Информационное
агентство России
9°C
19 октября, 02:43

Избавится ли Москва от намазов на асфальте

Заметки независимого исламского культуролога

Rinat
Избавится ли Москва от намазов на асфальте
В Москве создан чуть ли не первый в мире феномен «асфальтового намаза»

В последнее время поднялся ажиотаж вокруг строительства мечетей в Москве. Обычно рядом со словом «ажиотаж» ставят определение «нездоровый». Но в столице государства, где каждый седьмой гражданин — мусульманин, до сих пор по праздникам люди расстилают молитвенные коврики то на снегу, то на асфальте, а самый мягкий вариант – на газонах. Значит, не журналистский шум – «нездоровый», а нездоровая сама ситуация.

Но, по прошествии некоторого времени, стало понятно, что этот «здоровый» ажиотаж искусственно раздувают. Кто и зачем? И как это так «случайно» совпало со сменой мэра Москвы? Начнём разбираться.

Текстильщики – полигон для разрыва единой ткани?

Вспомним вкратце хронологию последних событий. В московском спальном районе Текстильщики некие лица, именующие себя «православными активистами», как бы от лица РПЦ МП, организовали протест местных жителей против выделения префектурой ЮВАО земли под строительство мечети. Затем в дискуссию активно вступили мусульманские деятели из Совета муфтиев России, среди которых немало авторитетных фигур. В ходе дискуссий ими ставится вопрос о необходимости строительства в Москве 150-200 мечетей. Неужели «православные активисты» не просчитали подобной ответной реакции? Или они для того всё это и затеяли?

Но вот парадокс наших дней, о чём впору сказать: ни в сказке сказать, ни пером описать… Такая ответная реакция СМР была бы абсолютно понятной, если бы не одно обстоятельство. В прессе уже давно муссируется информация, что власти Москвы в своё время (и неоднократно!) выделяли участки СМР для строительства мечетей, но по каким-то непонятным причинам они так и не были построены.

Протокольно чётко зафиксировал историю нереализованных в Москве проектов историк исламской общины Москвы, кандидат исторических наук Дамир Хайретдинов в отдельной статье энциклопедического словаря «Ислам в Москве» издательского дома «Медина». Это не эмоциональная журналистика, а сухая фактура для будущих историков. Суть такова: возможности были, проекты предлагались, но… в течение всего времени с развала СССР так и не воплотились в жизнь.

Почему? Необъяснимо. Разве что снова призвать дух Булгакова, объяснившего, что «москвичей испортил квартирный вопрос». Но почему все иные конфессии именно в период демократического развития, при новых современных законах о свободе совести смогли и вернуть большую часть прежней собственности, и построить много нового? Мы совершенно искренне и серьёзно констатируем: никогда в истории Государства российского у мусульман не было таких прав, как начиная с 1991 года. Значит, причины надо искать не в «исламофобии законодателей» – а в конкретных деяниях конкретных лиц.

Тем более, что в те же годы в Уфе и Казани, в Махачкале и Грозном (да и в менее крупных городах России) поднялись с нуля огромные, достойные и по вместимости, и по престижности соборные мечети. Почему, спрашивается, там это стало возможным, а в Москве, где мусульман явно не меньше в количественном отношении, где несравнимо больше денег и у городских властей, и в частном секторе – это было невозможно?

Итак, вопрос: кто? Ответ, кажется, всем очевиден: градоправитель Лужков плюс его исключительный партнёр, взявшийся представлять всех мусульман страны. Мэр теперь волею Президента оставил свой пост – и Москва ждёт перемен. А мусульмане?

Кто перекрывает «дорогу к храму»?

Однако, разодрать плотную межконфессиональную и межнациональную ткань Москвы в Текстильщиках не удалось – всё-таки столичный текстиль скреплялся веками и прочен. Но вскоре произошло ещё одно событие, косвенно указывающее на то, что скандал имеет синтетическое происхождение и подогревается искусственно. Так «совпало», что в пятницу, 8 октября, разразился конфликт из-за того, что мусульманам учинили препятствия, перекрыв обычные пути к Соборной мечети на проспекте Мира. В тот день к месту еженедельного пятничного намаза прибыли дополнительные силы милиции и ОМОНа, а руководство спорткомплекса «Олимпийский» перекрыло определённые входы и выходы. Судя по всему, городские власти готовились к мероприятию… гораздо более массовому, чем обычные собрания мусульман на пятничную молитву. Почему это произошло именно в этот день?

Наиболее логичным объяснением является то, что именно на 8 октября руководством мечети была сделана заявка на проведение джума-намаза, численно превышающего обычную молитву, совершаемую мусульманами в пятницу.

Впрочем, это всего лишь одна из версий. Однако, так или иначе, последователи Ислама не смогли пройти обычным маршрутом, из-за чего был поднят совершенно беспредметный шум в прессе. В итоге, как было сказано, ситуацию спасли имамы, которые успокоили верующих. Если всё было именно так, как и изложено в заявлении СМР, откуда в таком случае в нем появилась строка о том, что мусульмане начали сбор подписей в поддержку строительства мечети в Текстильщиках?

Кто же поднял эту волну? Не будем гадать, для чего понадобился скандал Московской патриархии, если, конечно, «православные активисты», организовавшие волнения в Текстильщиках, действительно были представителями РПЦ. Гораздо интереснее в данном случае активность в защите прав московских мусульман со стороны СМР, который раньше, мягко говоря, не проявлял особого рвения в строительстве мечетей и – в партнёрстве с Лужковым – создал чуть ли не первый в мире феномен «асфальтового намаза». Кстати, недавно СМР был втянут в авантюру по объединению всех мусульман страны под своей эгидой (и под новой «шестиконечной звездой» дум-управленцев). Но этот проект, как известно, не увенчался успехом. А если бы увенчался? – то по логике вещей, московский «асфальтовый опыт» распространился бы по городам и весям… Горько так говорить – а разве есть аргументы против?

Давайте вспомним: что, где и когда не удалось?

Словарная статья Дамира Хайретдинова написана не вчера, явно есть недоучтённые факты, что-то новое – собрать их смогут мусульмане Москвы, участвовавшие в попытках созидания нормальных условий. Не берусь подводить окончательную статистику, но вообще, по некоторым данным, мусульманам столицы и её гостям выделялись даже не 8, а 11 участков, три из них отпали на такой ранней стадии, что даже мэрия Москвы не стала их считать. Но восемь или одиннадцать — здесь уже не суть важно, главное — почему они не были построены? Из открытых источников можно достоверно узнать, что участки выделялись на Ижорской улице, в Строгино, на шоссе Энтузиастов, в Марьино, на Софийской набережной, в районе метро «Тульская». Все эти участки не были освоены…

Была попытка выделить у метро «Тульская» место для стройки по заявке Координационного центра мусульман Северного Кавказа – близ 3-го транспортного кольца. Тогдашний председатель этого центра Магомед Албогачиев подготовил соответствующий проект мечети. По имеющейся информации, тогда мэрия попросила Албогачиева согласовать этот вопрос с Гайнутдином. Но братья из СМР наложили вето на это решение. В итоге кавказскому центру участка не дали… под предлогом переноса каких-то складов.

Следующий показательный сюжет: в престижном центре, почти напротив Кремля, на Софийской набережной. Таджуддин с 1995 года добивался там земли для строительства мечети. Наконец, в 2002-2003 году ему «засветила» Софийская набережная. Тогда этим вопросом занимался представитель ЦДУМ в Москве Рустам Валеев. И снова повторилась история… с вето СМР.

А Лужков, как известно, всегда прислушивался к рекомендациям именно руководителя СМР, с которым был в дружеских отношениях, игнорируя при этом другие мусульманские центры.

Так вот, подхваченная прессой шумиха с запланированной мечетью в Текстильщиках, а также «спасение имамами СМР ситуации, которая чуть-было не вышла из-под контроля», были призваны сохранить ситуацию, сложившуюся при Лужкове, продемонстрировать новому мэру, кто является главным и единственным представителем мусульман в Москве и Московской области.

Поэтому весь этот спектакль и был разыгран перед приходом нового столичного руководства. Зачем? А чтобы продемонстрировать, «кто здесь начальник».

Вырисовывается примитивная картина: лидер СМР преследовал две задачи: первое – сохранить Москву и МО под исключительно своей протекцией, чтобы не пустить сюда ни Таджуддина, ни кавказцев, ни кого-либо ещё. То есть, он как бы обозначил: единственной диалоговой стороной для светских властей и общества в целом является СМР, и только с ним можно вести диалог о каком-либо строительстве в Москве! Это задача, так сказать, стратегическая.

А вот вторая задача, тактическая – сохранить так называемое «общественное крыло СМР», к которому недавно были предъявлены претензии со стороны Минюста РФ, о чём уже не раз писали СМИ, освещая проблему правового нигилизма среди отдельных деятелей ДУМов России.

Подумайте сами: ведь при такой постановке вопроса, когда притесняют мусульман, не давая им строить мечети, ни одно должностное лицо не решится на исполнение решения суда (о сносе до конца года здания ИКЦ на Минской улице) в отношении организации, выступающей от имени многомиллионной общины, не правда ли?

Кстати, шумиха вокруг мечети – это ещё и удобный повод главе СМР попросить о встрече с новым мэром сразу после его назначения, как он уже это сделал с и.о. мэра Ресиным: воспользовавшись поводом Текстильщиков, поехал к нему на следующий же день.

Интересно, а каковы же могут быть дальнейшие действия СМР в такой, скажем прямо, острой для него обстановке? Вот вариант развития по накатанному сценарию. Глава СМР отказывается от строительства в Текстильщиках, как он отказался уже ранее от других восьми, а по некоторым данным от одиннадцати участков, и говорит городским властям: «Мы же вам уступили в Текстильщиках в самый острый период! Я же — единственный переговорщик, хозяин, и я вам уступаю. Но и вы пойдите мне навстречу! Во-первых, без меня других мечетей не стройте, как это было при Лужкове, тогда я обеспечу вам здесь порядок. Во-вторых, сохраните мои структуры, наподобие общественного крыла СМР, к которому имеются серьёзные претензии со стороны Минюста».

В итоге в накладе опять останутся мусульмане столицы и наши гости, вынужденные молиться на асфальте. А ведь вопрос строительства мечети в Текстильщиках, равно как и в других районах, можно было бы решить посредством создания согласительной комиссии с представителями местных жителей. В этом случае и «православные активисты» лишились бы возможности использовать ситуацию. Современное демократическое законодательство вполне позволяет спокойно, в рабочем режиме решать такие вопросы, без ажиотажа и волн беспокойства в прессе.

Что мэр грядущий нам готовит?

Итак, впору задаться вопросом: будет ли новый мэр работать с мусульманами так же, как работал Лужков, или формат будет новым? Лужков по факту признавал только одного лидера одной из структур, оставляя всех остальных за пределами поля. А ведь от этого, как показывает практика, зависит то, будут ли в дальнейшем продолжаться мытарства московских мусульман.

СМИ уже поведали, что «Сергей Собянин помог тюменским мусульманам построить мечеть». О двух таких случаях рассказал глава регионального Казыятского управления Фатых Гарифуллин: «Первый связан с участием Собянина в период выборов губернатора в празднике Ураза-байрам в городе Ишим, второй – с губернаторским траншем из бюджета на завершение строительства мечети в городе Ялуторовске». Много это или мало? Случайность или осознанная политика? Равны ли для этого политика все перед Законом или есть «более равные»?

Решает всё в городе Градоначальник лично своим произволом или следует букве и духу Закона? – Аллаху алим, знает это лишь Создатель!

Поживём – и очень скоро – увидим.

Джаннат Сергей Маркус,
21 октября 2010 года

В настоящее время города как никогда нуждаются в качественных газонах. При этом рулонный газон — идеальный вариант для города: этот газон легко стелится, неприхотлив и он остается зеленым сразу несколько месяцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. smertarabam22.10.2010 18:05

    Москве следует избавится от мусульман, и проблема загаженного асфальта решится

  2. vovaputin22.10.2010 21:17

    soglasen.

  3. казах22.10.2010 22:04

    Если в Москве не останется мигрантов то Попыпутины загадят не только асфальт, они согласны на все.

  4. Рустам23.10.2010 9:06

    Может тогда Казани избавится от православных?

  5. milos_krasic23.10.2010 11:37

    казах а вот это уже не ваши проблемы!от вас требуется только одно-убраться из России!
    Рустам Иван Грозный был совсем не грозным раз оставил татар мусульман в живых!

  6. Рустам23.10.2010 12:49

    Красич, да ты истории не знаешь! Такой кровавой бойни, которая была под Казанью еще поискать. Людей насильно крестили. Мечеть Кул Шариф разрушили. Приведи мне хоть один факт, когда мусульмане-завоеватели разрушали церкви! Да, и вообще, я не о Грозном говорил, а о том, что если Москве следует избавится от мусульман, то, наверное, логично будет Казани избавится от православных. А инициатор межнациональные розни — ты! Куда только прокуратура смотрит?

  7. shamvil23.10.2010 13:14

    МУСУЛЬМАНЕ, ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ БЕЗБОЖНИКОВ ПРОТИВ МУСУЛЬМАН. РУССКИЕ ЗАБЫЛИ КОГДА В ГОРОДАХ РОССИИ ЦАРИЛА НИЩЕТА ТО ГОРОДА МУСУЛЬМАН ПРИНЯЛИ ИХ ГОЛОДНЫЙ И ЖИЛИ СРЕДИ МУСУЛЬМАН ЛУЧШЕ ЧЕМ В МОСКВЕ. ВО ВРЕМЯ СССР СКОЛЬКО РУССКИХ ЖИЛИ В УЗБЕКИСТАНЕ ТАДЖИКИСТАНЕ, КИРГИЗИИ, КАЗАХСТАНЕ, ВАС ТОГДА НЕ ВЫГОНЯЛИ С ГОРОДОВ МУСУЛЬМАН, А ВЫ СЕЙЧАС КРИЧИТЕ РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ. ИЛИ ВЫ ДОБРОТУ ЗА СЛАБОСТЬ ПРИНИМАЕТЕ. ЕСЛИ ПРИЕЗЖИЕ УЙДУТ СКАЖЕМ ИЗ МОСКВЫ РОВНО ЗА 1 МЕСЯЦ ВЫ ДРУГ ДРУГА УНИЧТОЖИТЕ И МОСКВА БУДЕТ СВАЛКОЙ ОТ МУСОРА. РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ПРИВЫК РАБОТАТЬ ПО ГРАФИКУ УТРОМ НА РАБОТУ И ВЕЧЕРОМ ДОМОЙ ЕГО ЗОМБИРОВАЛИ, А ТЕПЕРЬ ВЕДЬ НЕТ ЭТИХ ЗАВОДОВ ФАБРИКОВ ЧТО ВЫ ТЕПЕРЬ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ???? НЕ НАДО БЫТЬ ТУПОМЫСЛЯЮЩИМИ ВАС РУССКИХ ТРАВЯТ КАК СОБАК ПРОТИВ МУСУЛЬМАН А СОБАКА КОГДА ЛАЕТ ИЛИ КУСАЕТ САМИ ЗНАЕТЕ ИСХОД КАКОЙ. ПО ЭТОМУ УМНЫЕ РУССКИЕ ПРИНИМАЮТ ИСЛАМ И ЖИВУТ В МИРЕ И СОГЛАСИИ С МУСУЛЬМАН, А ВЫ ЗОМБИРОВАННЫЕ БЕЗБОЖНИКАМИ ТУПО ИДЕТ В МОРЕ БЕЗ СПАСАТЕЛЬНОГО ЖИЛЕТА….

  8. milos_krasic23.10.2010 13:35

    Рустам 12:49 — сегодня
    Красич, да ты истории не знаешь! Такой кровавой бойни, которая была под Казанью еще поискать. Людей насильно крестили. Мечеть Кул Шариф разрушили.—->так войн была чему ты удивляешься?Перебили только казанцев,но не всех татар!

    Приведи мне хоть один факт, когда мусульмане-завоеватели разрушали церкви!—->фактов море.ноя приведу тебе самый свежий ок?вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=ktEUQZjHxSs&feature=related,где мусульмане разрушают храм в косово!

    Да, и вообще, я не о Грозном говорил, а о том, что если Москве следует избавится от мусульман, то, наверное, логично будет Казани избавится от православных.——>ты кое что попутал!казань была захвачена Россией,а не наоборот!и мы Русские имели полное право уничтожить татар как нацию!но мы же милосердные и оставили их в живых!

    А инициатор межнациональные розни — ты! Куда только прокуратура смотрит?——>прокуратура свое дело знает-запрещает вашу экстреимстскую литрауру каждый день!жаль пока не дошли до корана!

  9. Рустам23.10.2010 21:16

    Все ясно с тобой, красич, и с шовинизмом твоим тоже. Как же милосердно вы поступали загоняя в ледяную воду татар, заставляя крестится. Сжигая их. Да… Увы, цивилизация прошла мимо таких как ты, и шовинизм ваш никуда не делся. Хорошо, что у нас в Казани, все-таки, русские не такие, как в Москве, кроме понаехавших вроде Амелиной :)

  10. Рустам23.10.2010 21:17

    <<<Иван Грозный был совсем не грозным раз оставил татар мусульман в живых!>>>

    За что же тогда его прозвали так, интересно?

  11. лёша23.10.2010 21:28

    shamvil Ты свою неловкую пропаганду брось. Про грязь и зомбирование — полная чушь. Разгреби кашу в своей голове.

    Согласен, что в голодные и тяжелые времена беженцев из России принимали в мусульманских республиках СССР. Но и русские не были нахлебниками — они развивали науку, образование, промышленность в этих республиках. И вели себя не в пример скромнее — не требовали себе привелегий. И заметь — не стало СССР — настали там не лучшие времена и много-много мусульман из этих республик приехали в Россию и живут и работают здесь уже больше 10-15 лет, а деньги посылают на родину и этим значительно поддерживают и своих родных и свои государства. Но если вдруг все приезжие уедут назад — Москва не захлебнется и не задохнется — не беспокойся, но количество преступлений заметно сократится.

  12. shamvil23.10.2010 22:44

    леша ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ КТО КОГО КОРМИЛ…. Я НЕ СКАЗАЛ ЧТО РУССКИЕ БЫЛИ В РЕСПУБЛИКАХ МУСУЛЬМАН НАХЛЕБНИКАМИ, С ГОВОРЮ РУССКИМ ТОГДА ЖЕ НЕ ГОВОРИЛИ ТАДЖИКИСТАН ИЛИ ЖЕ КИРГИЗИЯ ДЛЯ МУСУЛЬМАН КАК ВЫ ТЕПЕР ЗОМБИРОВАННЫЕ ЖИДАМИ КРИЧИТЕ РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!!!!! ЗАПОМНИ ВАС УНИЧТОЖАЮТ КАК ТАРАКАНОВ ПОЛИТИКОЙ БЕЗБОЖНИКОВ. СТАТИСТИКУ ПОСМОТРИ СКОЛЬКО РУССКИХ В ГОД УМИРАЮ ОТ АЛКАГОЛЯ И ОТ НАРКОТЫ…. ЕЩЕ СКАЖИТЕ МУСУЛЬМАНЕ ВАС ПОЯТ ВОДКОЙ. МЫ ПРИЕХАЛИ В ГОРОДА РОССИИ ТОЖЕ НАХЛЕБНИКАМИ НЕ БЫЛИ И НЕ БУДЕМ, РАБОТАЮТ КТО КАК МОЖЕТ И ЗАРАБАТЫВАЕМ ЭТИ КОПЕЙКИ НО МЫ МУСУЛЬМАНЕ НЕ ВЫПИВАЕМ ПОСЛЕ ПОЛУЧКИ КАК ВЫ. У ВАС КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИК ПРИДУМАННЫЕ БЕЗБОЖНИКАМИ ЧТО БЫ ПРОДАВАТ СВОЮ ДЕШЕВУЮ ВОДКУ А ВЫ ПЬЕТЕ ЭТУ ВОДКУ А МЫ НЕ ПЬЕМ. Я ИМЕЮ В ВИДУ ПРО МУСУЛЬМАНЬ СОБЛЮДАЮЩИЕ ИСЛАМ А НЕ ТЕХ КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ МЫ МУСУЛЬМАНЕ И ТВОРЯТ БАРДАК У СЕБЯ И В ГОСТЯХ. ХОТЬЯ И РУССКИХ В ТЬЮРМАХ НЕ МАЛО И БАНДИТОВ У ВАС ХВАТАЕТ. НЕ БЫВАЕТ НАЦИЯ ИЛИ ЖЕ РЕЛИГИЯ ПЛОХАЯ ЕСТЬ ЛЮДИ В ЭТОЙ НАЦИИ В ЭТОЙ РЕЛИГИИ ПЛОХИЕ…. ТАК ЧТО НИ КАКУЮ ПРОПАГАНДУ Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ ЭТО МЕСТО НЕ ДЛЯ ПРОПОГАНДЫ…..

  13. milos_krasic23.10.2010 23:19

    Рустам скажи много Русских в правительстве татарстана?уверен что гораздо меньше 40%-количества Русских в этой республике.так что вы татары тоже шовинисты.но это ненадолго.вам как нации конец-мы вас уничтожим окончательно,но не физически,а просто напросто ассимилируем.вы забудете и свой язык и свою веру.

  14. Darth24.10.2010 0:29

    milos_krasic при взятии Казани было убито по разным оценкам от 3 до 3.5 тыс человек, по тем временам это довольно большое количество людей. Только ненадо тут разгонять межнациональный конфликт вместе с Иваном Грозным была и татарская конница, конфликт был политическим.
    Иван Грозный вполне соответствовал прозвищу, почитай о взятии (я бы сказал оккупации) В.Новгорода, там была бойня не меньшая чем при взятии Казани, и по дороге досталось всем городам и селениям.

  15. лёша24.10.2010 0:46

    shamvil Поздравляю, что ты не пьешь водку. И дело не в водке.
    Если для того, что бы быть мусульманином достаточно не быть пьяницей то таких русских тоже немало. Но из них мусульманами считают себя крайне немногие.
    Вообще я хотел сказать, что находясь в мусульманских республиках они не требовали к себе особого отношения и не устраивали никаких демонстративных акций.

  16. Mitad-124.10.2010 7:24

    Milos…a kakogo bi v pravitelstve Tatarstana pusaki zabludilis'? V ryazani che mesta net?

  17. shamvil24.10.2010 7:36

    РУСТАМ ПОНЯЛ НАКОНЕЦ КТО ХОТЯТЬ АССИМИЛИРОВАТЬ ТАТАРОВ? КОГДА МУСУЛЬМАНЕ РАЗДЕЛЯЮТЬСЯ ПО НАЦИИ ВОТ ТАК УНИЧТОЖАЮТ ТЕХ КТО ГОВОРЯТ МЫ ЛУЧЩИЕ УМНЫЕ МУСУЛЬМАНЕ…. ПОЧЕМУ С КАВКАЗОМ НЕ МОГУТ РАЗОБРАТТЬСЯ КАК С ТАТАРАМИ? ПОТОМУ ЧТО НА КАВКАЗЕ МУСУЛЬМАНЕ ОДНО ЦЕЛОЙ УММА А НЕ НАЦИЯ ПО РАНГАМ. СКОЛЬКО ТАТАРОВ ОКРЕСТИЛИ ПОЛИТИКОЙ БЕЗБОЖНИКА И СКОЛЬКО МУСУЛЬМАН НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ ОКРЕСТИЛИ ЭТОЙ ПОЛИТИКОЙ????? НЕТ У НАС ТАКИХ КОТОРЫЕ НОСЯТ КРЕСТЫ И ГОВОРЯТ МЫ КАЗАНСКИЕ РУССКИЕ ТАТАРЫ. ПО ЭТОМУ МУСУЛЬМАНАМ НАДО СПЛОТИТЬСЯ ПРОТИВ РЕЖИМА БЕЗБОЖНИКОВ ВОТ ТОГДА НИ ОДНА ПОЛИТИКА НЕ СМОГУТ ОКРЕСТИТЬ МУСУЛЬМАН. ДА УБИВАЮТ, НУ И ЧТО ВСЕ РАВНО ВСЕ МЫ СМЕРТНЫЙ. ЛУЧЩЕ ЖИТЬ СВОБОДНО И УМЕРЕТ ДОСТОЙНО, ЧЕМ ЖИТЬ ХОЛОПАМИ…..

  18. Рустам24.10.2010 10:06

    Красич! Это слова настоящего экстремиста! Поздравляю!

    Татары составляют большинство в правительстве, так как это правительство ТАТАРстана. Вот и весь ответ. А ассимилировать вы давно пытаетесь, еще в царское время, когда спаивали татар. Но не дождетесь. Сегодня русские принимают Ислам, а в Татарстане благодаря Исламу татары сохранили свой этнос.

  19. milos_krasic24.10.2010 11:19

    Рустам 10:06 — сегодня
    Красич! Это слова настоящего экстремиста! Поздравляю!

    Татары составляют большинство в правительстве, так как это правительство ТАТАРстана.——>и что?все равно татар там больше ем нужно.но даже это вас не спасет!

    Вот и весь ответ. А ассимилировать вы давно пытаетесь, еще в царское время, когда спаивали татар. Но не дождетесь.——>ты думаешь мы вас споить хотим?вовсе нет!есть способ гораздо лучше-межнациональные браки!в таких браках дети татарского языка не знают и считают себя Русскими,и разумеется он христиане либо Атеисты.этот способ работает признай!в 16 веке Русских было 8 млн,татар-6.Сейчас нас 140 млн,а вас как было 6 млн так и сейчас осталось столько же!

    Сегодня русские принимают Ислам——>ну конечно,миллионами в год.да их всего ничтожная горстка!

    а в Татарстане благодаря Исламу татары сохранили свой этнос.—>ислам дал вам лишь время!вы обречены!и башкиры тоже!

  20. sergej24.10.2010 13:48

    полемика с красичем впечатляет. Псевдоним у человека не русский, не думаю, что ему стоит что-то объяснять. Но и такие принимают ислам, немало таких случаев. Национализм и шовинизм, ненависть оставляют душу пустой, человек не может это не чувствовать. На все воля Всевышнего. Русские в тупике, православие нам нисколько не помогает из него выйти. Ислам — реальный выход для нашего народа, иначе быть не может, ведь ислам ниспослан, как милость Аллаха для всех людей.

  21. лёша24.10.2010 14:13

    shamvil, успокойся уже — никто никого не хочет ассимилировать. И на аркане людей в церковь тоже никто не тащит. Хочешь иди -хочешь не иди — дело твоё. Убедился, что живой истинный бог это бог христиан — милости просим, всегда рады. Нет — пожалуйста оставайся кем хочешь. Крещение через силу у бога недействительно.
    И никто вас не истребляет. Вы от своих же братьев мусульман больше гибните. Это они и себя и других взрывают. А за что и ради чего? Что бы самим холопом не стать и другим не дать? Другие пусть сами за себя решают а ты сам за себя решай. А может ты думаешь, что если кавказ станет отдельным государством ты сразу господином станешь? Будешь сидеть и только распоряжаться — подай то, принеси это. А кем командовать будешь? Кто у тебя в холопах будет? Или ты сейчас не можешь свободно куда хочешь поехать? Да куда не приедь везде встретишь выходца с кавказа. А был бы ты холоп сидел бы дома и пикнуть не смел да драли бы с тебя три шкуры. А то только и слышишь в СМИ: приняты всякие программы развития кавказа, строятся и оборудуются школы, больницы и т.д. и т.п. ,в Грозном отгрохали мечеть крупнейшую в Европе. Как думаешь это на республиканские деньги? Поинтересуйся какие регионы у нас в России доноры, а какие дотационные.
    Так ли к холопам относятся?
    А если такое положение вещей тебя как гордого кавказца обижает то не на других надо вину перекладывать и против ненавистного "режима" бунтовать, за то, что о тебе заботится по мере сил и возможности, а возьмись и своими руками построй в своем регионе то, что тебе надо. Вот так-то, "холоп".

  22. Денис 16.04.2012 15:03

    когда начнется 3-я мировая православные быстро вспомнят мусульман, т.к вторую мировую в в одиночку проигралибы!

    • Джадид22.04.2012 19:21

      Братья,чего вы боитесь,вас полтора миллиарда,вы говорите с позиции силы,в Европе уже непонятно кого больше — самих европейцев или приезжих,тоже и в России. Так что не бойтесь ничего,исламизация мира только набирает обороты,и никто не сможет этому противостоять. Это глобальный процесс,а не локальный,так что потихоньку все будет меняться. Главная задача для нас — строить большие семьи,рожать много детей,не раскалывать умму,а наоборот,укреплять единство и,конечно,соблюдать заветы нашей веры! Мир всем вам,братья!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: