Для российских богачей личный авиалайнер не роскошь, а средство передвижения

Боинг 767-300. Такие лайнеры есть в парках всех крупных авиакомпаний и у Абрамовича

Боинг 767-300. Такие лайнеры есть в парках всех крупных авиакомпаний и у Абрамовича

Теги:



0
22 Июня 2010г. (10 Раджаб)
Бизнес-самолет для российских бизнесменов – вещь вовсе не статусная, это скорее предмет "первой необходимости". И распространяться о наличии собственного джета миллиардеры не спешат, отмечает журнал "Финанс", составивший рэнкинг россиян – владельцев самых дорогих воздушных судов.



Возглавляет список Роман Абрамович, ему принадлежит лайнер Boeing 767-300, который на первичном рынке стоит $100 млн. Такие лайнеры есть в парках всех крупных авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота" и "Трансаэро",



Второе место в списке занял владелец Nafta Moskva, член Совета федерации Сулейман Керимов (состояние $14,5 млрд). В его собственности находятся два "деловых" авиалайнера – Boeing 737-7BJ/W BBJ ($50-52 млн) и Gulfstream G-V ($35 млн).



Замыкает тройку лидеров совладелец "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили (состояние – $0,53 млрд), которому принадлежат самолеты Gulfstream G550 ($55 млн) и Bombardier Challenger 604 ($26-28 млн).



Президенту группы "Онэксим" Михаилу Прохорову принадлежат джеты Gulfstream GV-SP ($45 млн) и Falcon 900 EX ($28-30 млн). Экс-совладелец Sibir Energy Шалва Чигиринский с состоянием $0,17 млрд владеет самолетом Gulfstream G550 за $55 млн.



Также в список вошли депутат Госдумы от "Единой России" Григорий Аникеев (владеет Falcon 2000 Ex Easy стоимостью $33 млн), президент и совладелец "Лукойла" Вагит Алекперов (Falcon 900EX за $28-30 млн и Як-142 за $2-2,5 млн), гендиректор и основной владелец "Северстали" Алексей Мордашов (Bombardier Challenger 604 стоимостью $26-28 млн), президент "Интерроса" Владимир Потанин (Gulfstream за $25-33 млн) и прочие "деловые люди" России.



Как отмечает издание, под бизнес-джетом обычно понимается "небольшой реактивный самолет VIP-класса, чаще всего иностранного производства с ограниченным, не более 19, количеством кресел", однако российские богачи владеют не столько джетами, сколько самолетами, которые обычно применяются в коммерческой авиации.



Предприниматели стараются не распространяться о наличии в собственности персонального бизнес-джета. По словам одного из собеседников "Финанса", "это абсолютно табуированная для обсуждений тема", передаёт "Интерфакс".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика