Египетский муфтий разрешил женщинам ехать в хадж без махрама

Совершение хаджа без махрама позволительно женщине при наличии рядом двух заслуживающих доверия женщин - ученые

Совершение хаджа без махрама позволительно женщине при наличии рядом двух заслуживающих доверия женщин - ученые

Теги:



15
08 Ноября 2010г. (01 Зу-ль-хиджа)
Ряд ученых университета «Аль-Азхар» поддержали фетву муфтия Египта Али Гомаа, в которой он разрешил поездку женщин в хадж без махрама при наличии двух условий: ее безопасности на пути в хадж и возвращении домой и отсутствие личного и религиозного притеснения.



В фетве д-ра Али Гомаа, опубликованной в газете «Ад-Дустур аль-Масрия» на прошлой неделе, говорится, что хадисы, в которых женщине запрещается путешествовать в одиночку без махрама, по его мнению, касаются безопасности женщины в путешествии.



Он также подчеркнул, что большинство ученых разрешили путешествие женщины в хадж без махрама, с заслуживающими доверия женщинами, ссылаясь при этом на паломничество матерей правоверных после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда Умар бин аль-Хаттаб послал с ними Усмана ибн Аффана для их безопасности.



Муфтий Египта заявил, что сегодня путь женщины проходит по безопасным дорогам, портам и аэропортам, и нет на ней греха в поездке без махрама, отправилась ли на она на первый и обязательный хадж или на повторный желательный.



Шейх Махмуд Ашур, бывший уакиль-аль-Азхар разрешил поездку женщины в хадж, с заслуживающими доверия компании женщин, если женщина вдова, разведена, или никогда не была замужем.



Махмуд Ашур, комментируя фетву муфтия, отметил, что в эпоху пророка (да благословит его Аллах и приветствует) поездка в хадж была чревата многими опасностями, поэтому было обязательно присутствие махрама, обеспечивающего безопасность, но теперь путешествие облегчено и доступно, существуют авиаперелеты, люди путешествуют группами, передвижение стало безопасным и места посадки и прилета безопасны, и поэтому допустимо женщине выезжать в хадж без махрама.



«Вместе с тем, требование королевства Саудовской Аравии о присутствии махрама для женщины младше 45 лет соответствует человеческой природе», – дополняет он, «должны существовать правила путешествия женщины, например, молодые девушки не могут выезжать одни, так как одинаково безрассудны, а 45-летний возраст женщины предполагает уравновешенность и здравомыслие в поведении.



Предыдущий глава комитета по фетвам «Аль-Азхара» шейх Али Абу Хасан также поддерживает путешествие женщины без махрам, если есть компания не менее чем из 2-х праведных женщин.



Д-р Абдул-Хай Изаб декан факультета шариата и права университета Аль-Азхар в провинции АО-Шаркия говорит, что основой в путешествии женщины является наличие махрама, но махрам может быть заменен благочестивой компанией в случае необходимости. Женщине, не имеющей махрама, не обязательно совершение хаджа, так как он предписан для тех, кто в состоянии его совершить. Если женщина не находит махрама и боится одна выходить в путь, то нет на ней обязательства совершения хаджа, но если имеется заслуживающая доверия компания, то разрешается ей выехать в хадж. Однако, доктор Изаб указывает, что если женщина молода, то запрещается ей выезжать без махрама для предотвращения фитны, сообщает Azannews.com.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ahmad 10 Ноября 2010г.
Ответить

Ученые - наследники пророков. Вообще-то существуют правила вынесения иджтихада (обоснованного суждения на основе Корана и сунны Пророка). А те, кто не обладает знанием, необходимым для иджтихада, должен довольствоваться таклидом (следованием мнению ученых). Законы шариата незыблемы, но реальное их применение в жизни меняется в силу того, что сама жизнь меняется. Имам Абу Ханифа ответил на вопрос, почему он не довольствуется мнением сахабов, что времена изменились. А насколько сейчас времена изменились? У нас появилось прикольное явление - люди заявляют, что они не желают следо...
Читать дальше

abu_nadir 10 Ноября 2010г.
Ответить

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщина может выйти в путь только с близким родственником (махрaм)». Аль-Бухари, 1763; Муслим. 1341.

Mitad-1 09 Ноября 2010г.
Ответить

? ? ?

gabdelhack 09 Ноября 2010г.
Ответить

7/38. Он скажет: «Войдите вместе с народами из числа людей и джиннов, которые прожили до вас». Каждый раз, когда один народ будет входить туда, он будет проклинать родственный ему народ. Когда же они будут собраны там вместе, то последние из них скажут о первых: «Господь наш! Это они ввели нас в заблуждение. Удвой же их мучения в Огне». Он скажет: «Всем воздастся вдвойне, но вы не знаете этого». 7/39. Тогда первые из них скажут последним: «Вы не были лучше нас. Посему вкусите наказание за то, что вы приобретали».

Святой отеццц 08 Ноября 2010г.
Ответить

Спешу вас всех обрадовать,что все вы не правы,а ученые правы! Ни кто даже ногтя ученого не стоит!

Xalifat80-12000 08 Ноября 2010г.
Ответить

...не знаю, как многие здесь, но я не пустил бы женщину-родственницу одну. В пути многое может быть - например, станет плохо ей из-за жары, заболеет, и т.д. и т.п. У моего знакомого в Мекке стащили все деньги. Город святой - но и там есть проклятые Богом люди, которые далеки от Ислама. Махрам рядом с женщиной - это прежде всего забота о ней, оберегание от всего нежелательного. P.S. Вспомните, как состоявшиеся женщины, ездят за рулем :) Вроде они самостоятельны, умны, образованы, мудры... но женщина остается женщиной и ее надо оберегать от всего, что может ей повредить. Эт...
Читать дальше

амалия 08 Ноября 2010г.
Ответить

"Не надо умничать"? Невидимка, мусульмане не должны обращаться друг с другом таким образом. Мы же братья и сестры, и должны желать друг другу того, что и себе. Если мы не соглласны друг с другом в каких - то мыслях, давайте высказываться проявляя к друг другу уважение. Я не понимаю почему среди мусульман наблюдается такая вражда, на радость кафирам.

muslim-umma 08 Ноября 2010г.
Ответить

....при наличии двух условий: ее безопасности на пути в хадж и возвращении домой и отсутствие личного и притеснения.... ))Мне просто интересно кто может устроить эти условия???.. Все по воле Аллаха Субхана уа Таъаля!!! А махрам является причиной безопасности женщины! Свят Ты и Велик! И нет у Тебя сотоварищей! Сейчас мир не стал безопаснее и видно чётко наступление времени Даджаля!

muslim-umma 08 Ноября 2010г.
Ответить

Салам chujoy! Амалия права. Аузу БиЛлахи, некоторые мусульмани не успевают закончить уч.заведение уже себя считают алимами, да простит меня Аллах Субхана уа Таъаля(я не про всех говорю). Любые знания нужно проверять, что бы не заблудится ин ша Аллах. И если доказательство явные под Кораном и Сунной, вы на верном пути, А ВСЕ СОМНИТЕЛЬНОЕ НЕОБХОДИМО ОСТАВИТЬ. Наша релиния не основывается на чьих-то доводах, мнениях или выводах!!! Не нужно что-то еще придумывать! Послушайте последнюю хутбу нашего Пророка(с.а.с)! "Они щас там целые законы шариата должны чтоли приводить."- ДА ДОЛЖ...
Читать дальше

Неведимка 08 Ноября 2010г.
Ответить

chujoy - ты меня опередил,правильно говоришь.

Неведимка 08 Ноября 2010г.
Ответить

Шариатские источники - а как это?Шариат как раз и состоит из Корана,Сунны и "умозаключений ученных",так как не всегда в Коране и Сунне ответ лежит на поверхности для понимания обывателей.Не надо сразу умничать,а лучше расскажи,что же говорит шариат по твоему мнению.

chujoy 08 Ноября 2010г.
Ответить

Салам амалия, пожалуйста не уподобляйся тем кто всё время ищет изъяны в фетвах ученых. Там же написано, что одобрили ученые. Они щас там целые законы шариата должны чтоли приводить. Не мы им судьи. Доверьтесь им. Они алимы, вы даже не родились, когда они имели огромные знания!

амалия 08 Ноября 2010г.
Ответить

да, Субханаллах, и ни одного шариатского доказатальства. Он только основывается на своих выводах, но не на шариатских источниках.Законы Аллаха не изменяется с изменением времени и места.

ahmad 10 Ноября 2010г.
Ответить

Ученые - наследники пророков. Вообще-то существуют правила вынесения иджтихада (обоснованного суждения на основе Корана и сунны Пророка). А те, кто не обладает знанием, необходимым для иджтихада, должен довольствоваться таклидом (следованием мнению ученых). Законы шариата незыблемы, но реальное их применение в жизни меняется в силу того, что сама жизнь меняется. Имам Абу Ханифа ответил на вопрос, почему он не довольствуется мнением сахабов, что времена изменились. А насколько сейчас времена изменились? У нас появилось прикольное явление - люди заявляют, что они не желают следо...
Читать дальше

chujoy 08 Ноября 2010г.
Ответить

Салам амалия, пожалуйста не уподобляйся тем кто всё время ищет изъяны в фетвах ученых. Там же написано, что одобрили ученые. Они щас там целые законы шариата должны чтоли приводить. Не мы им судьи. Доверьтесь им. Они алимы, вы даже не родились, когда они имели огромные знания!

Яндекс.Метрика