Информационное
агентство России
15°C
20 сентября, 12:18

Сибирские рыбаки помолились на острове шейха

muh
Сибирские рыбаки помолились на острове шейха
Полуденный намаз у «астаны»

В минувшую субботу жители рыбацкого поселка Юрты Андреевские Тюменского района провели «жыен» — мероприятие с посещением «астана» и чтением молитв у могилы средневекового шейха-миссионера.

Подсказка
Подсказка
На остров к шейху

Некрополь «астана» находится на острове посереди озера Андреевское, на берегу которого расположен поселок с одноименным названием. Местные жители ежегодно проводят такие «жыены», в связи с чем подвергаются критике со стороны руководства регионального Духовного управления, которое видит в подобной акции т.н. ширк (многобожие). Однако местных аксакалов ничто не останавливает, и каждое лето (как минимум один раз за лето) они посещают могилу шейха и проводят аш-хатым либо в мечети, либо на берегу озера – когда особенно много народу.

Как и в предыдущие годы, мероприятие началось с поездки на моторной лодке к «астане». Аксакалы прочитали молитвы, обратились с дуа (мольбой) к Всевышнему, просили хорошего улова для рыбаков, хорошей погоды. Поскольку поджимало время, они тут же совершили полуденный намаз.

Вместе с пожилыми людьми на остров отправился тюменский ученый-краевед, исследователь «астана» Ришат Рахимов. Он зафиксировал координаты некрополя. По договору с областным комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия, Ришат Рахимов занимается исследовательскими работами по «астанам», что позволило ученому добиться включения в реестр памятников регионального значения более тридцати некрополей средневековых миссионеров ислама. В Тюменской области всего насчитывается более пятидесяти «астана».

Подсказка
Подсказка
Аш в мечети Юрт Андреевских

В мероприятии в Юртах Андреевских также приняли участие председатель Казыятского управления мусульман Тюменской области Фатых Гарифуллин, заведующая лабораторией социально-исторических исследований Института проблем освоения севера Сибирского отделения Российской академии наук Вера Клюева, сибирско-татарский общественный деятель Ильяс Рафиков.

После возвращения аксакалов с острова, в мечети прошел аш (трапеза).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. sergej02.06.2010 1:16

    Это хорошая поездка, и хорошая традиция. Прекрасно, что люди помнят тех, кто принес ислам в их края.

  2. Рамазан02.06.2010 11:20
    _QUOTE
    В минувшую субботу жители рыбацкого поселка Юрты Андреевские Тюменского района провели «жыен» — мероприятие с посещением «астана» и чтением молитв у могилы средневекового шейха-миссионера.

    Хвала Аллаху!
    Но вот совершение намаза возле могил, мавзолеев не имеет никакого отношения к Исламу…
    Прийти на могилу (или рядом с ней) устроить лекцию, дуа — другое дело..

  3. sergej02.06.2010 13:55

    Разве запрещено молиться возле могил или на кладбище?

  4. musttafa02.06.2010 14:43

    Для "новых мусульман" — это стало ширком, они даже посещение могилы пророка ( а.с.с. ) называют так.

  5. ahmad_shah02.06.2010 15:47

    Джаназа-намаз может читаться на кладбище. Могила Благословенного Пророка находится при его мечете.

    Нельзя молиться НА могиле, но важнее всего не молиться душам усопших, кем бы они ни были. Только Аллах достоин поклонения и только к Нему мы взываем/молимся. Души усопших сами нуждаются в помоще.

    Самое главное не превратиться в христиан, которые молятся духам, иконам, мощам и т.д. Это их право, но тот, кто молится кому-то или чему-то помимо Аллаха, тот не из нас!

  6. DamirSalafi02.06.2010 16:49

    Аль-Бухари и Муслим передали следующий её рассказ:

    «Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял её. И он сказал именно так: Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы! Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть». (Передали аль-Бухари 1/444, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531) от Аиши и Ибн Аббаса).

    Муслим передал хадис Джундаба ибн Абдуллы, который рассказывал:

    «Я слышал, как Пророк сказал за пять дней до своей смерти: Я чист пред Аллахом в том, что у меня не было возлюбленного среди вас. Аллах сделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима**. Если же бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это». (Муслим [532]).

    Ахмад приводит с хорошим иснадом следующий хадис Ибн Масуда от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

    Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и которые превращают могилы в мечети. Этот хадис привёл также Абу Хатим в «ас-Сахихе» (Ахмад 1/435, Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным).

    Абу Саид аль-Худри передал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань (Ахмад 3/83 и 96, Абу Дауд (492), ат-Тирмизи (318), Ибн Маджа (745); достоверный хадис)

    Имам Малик в своём сборнике «аль-Муватта» приводит следующий хадис:

    «Посланник Аллаха сказал: О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силён гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети». (Малик, Ахмад 2/246, «аль-Хилйа» Абу Наима 7/317 от Абу Хурайры; достоверный хадис).

  7. Ruslan2402.06.2010 17:18

    Для "старых мусульман" — стало всё дозволенным.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: