Как выглядит блокада Газы

Фернандо Росси
Итальянский политик Фернандо Росси, тогда сенатор Итальянской республики, а ныне советник губернатора Феррары, посетил Газу дважды. Первый раз через год после начала блокады – за два месяца до начала 22-дневной бомбардировки Газы 2008 года. Во второй раз – ровно год назад, через четыре месяца после бомбардировок.



«Я следил за новостями и считал, что еду подготовленным. Когда я увидел, что такое блокада, я потерял дар речи. В 2008 году нас было два десятка человек, мы смогли тогда привезти совсем немного лекарств и слуховых аппаратов. Нас встречали все лодки, которые только были. Лодки с детьми. Первый человек, который меня обнял, был православный священник», – говорит Росси.



«В Газе из полутора миллионов человек 400 тысяч – местные жители. И 1,1 миллиона – беженцы, которых выдавили в сектор Газа. Они живут в четырех очень больших лагерях. В Газе нет земли, чтобы расселить их. Они живут очень трудно. Меня поразили дети – они всегда улыбаются».



Израильская армия утверждает, что в Газе всего достаточно – за шесть месяцев она пропустила в Газу 156000 тонн грузов. Это по 100 кг на человека.



«Посчитайте, сколько вы потребляете, и сравните. Самое ужасное – это госпитали. Мы привезли немного лекарств – более 30 коробок. Мы понимали, что это капля в море. В госпитале не было даже бумаги – историю болезни врачи писали на осьмушке листа. Не было электричества – а ведь это еще время до последней войны».



Но самой большой проблемой Газы стала вода.



«В Газу поступает вода из неглубоких слоев – она известковая и содержит губительные вещества, особенно для детей – очень тяжелые болезни и большая детская смертность из-за воды. Из более глубоких слоев вода поступает только в Израиль. Резервуары для воды были совершенно пусты. Врачи сказали, что из-за воды всплеск рака, заболеваний почек и дыхательной системы у детей. С санитарной точки зрения жизнь в Газе абсолютно невозможна. Ни дети, ни старики не могут выйти из сектора на лечение – ни в Израиль, ни в Египет».



Росси никогда не был сторонником ХАМАС. Он считал единственной политической силой в Палестине ООП и ФАТХ.



«Я всегда поддерживал Арафата. Я был уверен, что ФАТХ и ООП – это важно, а ХАМАС – что-то другое. Врачи в госпитале бастовали. Я не мог понять, как можно бастовать в таких условиях. Они нам рассказали, что ФАТХ уговаривала их бастовать и обещала им за это зарплату и еще 20%. Так она хотела сбросить ХАМАС. Я увидел виллу Абу Мазена и виллу Дахлана. И увидел маленький домик, где живет Хания. Ничего больше не надо говорить. Все понятно».



В Газе до войны были поля.



«Они выращивали клубнику. Но они не могли никому ее продавать – только Израиль может торговать. Если поле примыкало к израильской стене, то от него отрезали 150 метров – это они сделали «нейтральной территорией». Они стреляли просто так по тем, кто работал в поле. Если крестьяне приближались к стене, их убивали. Мы видели камеры слежения над стеной, они были в постоянном движении».



Рыболовство в Газе тоже превращено в смертельно опасную работу.



«Рыбакам в нарушение всех международных законов было разрешено израильской армией ловить только в зоне 6 миль от берега. После войны им разрешили только 3 мили от берега – то есть никакой рыбы. По рыбакам стреляют с катеров Израиля. Люди из международных НГО стали со своими флагами выходить с рыбаками и крестьянами, чтобы их не убивали».



Год назад Фернандо Росси увидел разрушения.



«Поля были взорваны, все посевы сожжены. Они разбомбили штаб-квартиру ООН, школу ООН, парламент, университет, госпитали, американскую школу, все мастерские, все сельскохозяйственные склады и фермы, все источники электроэнергии. Они убивали осликов и верблюдов. Они разбомбили кладбища – земля была выворочена и лежали куски тел и кости».



Росси считает, что Израиль своими действиями добивается не своих целей, а прямо противоположного.



«Израиль хотел бомбардировками напугать людей и заставить их бросить ХАМАС. Они получили обратное – ХАМАС вышел победителем, люди поддерживали ХАМАС еще сильнее. Везде были нарисованы скрещенные руки – в знак примирения ФАТХ и ХАМАС».



«Всюду были огороженные руины, где лежали неразорвавшиеся фосфорные и кассетные бомбы. Был всплеск онкологии, особенно детской и женской. Но детский онкологический госпиталь в Кан-Юсин был разбомблен. Госпиталь этот в 300 метрах от пограничной стены – за ним круглосуточно наблюдают камеры. Они знают, что в госпитале ничего не было опасного для них. Но они уничтожили его! Самый новый госпиталь в Кан-Юсине разбомблен! Убили всех врачей и медсестер», – говорит Фернандо Росси.



«Я был в доме, где дети остались сиротами – у них убили всех. В доме жили 32 человека. Израильтяне окружили их дом, приказали всем выйти и расстреляли их во дворе. Потом добили тех, кто был в доме. Четверо детей были ранены, но выжили – под телами своих мертвых родителей. И эти дети улыбались нам».



Этим детям было 4, 5, 6 и 11 лет.



«Врачи не могли понять, что за вещество в бомбах – оно прожигало мясо насквозь, сжигало ребенка изнутри, невозможно было понять, что делать с этими ранами».



Росси напоминает, что международными конвенциями запрещено применять оружие, не сообщая, каково его действие и как от него можно защитить мирное население.



«Я встретился с семьями узников. 8 тысяч человек в тюрьмах Израиля. Люди из Газы не могут с ними увидеться. Я разговаривал с матерью, которая 23 года добивается свидания с сыном – она ослепла от слез. Родные не могут увидеть своего сына 11 лет – столько ему дали за побег из тюрьмы. Я встретился с 22-летним парнем. Он никогда не видел своего отца – он сидит в израильской тюрьме с его рождения. Они освободили жителя Рамаллы после 7-летнего срока, отправив его в Газу. Он не может попасть домой, увидеть свою семью, и семья не может проехать к нему, и никто не может выехать, чтобы увидеться».



Год назад Росси прибыл в Газу через границу с Египтом.



«От границы до Газа-сити ехать час. Мы ехали ночью – и всюду нас встречали люди с детьми. Утром я открыл окно – все, что было видно, было разрушено – весь порт был как распаханное поле. Но все люди были на улице с нами, все улыбались. Израиль думал, что все будет, как в Югославии: побомбят, и люди откажутся от ХАМАС. Они получили обратное. Чем больше они их мучают, тем более стойкими они становятся. Израиль не может победить этих людей».



Надежда Кеворкова, Ларнака

RT

Автор: Надежда Кеворкова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Рамазан 31 Мая 2010г.
Ответить

Как же не иудейский мир не может понять, что для иудеев(читай Израиль) все в мире, кроме иудеев - ГОИ! ГОЙ - это человек второго сорта, когда нельзя подавать руку помощи, когда гой упал в яму! А если есть лестница, то надо вынуть лестницу из ямы... Израиль, его правящая верхушка и симпатизирующие этим сионеофашистам - не имеют право на существование! Вот и всё! Начало конца...

khalifat 31 Мая 2010г.
Ответить

"Израиль" - это фашистское богопротивное образование, которое должно быть уничтожено так, как была уничтожена нацистская Германия! Смерть "Израилю"! Смерть Америке!!!

Rntrash 30 Мая 2010г.
Ответить

Если флотилия прорвется, все эти журналисты покажут Газу миру. Информационная война израиля будет проиграна. Думаю, сионисты не пропустят их любой ценой.

I_am_Muslim 30 Мая 2010г.
Ответить

Ну кто еще скажет что израиль защищает свою территорию.....иншааллах они все попадут в ад

Rntrash 30 Мая 2010г.
Ответить

Это ужасно. Еще более ужасна пассивность уммы. Братья, что мы ответим, когда спросят?

Яндекс.Метрика