Информационное
агентство России
-4°C
23 ноября, 18:02

Для российских богачей личный авиалайнер не роскошь, а средство передвижения

Rustam
Для российских богачей личный авиалайнер не роскошь, а средство передвижения
Боинг 767-300. Такие лайнеры есть в парках всех крупных авиакомпаний и у Абрамовича

Бизнес-самолет для российских бизнесменов — вещь вовсе не статусная, это скорее предмет "первой необходимости". И распространяться о наличии собственного джета миллиардеры не спешат, отмечает журнал "Финанс", составивший рэнкинг россиян — владельцев самых дорогих воздушных судов.

Возглавляет список Роман Абрамович, ему принадлежит лайнер Boeing 767-300, который на первичном рынке стоит $100 млн. Такие лайнеры есть в парках всех крупных авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота" и "Трансаэро",

Второе место в списке занял владелец Nafta Moskva, член Совета федерации Сулейман Керимов (состояние $14,5 млрд). В его собственности находятся два "деловых" авиалайнера — Boeing 737-7BJ/W BBJ ($50-52 млн) и Gulfstream G-V ($35 млн).

Замыкает тройку лидеров совладелец "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили (состояние — $0,53 млрд), которому принадлежат самолеты Gulfstream G550 ($55 млн) и Bombardier Challenger 604 ($26-28 млн).

Президенту группы "Онэксим" Михаилу Прохорову принадлежат джеты Gulfstream GV-SP ($45 млн) и Falcon 900 EX ($28-30 млн). Экс-совладелец Sibir Energy Шалва Чигиринский с состоянием $0,17 млрд владеет самолетом Gulfstream G550 за $55 млн.

Также в список вошли депутат Госдумы от "Единой России" Григорий Аникеев (владеет Falcon 2000 Ex Easy стоимостью $33 млн), президент и совладелец "Лукойла" Вагит Алекперов (Falcon 900EX за $28-30 млн и Як-142 за $2-2,5 млн), гендиректор и основной владелец "Северстали" Алексей Мордашов (Bombardier Challenger 604 стоимостью $26-28 млн), президент "Интерроса" Владимир Потанин (Gulfstream за $25-33 млн) и прочие "деловые люди" России.

Как отмечает издание, под бизнес-джетом обычно понимается "небольшой реактивный самолет VIP-класса, чаще всего иностранного производства с ограниченным, не более 19, количеством кресел", однако российские богачи владеют не столько джетами, сколько самолетами, которые обычно применяются в коммерческой авиации.

Предприниматели стараются не распространяться о наличии в собственности персонального бизнес-джета. По словам одного из собеседников "Финанса", "это абсолютно табуированная для обсуждений тема", передаёт "Интерфакс".

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: