветки от станции Хайратон до аэропорта Мазари-Шариф протяженностью 75 км. Эта дорога будет достроена к концу 2010 г. Со своей стороны афганское правительство считает, что в скором будущем железная дорога пойдет от Мазари-Шарифа на Герат, и даже выделило средства на выкуп домовладений и земель в полосе предполагаемого строительства.



Правительство Афганистана считает, что север страны сможет в будущем сыграть ключевую роль в создании транспортных коридоров, соединяющих Среднюю Азию с Южной. Не последнюю роль в этом может сыграть Панджшерское ущелье. Накануне в Кабуле заявляли о готовности с помощью международных организаций превратить Панджшерское ущелье в транзитный коридор, соединяющий Афганистан с Таджикистаном и Китаем. Власти провинции Панджшер сообщили, что уже начались работы по реконструкции 150 км участка дороги, которая берет начало в населенном пункте Гульбахар провинции Парван и завершается на перевале Анджуман. Новая дорога на севере выходит к городу Ишкашим, расположенному на афгано-таджикской границе.



Долгое время единственной станцией в Афганистане, позволяющей осуществлять отгрузку крупных партий грузов, был Хайратон. Дальше груз шел по железным дорогам Узбекистана. Пользуясь монопольным положением, в Узбекистане неоднократно останавливали афганские грузы. Афганские предприниматели-грузоотправители крайне недовольны сложившейся на узбекском участке железной дороги ситуацией, однако, не имея альтернативного транспортного коридора, они не могли ничего предпринять в ответ.



«Узбекистан не справляется с потоком грузов, идущих в Афганистан. Очевидно, что в Кабуле рассматривают Казахстан как стратегического торгового партнера как минимум в сфере поставок энергоносителей. Казахстану это тоже выгодно, однако сегодня все упирается в неспособность транспортного коридора обеспечить пропускную способность требуемого потока грузов. Ввод в эксплуатацию новой ветки железной дороги из Хайратона до центра Мазари-Шарифа разгрузит терминал в Хайратоне», – говорит афганский предприниматель в Казахстане Мохаммад Дауд.



От строительства железных дорог в Афганистане много преимуществ рассчитывает получить Иран. Поскольку дорога Мешхед – Бафк, от которой идет ветка на Герат, имеет станции Санган, Сечахун, Чадормелоу и Парваде, которые приспособлены для обработки насыпных грузов горнорудной промышленности, Иран всерьез рассчитывает на разработку афганских месторождений полезных ископаемых и заблаговременно строит транспортную инфраструктуру. Развивая сеть дорог на западе Афганистана, Иран получит доступ к дополнительным ресурсам полезных ископаемых, причем на эксклюзивных условиях.



Индия и Пакистан также выигрывают от строительства афганских железных дорог. Правительство Пакистана понимает, что железные дороги Афганистана дадут ему простой и прямой доступ на рынки Центральной Азии, Европы и России, минуя порты, перегруженный Суэцкий канал, с экономией на двух перевалках груза. Индия также получит новые возможности с открытием транспортного коридора. Сооружение железных дорог в Афганистане откроет новые перспективы расширения торговли и транзита грузов между государствами Азии, пишут "Экономические известия".



Железная дорога, несомненно, очень важное изобретение. При этом и в качестве игрушки железная дорога обеспечивает развитие детей, а также неподдельный интерес к технологиям и механизм. Купить модели железных дорог вы можете на сайте cpin.ru по самым доступным ценам.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика