Информационное
агентство России
0°C
19 ноября, 08:11

Она потеряла родителей в Аушвице и протянула руку помощи Газе

Hedy Epstein: “Это очень больно осознать, что евреи, которые так страдали сами, теперь несут жестокое страдание палестинцам”

art_dev
Она потеряла родителей  в Аушвице и  протянула руку помощи Газе
Hedy Epstain

Hedy Epstain 86 лет. Она родилась в Германии в 1924 году в небольшой деревушке. Ей было 15, когда родители отослали ее в Лондон вместе с другими еврейскими детьми.

«Родители понимали, что что-то будет, они бы поехали со мной с радостью, но еврейские организации приглашали только детей до 17 лет. Нас разделили. Так я оказалась в мае 1939 года в Лондоне, а они остались. А 1 сентября началась война. В 1942 году обоих родителей арестовали и поместили в Аушвиц. И всех их соседей, кто не уехал. Больше я их не видела. Потом их разделили по разным лагерям. Они умерли поодиночке. И могил у них нет. Думаю, что их имена в музее в Израиле. Имена всех погибших в лагерях там есть».

После войны она уехала в Америку, вышла замуж, родила сына, занималась общественной деятельностью, как многие счастливые и неравнодушные американцы.

«Я ничего не знала о палестинцах. Я даже не задумывалась об этом. Пока однажды случайно не прочитала о том, что случилось в лагерях палестинских беженцев в Сабре и Шатиле. Это произошло через два года после того, как они были убиты там. И когда я узнала, что это сделали евреи, это поразило меня очень сильно. Я стала читать, я стала узнавать. Чем больше я узнавала, как обходятся с палестинцами, тем меньше я могла оставаться в стороне. Это очень больно осознать, что евреи, которые так страдали сами, теперь несут жестокое страдание палестинцам. Разве мы не вынесли урока из нашей истории? Я вижу, что нет. Это глубоко меня ранит».

Hedy готова понять тех, кто ничего не знает, но ей трудно принимать аргументы тех, кто сознательно творит несправедливость в отношении палестинцев и преподносит это, как обязанность во имя народа.

«В 2003 году я впервые попала на Западный берег и увидела многое своими глазами. Я была там пять раз с тех пор. И я вижу, что с каждым годом становится все хуже и хуже. Палестинцы говорят мне – вернешься, расскажи всем американцам, кому сможешь, у них есть понимание о справедливости, они не виноваты, что СМИ молчат о нас. Меня приглашают рассказать о Палестине всюду – в университетах, в церквях, мечетях. Только никогда не приглашают выступить в синагогах».

У нее много друзей в Сент Луисе (Миссури), где она живет, много хороших знакомых среди соседей, в том числе и среди евреев. Все ее расспрашивают по возвращении с большим участием.

«Только в Израиле меня назвали самоненавидящей еврейкой. В 2004 году меня продержали 5 часов в аэропорту, допрашивая и обыскивая. Они назвали меня террористкой. Так и сказали: вы – террористка, за то, что я разговариваю с палестинскими женщинами и детьми. Знаете, я общалась со многими палестинцами. Эти люди восхищают меня стойкостью и при этом открытостью. Я всегда представляюсь, говорю, что я еврейка. Ни разу палестинцы не сказали мне ничего обидного, никогда не встречала в них антисемитизма, расистского отношения. Меня, еврейку, чьи родители погибли в лагерях, Израиль называет угрозой своей безопасности».

Она уверена, что проблема совсем не так безнадежна, как об этом принято говорить.

«Израильтяне много говорят о мире, о переговорах – но они только говорят, они не заинтересованы в мире, они хотят добиться всего только для евреев, они забыли свой опыт, хотя так много об этом слов. Я вижу, что у палестинцы не смотрят на мир так узко и ради своих интересов. У них получится, потому что такие разные люди со всего мира их поддерживают. Израиль поддерживают отдельные политики, а палестинцев – люди».

Она поясняет, в чем разница.

«Обама много лет назад был вовлечен в проблемы, знал о положении палестинцев, теперь он политик, скован в действиях. Ну, ничего, с такими людьми, как те, кто в «Свободной Газе», палестинцы выживут».

По ее мнению, предложение Израиля передавать грузы палестинцам нельзя принимать.

«Я не верю им. Израиль после войны не позволяет ничего провести в Газу. Они составили список из 200 наименований предметов, запрещенных для провоза. Часто нельзя провести небольшие детали современной медицинской техники, без которой вся эта техника непригодна, а люди умирают оттого, что им врачи бессильны помочь. Люди умирают без лекарств, без оборудования. Это медленный геноцид».

Hedy много лет проработала в правозащитной сфере в США, она знает законы.

«Мы вынуждены действовать потому, что правительства бездействуют. Мы действуем в рамках закона, не заходим в их воды, не направляемся в Израиль, мы хотим иметь дело с людьми Газы, а не Израиля, наши грузы легальны».

Понимает ли она, почему доставка лекарств и тетрадей палестинцам трактуется Израилем как проявление антисемитизма?

«Скажи: дождь в Израиле, это плохо для туристов — этот человек уже антисемит. За последнее время потери Израиля в имидже одна за другой – доклад Голдстоуна, убийства палестинца в Дубае, последняя война2009 года. Пора остановиться. Но они все больше напоминают раненного зверя – крушат все без разбора, не в силах остановиться, хотя это против их же собственных интересов».

Хрупкая и совсем не воинственная, Hedy то и дело кашляет.

«У меня обычно не такой голос, — улыбается она. – Ничего, Газа меня излечит!»

Она – одна из 750 волонтеров, кто сопровождает 9 кораблей «Свободной флотилии», которая направляется в Газу с медикаментами, стройматериалами и прочими легальными грузами. 60 стран принимали участие в ее формировании. Представители 50 стран следуют в караване. Среди них члены европейских парламентов, адвокаты, писатели, два депутата израильского парламента, журналисты.

RT

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Рамазан27.05.2010 13:21

    Ранее, а теперь тем более понятно что значили слова в одном из Хадисов (своими словами):
    "..придёт время, когда со всех окон, со всех дверей вас будут призывать к хараму…"

    То, что в Израиле основная масса евреев настроена резко против Палестинцев, результат массового воздействия подконтрольных или нет, — СМИ. Благодаря телевидению, радио, интернет, мы имеем возможность не только познавать мир и общаться, но и "принимать" в свою душу Иблиса в качестве нашёптываний…..

    Харам слушать, харам совершать…

    Есть хадис (своими словами):
    "..если говорят что либо плохое о Исламе или о мусульманине — отойди от них и никогда не приближайся…"

    Формирование общественного мнения в угоду определённых групп, интересов — вот оружие Иблиса называющиеся СМИ в руках отвернувшихся от Бога.
    Только вот Бог первым отвернулся от таких…

  2. Темирлан27.05.2010 14:24

    Надо понимать, что сионизм — это всего лишь прослойка, возможно, меньшинство среди евреев. Меньшинство слабое и напуганное, от того оно всем и всюду грозится, не думая о последствиях ответной реакции. И то, что "израиль" позволяет себе обыскивать и допрашивать 5 часов 86-ти летнюю женщину, называя её террористкой, только за то, что она общается с палестинцами, — это не что иное, как признак комплексов неполноценности, страхов и нервозности. Многим сейчас очевидно, что у "израиля" в том виде, в котором оно сейчас существует нет будущего. США не раз демонстрировали, что они не собираются и дальше нянчится с ним, — своих проблем по горло. К тому же всё больше ходит разговоров о том, что "израиль" в скором времени сыграет роль агнца на заклание в одной из войн, необходимых США для перезагрузки своей финансовой и экономической системы.

  3. RuGad27.05.2010 14:44
    _QUOTE
    То, что в Израиле основная масса евреев настроена резко против Палестинцев, результат массового воздействия подконтрольных или нет, — СМИ.

    А может это результат того что Хамас,Хизбола и Ирак обещают уничтожить Израиль и утопить евреев в средиземном море?Но нет, это не так, просто это газеты мозги евреям промыли…

  4. Темирлан27.05.2010 15:56
    _QUOTE
    А может это результат того что Хамас,Хизбола и Ирак обещают уничтожить Израиль и утопить евреев в средиземном море?

    А не задумывались почему они это делают? Может потому, что "израиль" систематически устраивает войны на территориях Ливана и Палестины, уничтожая их население и захватывая чужие земли? Однобокость суждений ваш диагноз

  5. python33927.05.2010 16:53

    Святой человек, по-другому не скажешь

  6. ahmad_shah27.05.2010 19:18

    Проф. Норман Финкелштейн (его родители были в концлагерях):

    Внуки спасшихся в Холокосте делают с палестинцами то же, что делали фашисты с евреями (фото):

    http://www.normanfinkelstein.com/deutschland-uber-alles/

    Илан Папе автор книги "Этническая чистка Палестины" о том, как евреи провели этническую чистку Палестины для основания режима детоубийц. Менахим Бегин (президент-террорист израиля) написал в своих мемуарах, что "без таких чисток евреям не удалось бы основать государство"

    http://en.wikipedia.org/wiki/The_Ethnic_Cleansing_of_Palestine

  7. казах27.05.2010 21:42

    Он не святой. Ру — ГАД он или — ХОРОШИЙ знает только Создатель. Но судя по текстам его комен. он либо один из последователей крысиной политики "избранных" нелюдей, либо сексот, посаженный на этот сайт с одной целью. Не реагируйте на него серьезно, лучше давать комментарии на его реакцию. Это лучший призыв для остальных любопытных, ведь истина ясна, и только тупой или крыса поддерживает то на чем строится его идеология.

  8. Темирлан27.05.2010 22:28
    _QUOTE

    Параллель на лицо, сионизм, как и фашизм — это общечеловеческое зло. Разница в том, что преступления сионистского режима поддерживаются и оправдываются так называемым мировым сообществом. http://www.youtube.com/watch?v=O5KvHB7_k-U&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=e2RiEXrJ69o&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=Oouncw3jCCQ&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=0bdbA2Ka3Bo&feature=related
    Но сколько бы "израиль" не творил бесчинств на святой земле, не истреблял бы мусульман и исламских святынь, используя самое современное оружие и технологии, их старания тщетны и конец их близок. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
    Не настанет Час этот (судный день), пока мусульмане не сразятся с иудеями, когда станут (иудеи) прятаться за камнями и деревьями, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!», — (и скажет это каждое дерево,) кроме гаркада, ибо (гаркад) относится к числу иудейских деревьев. (Аль-Бухари; Муслим)

    Начало уже положено http://www.youtube.com/watch?v=KMRYqsotSao

  9. python33928.05.2010 1:14

    А в декабре 48-го года New York Times опубликовал открытое обращение президенту США, с просьбой не пускать в страну гадёныша Бегина. В знак протеста против резни в Деир-Ясине. Подписались Ханна Арндт, целая группа учёных, артистов, интеллектуалов, интеллигенции, пережившей на себе все "прелести" апартеида Третьего Рейха.
    Автор обращения — Альберт Эйнштейн

    Об этом в эссе интеллектуала Питера Бейнарта, американского еврея — "Падение американо-еврейского истеблишмента"

    http://www.nybooks.com/articles/archives/2010/jun/10/failure-american-jewish-establishment/?pagination=false

    А это уже наши дни:
    Учёный с мировым именем Ноам Чомски захотел прочесть несколько лекций для палестинских студентов. Не пустили! Странно, что не обьявили пособником "террористов" )))
    Назло сионистским придуркам великий учёный прочитал-таки свои лекции. С помощью телемоста из Омана

    Будь ты хоть Чомский, а хоть Эйнштейн — сионистское быдло останется сионистским быдлом

  10. ИСЛАМ28.05.2010 8:33

    «Родители понимали, что что-то будет, они бы поехали со мной с радостью, но еврейские организации приглашали только детей до 17 лет…
    ЧТО ЖЕ ОНИ ПОНИМАЛИ???
    может быть это еще одно подтверждение тому, что весь этот "холокост" был совершен самими же сионистами?

    а бабуля просто МОЛОДЕЦ! уверен, так думают многие евреи не зараженные проклятым сионизмом.

    а где же наш rusionist? побежал на консультацию со своими боссами?

  11. rusionist28.05.2010 11:05

    Ислам, мои комменты не всегда пропускают. А разбрасывать маргаритки становится неинтересно. Задумайтесь, если сумеете, над вопросом: а чем Израиль с палестинцами отличается от Турции с курдами?

  12. python33928.05.2010 20:30

    Казах, святой человек — Хэди Эпштейн, а не этот сетевой тролль

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: