Освещенный минарет над Южным Уралом

Вугар Акперов в воинской части Новогорного

Вугар Акперов в воинской части Новогорного

Теги:




1
30 Июня 2010г. (18 Раджаб)

В Челябинской области построили мечеть размером три на три метра. Ее установят у трассы на автостоянке возле станции Полетаево. В канун открытия самой маленькой мечети в стране наш корреспондент встретился с главой регионального Духовного управления мусульман Челябинской области Вугаром Акперовым.

- Мы договорились с руководством платной автостоянки, сварили железный каркас мечети, обшили его изнутри фанерой, утеплили стекловатой, а снаружи обили жестянкой, – рассказал мусульманский лидер Южного Урала. – На стоянке есть вода для омовения, т.е. созданы все условия для того, чтобы водители, следующие из Европы в Азию по транссибирской магистрали, могли исполнить свой религиозный долг в нормальной обстановке, не испытывая тесноту за рулем либо неудобства на улице при совершении намаза. Постоянного имама при мечети не будет. Руководство автостоянки будет смотреть за тем, чтобы мечеть использовалась только по назначению.

Водители также смогут в любое время суток совершить намаз в нашей Чебаркульской мечети, минарет которой хорошо виден издалека не только днем, но и ночью. Мы специально сделали шестиметровую пирамиду минарета из зеленого стекла, чтобы ее было видно с трассы. Как мне известно, единственная такая мечеть с освещенным минаретом в России у нас в Чебаркуле. По мере возможности пытаемся создать условия, как для дальнобойщиков, так и для местного населения. Например, в поселке Новогорный мечеть есть только на территории воинской части. Появилась она по инициативе командира части, полковника Александра Агафонова, который, построив по просьбе православных часовню в части, решил, что быть в расположении и мечети для мусульман. В пятницу мечеть открыта для всех мусульман поселка, но народ мусульманский не спешит туда. Русский полковник построил мусульманам мечеть, а им некогда ходить на джума. В воинской части есть и имам, окончивший медресе в Казани, он служит по контракту, по пятницам ведет хутбу и намаз в мечети. Проблема в нас самих, если нет мечети, кричим, дайте нам мечеть, а как появляется она, почему-то многим становится некогда ходить на намазы, дунья завлекает людей.

- Если уж заговорили об армии, как вы относитесь к идее военных капелланов?

- Очень положительно отношусь. Мне командир одной из частей как-то сказал, что один полковой мулла заменяет десять замполитов.

- Не возникнет ли «религиозная дедовщина», о которой предупреждают правозащитники? Не будет ли религиозное большинство давить на религиозное меньшинство?

- Недавно отмечали 100-летний юбилей автомобильных войск. На торжества в полк пригласили выступить меня и местного православного священника, на юбилее присутствовали представители от Уралмаш, других крупных предприятий. Я выступал после священника, который, как было видно из его речи, сам не служил в армии. Я же в воинской части не новичок, в свое время окончил школу прапорщиков, служил в Чехословакии, откуда наше подразделение по выводу войск было направлено в Чебаркуль. Выступление мое произвело определенный резонанс. После торжественной части меня окружили офицеры и солдаты, благодарили, задавали вопросы. Армия – это ведь тоже площадка для исламского призыва. Я бываю в воинских частях, выступаю с лекциями об исламе. После второй лекции в одной из частей ко мне подходит молодой лейтенант, русский по национальности, и говорит, что он принял ислам, сейчас учится совершать намаз. Если грамотно поставить работу, никакой дедовщины, тем более религиозной, не будет. В армии в большинстве своем служат люди ответственные. Я поддерживаю с командирами частей постоянную связь, год назад военные предоставили нам свои палатки для проведения молодежного мусульманского лагеря в Чебаркуле. Сегодня много грамотной молодежи, окончившей исламские вузы и медресе, в сравнении со старшим поколением они очень мобильны, все они знакомы с интернет, а главное полны желания работать, на них и следует сделать ставку в работе с воинскими частями.

Мечеть в военской части Новогорного

- Челябинская область – регион, который в пространствах исламского Рунета чаще появляется по скандальным информационным поводам. Раньше в этом плане пальма первенства принадлежала Кузбассу. Теперь же по негативу больше фигурирует Челябинский регион, то обыски проходят в мечетях области, то руководитель местного ЦДУМ в лице Рината Раева в паре с чиновником Ильей Аносовым что-то замышляют против общин Совета муфтиев России, судя по сообщениям. В чем проблема?

- Проблема в том, что некоторые духовные лидеры хотели бы заиметь монополию на ислам в масштабах области, что противоречит и Корану и российскому законодательству. Другая проблема в том, что некоторые чиновники сегодня заявляют, что Центральное Духовное управление, возглавляемое Талгатом Таджутдином, создано при царице Екатерине Второй, которая признала эту структуру центром мусульман Российской империи, поэтому надо работать только с челябинским ЦДУМ. Но эти же чиновники почему-то забывают, что сегодня Россия не является царской империей, она – демократическое правовое государство, где действует свобода слова и совести, и она живет даже не в тех географических пространствах, что были при Екатерине. Восточная Пруссия стала Калининградской областью, казахская степь получила независимость. Что-то прибавилось, что-то убавилось. Мы ведь сегодня не ссылаемся в повседневной жизни на нормы уголовного, жилищного, семейного права, которые были при царице Екатерине. Когда же дело касается ислама, то тут же чиновники вспоминают Екатерину, при этом ссылаются на какой-то договор с ЦДУМ о том, что Челябинская область будет работать только с ЦДУМ. Тот же начальник областного комитета по взаимодействию с общественными, религиозными и национально-культурными объединениями Илья Аносов в своих выступлениях часто подчеркивает, что у муфтия Раева больше общин, чем у муфтия Акперова. Какая разница! Даже если бы у нас была только одна община, по закону, Аносов должен работать с нами, потому что он является не законодателем, а представителем исполнительного органа власти. Позиции Раева и Аносова в части монополии на ислам совпадают, отсюда и попытки ограничить влияние наших общин, попытки построить вертикаль, что встречает отпор со стороны местных мусульман.

- Чем закончилась скандальная история с обысками в мечетях?

- Ничем не закончилась. Силовики заявили, что прежде чем обыскивать мечети они согласовали свои действия с духовным лидером. В области духовных лидеров двое. Со мной никто обыски не согласовывал.

- Челябинская область – это также регион с глубокими исламскими корнями, столетия назад здесь распространялась власть мусульманской Золотой орды. Сохранились ли какие-либо исторические памятники?

- Наиболее известный средневековый памятник – Башня Тамерлана. В прошлом крупным исламским центром челябинского края был город Троицк. Здесь сохранились некоторые исторические здания.

- На ваш взгляд, каковы самые главные проблемы мусульман и как их разрешать?

- Проблем много, обо всех не расскажешь, но среди них есть особенно важные. Одна из таких проблем сегодня – это нежелание имамов переходить в мечетях на русский язык проповеди. Мечети сегодня посещают люди десятков национальностей, во время пятничных хутб подавляющее большинство не понимает, о чем говорит имам, некоторые чуть не засыпают во время проповедей. В одной из мечетей произошел скандал, когда имама попросили вести проповедь на понятном всем языке. В нашей Чебаркульской мечети хутба идет только на русском языке, поэтому мечеть по пятницам всегда заполнена, к нам приезжают на джума люди из соседних населенных пунктов. В интернациональных общинах, я считаю, надо вести работу на государственном языке. С одной стороны это обеспечивает массовость на джума-намазах, с другой – способствует приходу в ислам русскоязычного населения.

Беседовал Калиль Кабдулвахитов

На встрече присутствовали представили Уралмаша, которым в настоящее время владеет предприниматель и бизнесмен илья щербович, который также входит в управление компании UCP.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

tigrottttto 09 Июля 2011г.
Ответить

Изгнание Мусульман из Мечети. В 2010 году,на добровольные пожертвования горожан г.Коркино Челябинской области ,которые собирались в течении нескольких лет был приобретен за 300 тысяч рублей дом №8 по ул.Тимирязева под Мечеть.Но Расулова Рушания не извещая правление Мечети,оформила документы на дом на двух частных лиц которые не являются прихожанами Мечети.Вот таким образом наша Мечеть и деньги ушли в частные руки.На сегодня не у Мусульман г.Коркино Махалля-Мечети не у Регионального Духовного управления Мусульман нет прав собственности на этот дом. 10 июня 2011 года верующие пришл...
Читать дальше

Яндекс.Метрика