Споря об исламе, американцы не должны подхватить «европейскую болезнь»

В Нью-Йорке, неподалеку от места строительства исламского центра - того самого, что окрестили «мечетью на граунд зеро» - обнаружился стрип-клуб

В Нью-Йорке, неподалеку от места строительства исламского центра - того самого, что окрестили «мечетью на граунд зеро» - обнаружился стрип-клуб

Теги:




4
25 Октября 2010г. (17 Зу-ль-када)
Планируемый к постройке исламский центр не находится на «граунд зеро», как и расположенный неподалеку стрип-клуб. Поднимать вокруг всего этого такую бурю – как-то не по-американски.



В прошлую пятницу в Нью-Йорке, неподалеку от места строительства исламского центра – того самого, что окрестили «мечетью на граунд зеро» – я обнаружил стрип-клуб. Пока танцовщицы извивались вокруг шеста, пытаясь выглядеть эротично, – но больше напоминая замученных кассирш из "Wal-Mart" к концу смены – я разговорился с коренастым швейцаром по имени Скотт. Меня интересовало, столкнулся ли клуб с какими-то протестами насчет «непристойности, оскверняющей это святое место»? Не проторили ли к ним дорожку, например, возмущенные корреспонденты "Fox News"? Ну было дело, ответил он – с тех пор, как начался скандал вокруг исламского центра, один или двое прохожих останавливались, чтобы выразить свое возмущение. «Что ж, у людей есть право на собственное мнение», – заметил Скотт, но клуб для джентльменов «Нью-йоркские куколки» существует здесь уже 30 лет, и людям, которые в нем трудятся, надо зарабатывать на жизнь.



Что ж, стрип-клуб, находящийся на том месте, где произошел самый жестокий теракт в истории Америки, действительно выглядел бы святотатственно. И хотя мечеть, конечно, не стрип-клуб, ее строительство на месте башен-близнецов следовало бы считать как минимум вопиющей бестактностью. Сегодня, через девять лет после трагедии, площадка, где стоял Всемирный торговый центр, по-прежнему не застроена, но рядом расположена экспозиция, рассказывающая о будущем мемориальном комплексе на «граунд зеро»: пруды, деревья, музей и гигантская «башня свободы». Конечно, здесь, как в Освенциме, Катыни, Хиросиме или Ипре, такт и память должны превалировать над всеми другими соображениями.



Но вот в чем дело: «Нью-йоркские куколки» с Мюррей-стрит на «граунд зеро» не находятся, и здание бывшей фабрики "Burlington" по пошиву одежды с Парк-плейс, вместо которого планируется построить исламский центр – тоже. Они расположены, соответственно, в трех и двух кварталах от него, и не видны оттуда, где был Всемирный торговый центр – с места, которое по ряду важных, пусть и не религиозных, оснований, можно считать священным. В Нью-Йорке два квартала – это целая миля. К тому времени, как вы доберетесь от арены трагедии до Парк-плейс, вы несомненно уже полностью погрузитесь в обычную для этого города слегка безумную атмосферу, где перемешалось все и вся – вот на углу супермаркет «Амиш» с закусочной, где торгуют фирменными жареными цыплятами, феттучино и суши, имеющими к амишам-меннонитам из Пенсильвании такое же отношение, как я к китайскому императору.



Но это еще не все: критики строительства центра на Парк-плейс – пардон, «мечети на граунд-зеро» – любят говорить о сомнительных источниках финансирования проекта и подозрительных заявлениях его главного сторонника: имама Фейсала Абдул Рауфа (Feisal Abdul Rauf). Для них это дополнительный аргумент за то, чтобы перенести стройку куда-нибудь подальше. Нелогичность этого довода просто поражает. Если бы строительство центра финансировали террористы, а руководил проектом какой-нибудь кровожадный радикал-исламист, ему не дали бы «добро» независимо от того, находится он в двух или 200 кварталах от «граунд зеро».



К тому же подобные заявления искажают истину или притянуты за уши. Например, у антиисламского блогера Памелы Геллер (Pamela Geller) есть свой «пунктик»: она утверждает, что Рауф связан с малайзийской организацией борцов за мир, финансировавшей «Флотилию свободы», пытавшуюся прорваться к Газе. Свои бредни она сопровождает заголовком: ««Благотворительный фонд» имама Рауфа финансировал «миссию геноцида»». Йон Стюарт (Jon Stewart) в передаче "Daily Show" высмеял столь экстравагантный способ «установления вины», приведя такую параллель: вторым по величине пакетом акций News Corporation Руперта Мердока (Rupert Murdoch), которой принадлежит "Fox News", владеет саудовский принц Аль-Валид бен Талал (Al-Waleed bin Talal), связанный с Carlyle Group, имеющей деловые связи с семьей бен Ладенов, «один из членов которой – его имени я вам, конечно, не назову – возможно, настроен антиамерикански».



За Рауфом действительно числится одно весьма неудачное, провокационное заявление: в ходе теледебатов вскоре после 11 сентября он утверждал, что «американская политика способствовала этому преступлению», а Усаму бен Ладена назвал «творением США». Это, конечно, были неправильные, оскорбительные слова. Но не надо забывать о других высказываниях имама и его деятельности, посвященной распространению «мягкого» суфийского течения в исламе, вполне совместимого с демократическим обществом. Я не большой поклонник его многословных речей о межконфессиональных отношениях, но если бы мусульманский мир состоял исключительно из таких людей, как Рауф, у нас бы не было тех проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, и теракты 11 сентября тоже не состоялись бы. Поэтому-то Госдепартамент финансирует его поездки по Ближнему Востоку с разъяснениями того, что представляет собой ислам в Америке.



Таким образом, разумных возражений против строительства на Парк-плейс этого исламского центра, призванного укреплять мир, дружбу, межконфессиональный диалог и здоровье (там будет еще и плавательный бассейн), не существует. Тем не менее в канун промежуточных выборов в Конгресс – они состоятся 2 ноября – известные политики, эксперты и даже противники дискриминации по религиозному признаку либо осуждают этот проект, либо укрываются за уклончивыми формулировками. Так, республиканец Ньют Гингрич (Newt Gingrich), бывший спикер Палаты представителей, выступил против центра, заявив: «Это все равно что предоставить неонацистам право развешивать свои лозунги рядом с Музеем холокоста». Звезда телеканала "Fox" Билл О'Рейли (Bill O'Reilly) вторит ему: строительство допускать нельзя, ведь «11 сентября мусульмане убивали нас». Сара Пэйлин (Sarah Palin) оставила знаменитую запись в Twitter: «мирные мусульмане, пожалуйста асудите это» (обращаем внимание на орфографию). В условиях напряженной предвыборной гонки даже лидер демократического большинства в Сенате Гарри Рид (Harry Reid) счел за лучшее дистанцироваться от заявления президента Обамы, осторожно напомнившего: строительство такого центра – конституционное право мусульман.



Наконец, что самое парадоксальное, на переносе центра настаивает Абрахам Фоксман (Abraham Foxman) из Антидиффамационной лиги. Говоря о родственниках погибших 11 сентября, выступающих против проекта (хотя среди них есть и те, кто его поддерживает), Фоксман подчеркивает: «пережитые страдания дают им право на мнение, которое другие могли бы счесть иррациональным и даже нетерпимым». Что же получается – организация, призванная бороться с нетерпимостью, встает на защиту... нетерпимости! И вот вам результат: в ходе опроса, проведенного в августе социологическим центром имени Пью, 51% респондентов заявил, что возражает против сооружения центра рядом с местом, где стояли башни-близнецы.



Теперь найти безболезненный выход из ситуации уже невозможно. Если проект будет реализован, он станет постоянным яблоком раздора. А в случае переноса строительства на другое место еще больше мусульман поверит радикалам-исламистам, которые непременно скажут: «Вот видите, мы вас предупреждали – в Америке торжествует исламофобия». Так или иначе, Америка делает ужасную глупость. Как будто у нее нет других забот, она собственными руками создает себе проблему, которая прежде здесь не существовала – или существовала в куда меньшем масштабе, чем в большинстве европейских стран.



Да, и в США нашлась кучка доморощенных джихадистов, но есть масса доказательств того, что американские мусульмане в целом лучше интегрированы в общество и больше поддерживают государство, в котором они живут, чем их братья по вере в большинстве стран Старого света. Тому есть несколько причин, но одна из главных связана с закрепленной в Первой поправке традицией свободы слова и свободы вероисповедания, имеющей прямое отношение к тому, что происходит в двух кварталах от «граунд зеро».



Эта великая традиция (похоже, швейцар Скотт из «Нью-йоркских куколок» понимает ее гораздо лучше, чем Фоксман, Гингрич и Рид) гласит: в Америке Геллер имеет право рвать и метать, стриптизерши – раздеваться, христиане, иудаисты и мусульмане – молиться, а Стюарт – высмеивать их всех. В этой стране никто не может запрещать другим делать то, что он считает оскорбительным. И упаси тебя Бог, Америка, подхватить «европейскую болезнь»!



Газета "Guardian". (Перевод "Голос России")

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

rsi 27 Октября 2010г.
Ответить

лучше пару православных алкаголиков.

Ibn_Adam 27 Октября 2010г.
Ответить

вовка, зачем ты так с потомками своими то?

vovaputin 25 Октября 2010г.
Ответить

A chto Sara Peilin na russkom pisala? Da zakopaite tam parochku dohlih svinei i delo s kontsom.

Ruslan24 25 Октября 2010г.
Ответить

да ладно, я тут репортаж видел по ТВ, как "батюшка" освещал стрипклуб и говорил блудницам в нём " - молитесь, от этого зависит ваша зарплата" причём новость не была тревоженной, а наоборот, говорили с позитивом. А вот нашёл: Челябинские попы на столько суровы: http://www.yapfiles.ru/show/136285/6c6a1a88e90116c551f519da9fd5095b.flv.html

Яндекс.Метрика