Украинским школьникам не дадут альтернативу теории происхождения человека от обезьяны

news-qRQWWeTJiI
Украинским школьникам навязывают однобокий взгляд на происхождение Вселенной, человека и жизни на Земле. Такую точку зрения отстаивает Институт проблем происхождения и развития Вселенной и жизни. Представители этой общественной организации намерены в судах отстаивать право своих детей знать о том, что эволюционной теории Дарвина есть альтернатива.



На прошлой неделе Институт проиграл судебное заседание с иском к Министерству образования с тем, чтобы эксперты из Академии наук оценили содержание учебников.



Согласно решению окружного административного суда Киева, в школах и дальше будут преподавать теорию происхождения человека от обезьяны. Адвокаты родителей намерены бороться и дальше за качественное образование детей, но уже с другим составом суда.



«Сегодня в учебниках подается научная информация о том, что на Земле якобы все возникло само собой. Но также существует и другая научная информация о том, что у Вселенной есть разумный создатель. Кто он? В своем иске мы не уточняем. Это пусть ребенок сам решает. Не уточняя этот вопрос, мы тем самым не хотим окрашивать эту информацию религиозным оттенком. Но мы хотим, чтобы наши дети получали две точки зрения на происхождение человека и жизни на Земле», – рассказывает Русской службе «Голоса Америки» противник материалистического объяснения происхождения мира юрист Владимир Шепетько.



Он утверждает, что истцы по данному делу – это граждане Украины, православные, католики, иудеи, мусульмане, протестанты, но выступают они не как представители конфессий, а как граждане, которые защищают конституционные права своих детей.



Владимир Шепетько цитирует слова из учебника для третьего класса «Я и Украина»: «Ученые доказали, что предками человека были звери – человекоподобные обезьяны. Они очень давно вымерли. Таким, как сейчас, человек стал много миллионов лет назад…».



Одна из истцов, жительница Дрогобыча Тамара Козий говорит: "Чтобы получить хорошую оценку в школе, мой ребенок должен лукавить, утверждая, что человек произошел от обезьяны, хотя он знает, что человек – венец Божьего творения". Ее 9-летний сын Николай ходит, как и она, в православную церковь Московского патриархата. По словам Тамары Вадимовны, современная молодежь гадит в подъездах, матерится и пьет именно потому, что ей с детства закладывается мысль, что они произошли от обезьян.



Учителям биологии на практике приходится сталкиваться с тем, что их ученики не верят в теорию эволюции. «Я сама больше верю в Бога, чем в Дарвина, – говорит учительница биологии Рожнятовской средней школы Наталья (Ивано-Франковская область). – Дети часто возмущаются: чего это мы должны учить, что мы произошли от обезьяны? Я им сразу же объясняю, что теорий много, и если мы их изучаем, это отнюдь не значит, что так и есть на самом деле».



«У нас нет претензий к школам, в которых обучаются наши дети, или к учителям, только к системе образования, которая навязывает одну точку зрения на происхождение жизни и человека. Ведь это философский вопрос. А у нас как наследие тоталитарной советской системы детям навязывают атеизм. Мы не против эволюционной гипотезы, многие ученые в нее верят. Нас смущает то, что ей уделяется много места, а всем другим – одна строчка», – добавляет представитель родителей в суде Владимир Шепетько.



В Министерстве образования, судя по первой публичной реакции, не исключают продолжения диалога с теми, кто не согласен с теорией эволюционистского происхождения мира. «Что касается преподавания естественнонаучных предметов, я думаю, что необходимо при преподавании их проявлять деликатность к чувствам верующих. То есть говорить о достижениях науки, об эволюционных теориях как о том, что имеет под собой еще целый ряд сугубо научных дискуссий. Нельзя пытаться, как в советское время, навязать только один взгляд», – цитирует сайт «Подробности-ТВ» высказывание министра образования и науки Дмитрия Табачника.



В то же время, директор Религиозно-информационной службы Украины Тарас Антошевский негативно оценивает решение украинского Окружного административного суда Киева, отказавшегося поддержать инициативу противников теории Дарвина. Он подчеркивает, что «абсолютное большинство людей в мире являются верующими, и они имеют право отстаивать свою теорию происхождения мира. Но в учебниках процесс зарождения жизни излагается с позиций меньшинства».



Желание если не оспорить труды Чарльза Дарвина в школьных учебниках, то высказать свой взгляд на теорию зарождения жизни на Земле, не ново для стран СНГ. В 2006-2007 годах в России школьница Мария Шрайбер инициировала иск к министерству образования РФ против засилья дарвинизма в государственной средней школе. Тогда она проиграла дело, передаёт "Ислам в Украине".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

maryam1 29 Февраля 2012г.
Ответить

Да тяжко наверное тем кто съел это и считает, что его предки что то похожее на экскременты и обезьяны... ? как с этим дальше жить - ответ, конечно как обезьяна

rusionist 27 Мая 2010г.
Ответить

На самом деле дарвиновская теория неверна, но эволюция и естественный отбор в самом деле имеют место. Альтернативных теорий нет, а те, что есть - неполны, не сильно надежней и очень сложны. Теологию отставим - ничему не противоречит венец творения на базе обезьяны. Или будем всерьез учить детей, что первый человек был вылеплен из глины? Вера верой, но науке такое как-то противоречит. А еще есть наука "методика преподавания". Она учит, что в младших классах надо учить именно так: "ученые доказали и точка!". Ибо ребенок не готов к "а кто его знает" или "...
Читать дальше

maryam1 29 Февраля 2012г.
Ответить

Да тяжко наверное тем кто съел это и считает, что его предки что то похожее на экскременты и обезьяны... ? как с этим дальше жить - ответ, конечно как обезьяна

Яндекс.Метрика