"Махеев" развернул войну против халяльного майонеза

Леонид Барышев предлагает мусульманам Татарстана покупать не халяль

Леонид Барышев предлагает мусульманам Татарстана покупать не халяль

Теги:



5
29 Июня 2010г. (17 Раджаб)
В Татарстане владельцы компании "Эссен Продакшн АГ" (торговая марка "Махеевъ") развернули борьбу против майонезов с маркировкой "халяль". Бизнесмены направили заявление в УФАС по РТ с требованием запретить казанскому жировому комбинату, входящему в группу "Нэфис", выпускать майонез с маркировкой "халяль". Представитель ДУМ РТ назвал "позором для республики" само появление подобных обвинений в канун проведения первой международной выставки-ярмарки KAZANHALAL-2010, которая прошла в эти дни в столице Татарстана.



В комитете по стандарту "халяль" при ДУМ РТ подтвердили выдачу сертификата казанскому жировому комбинату. Это произошло больше года назад. При этом были соблюдены все стандартные процедуры. На сайте ДУМ РТ опубликован также полный список других предприятий, которые выпускают халяльную продукцию под контролем комитета. Всего их в настоящее время 25. Они производят мясную продукцию, кондитерские изделия, майонез, кетчуп, мороженое, биологически активные добавки и т.д.



Но с точки зрения владельца "Эссен Продакшн АГ" Леонида Барышева, майонезов, не соответствующих традициям ислама, не существует. "Да, действительно, мы подали жалобу 26 апреля 2010 года. Мы считаем, что сертификат "халяль" можно выдать и гвоздям. В них ведь тоже не содержится ничего запрещенного", – прокомментировала юрист компании "Эссен Продакшн АГ" Айгуль Гайфуллина. "В майонезе не присутствует ни один ингредиент, который может быть запрещен мусульманину. Я как мусульманка знаю точно, чего нельзя употреблять в пищу: кровь, свинину, мясо животных, умерших естественной смертью, гениталии животных. Есть еще такой момент, я точно не знаю, насчет консервантов и красителей… Животные жиры нельзя употреблять, а при производстве майонезов используются только растительные масла", – считает юрист.



Вчера истек двухмесячный срок с момента подачи заявления, в течение которого УФАС РФ по РТ должен был принять решение о возбуждении дела (или отказе в его возбуждении). Как пишет Business-gazeta.ru, УФАС РФ по РТ перенес время принятия решения о возбуждении "халяльного дела" на неопределенный срок.



Тем временем к конфликту подключился и совет муфтиев России. Директор центра стандартизации и сертификации "халяль" совета муфтиев России (Москва) Жафар Азизбаев, которого цитирует "ИсламРФ", призвал различать каноническое и юридическое понятие "халяль": "Первое означает, что все, что не является запретным, является халяльным, в том числе и гвозди. А "халяль" в юридическом смысле предполагает соответствие строгим международным и российским нормам".



По его словам, в России с 2002 года действуют международные стандарты "халяль" из свода стандартов Кодекс Алиментариус, которые обязывают заявителя подтверждать (сертифицировать) заявляемое свойство продукции "халяль" на соответствие требованиям религиозных органов. Эти требования, в частности, изложены в стандарте совета муфтиев России "Халяль-ППТ-СМР", такой же стандарт есть и в Татарстане.



Сертификация является добровольной, а ее нормы определяются в соответствии с федеральным законом о техническом регулировании и системами добровольной сертификации "халяль" (совета муфтиев России, ДУМ РТ). Сертификат "халяль", так же как сертификаты РОСТ, ГОСТ и другие, является подтверждением соответствия качества товара заявленному.



По словам Азизбаева, сегодня в Индонезии и некоторых других странах исламского мира более 80% всего объема реализуемой населению продукции сертифицировано по стандарту "халяль": продукты питания, бытовая химия, косметика, медикаменты и т.д. И российская промышленность также идет по пути все более широкой сертификации "халяль". В России уже производятся и экспортируются в мусульманские страны дезодоранты, сухое молоко, супы быстрого приготовления под маркировкой "халяль".



Учитывая широту списка товаров, которые сегодня подлежат сертификации, "халяльное дело" может иметь большое прецедентное значение. Запрет маркировки "халяль" в Татарстане вполне может вызвать цепную реакцию и поставить под удар всю халяль-индустрию в России.



Особую же пикантность происходящему придает то, что скандал разгорается в те дни, когда в Казани одно за другим проходят мероприятия, призванные сблизить республику с исламским миром: международная выставка-ярмарка халяльной продукции KAZANHALAL-2010, международный саммит исламского бизнеса и финансов KAZANSUMMIT 2010, а также IV фестиваль исламской молодежи.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ural 30 Июня 2010г.
Ответить

чисто для меня халяль по-мимо религиозного аспекта, это знак качества. Если стоит два майонеза халяль и не халяль, то естественно халяль, а то что там они пишут, что нет свиных или синтетических жиров так на базаре на заборе много чего пишут.

python339 30 Июня 2010г.
Ответить

Davidka Вы ещё предложите воду, лимонад, и минералку, халяльную и кошерную

Davidka 29 Июня 2010г.
Ответить

Дагестан_10, никакого абсурда нет, при производстве (упаковке) риса тоже должны соблюдаться определённые правила чистоты как санитарной, так и религиозной.

ural 29 Июня 2010г.
Ответить

"Махеевъ" пройди сертификацию и пиши халяль на своих продуктах, не хочешь так нефиг лесть со своим частным мнением.

Дагестан_10 29 Июня 2010г.
Ответить

до абсурда довели дело. У нас в Дагестане я видел рис "халяль" )))

Яндекс.Метрика