Папа Бенедикт XVI о значимости "верующего фактора": новый крестовый поход?

Папа Римский Бенедикт XVI
Вслед за посещением Великобритании, 6-7 ноября с.г. Папа Римский Бенедикт XVI совершил апостольский визит в Испанию. Довольно своеобразно предварил его канал "Еuronews": "Сегодня Испания решительно отходит от ценностей католической веры", став за последние годы "одной из наиболее свободомыслящих европейских стран, не чуждающихся смелых социальных экспериментов".



В свою очередь, Би-Би-Си также отразила мысль о "существенном ослаблении" в Испании "влияния католической церкви "под давлением социальных изменений". При этом были приведены данные, что "лишь 14,4% испанцев регулярно посещают церковные службы, и церковь крайне обеспокоена происходящими общественными изменениями в этой традиционно католической стране" – такими, как "легализация разводов, абортов и однополых браков".



Напомним, что недавно в стране был подготовлен законопроект о свободе вероисповедания, предусматривающий запрет на вывешивание распятий в общественных местах. Взрыв возмущения в ряде регионов не позволил испанскому правительству передать законопроект на рассмотрение в парламент, но вопрос с повестки дня не снят.



Таким образом, ничего случайного в прошедшей в преддверие визита понтифика многотысячной антипапской манифестации нет. Состав демонстрантов, которых призвало к акции так называемое Светское и прогрессивное движение, также включал недовольных политикой Ватикана в направлении абортов и использования презервативов; защитников прав геев и лесбиянок. Во время нахождения Папы в Испании геи продемонстрировали массовый, т.н. "горячий поцелуй другу", параллельно использовав красноречивый жест в сторону проезжающего главы Римско-католической церкви.



Что касается непосредственно испанских выступлений Бенедикта XVI, то они шли в русле предварившего визит его послания президенту Папского Совета (ПС) «Справедливость и мир».



Папа Римский о свободе, пути к истине, вере и значимости Церкви

Со слов Папы, существующий сегодня "всеобщий заговор молчания о самой главной реальности человеческой жизни" фактически отрицает Божественность и даже "само право предлагать свет, рассеивающий любой мрак". Распространившееся в Европе с XIX в. убеждение, что "Бог является противником человека и врагом его свободы", Бенедикт XVI назвал трагичным, т.к. категории "истина" и "свобода" тесно и непреложно взаимосвязаны: стремление к первой является условием для подлинности второй свободы, посему они не могут "жить" самостоятельно.



Разделяющая же "человеческое стремление" поиска истины Церковь "сама отправляется в путь, сопровождая" индивидуума, "страстно жаждущего полноты своего бытия". В то же время Церковь совершает свой "внутренний путь", ведущий ее "через веру, надежду и любовь, чтобы являть Христа миру". В этом заключается миссия: "больше быть среди людей присутствием Христа". Как раз в целях оживления веры Бенедикт XVI отправился в Барселону, т.к. ему "хотелось призвать Испанию и Европу созидать свое настоящее и планировать будущее", исходя из "подлинной истины о человеке". С его слов, он также желал призвать европейские народы заботиться, наряду с удовлетворением материальных нужд, о следовании морально-социальным и духовно-религиозным категориям, т.к. лишь вкупе эти параметры являются "подлинными потребностями" личности в ее "физическом и духовном измерении".



Отправной точкой всего, "чем было и остается христианство", Папа назвал понимание того, что "не какой-то человеческий проект или замысел", а Бог, объявивший "Иисуса праведным и святым перед лицом приговора" людского суда. Поэтому "вырвавший" его "у смерти" Господь "воздаст справедливость всем" несправедливо униженным в истории. Только "с любовью, подкрепляемой надеждой и просвещаемой светом веры и разума", можно достичь целей "полного освобождения человека и всеобщей справедливости". При отсутствии "заботы о других возникают формы деспотизма и эксплуатации", не оставляющие "места подлинно всестороннему развитию человека".



В этом контексте Бенедикт XVI использовал термин дисбаланс, сформированный "в социальной, частной, национальной сферах"; между "ресурсами и бедными государствами, техникой и этикой". Особенно проявляющийся в "нынешнем контексте глобализации". Обосновал это Папа определенной неадекватностью координации между странами, ориентированной "не на солидарность", а на "поиск равновесия власти", что "создает пространство для новых проявлений неравенства" и сохранение опасности "доминирования" финансово-экономических групп, диктующих "свои условия". Эта ситуация "наносит ущерб всеобщему благу".



Понтифик также обратил внимание на указание содержанием Евангелия пути, согласно которому, отказываясь от "эгоистического" способа мышления", можно "полностью реализовать себя и стать семенем надежды". Поэтому долгом верующих является труд "ради справедливого социального порядка". Будучи свободными и ответственными гражданами, эта категория должна "взять на себя обязательство" содействовать "правильному строению социальной жизни", но соблюдая законную "автономию земных реалий". Таким образом, "социальное учение Церкви", желающей "служить всеми своими силами" достоинству личности, представляет собой "важный ориентир" как для духовности, так "планирования и социальной деятельности" верующих. В этом контексте актуализируется подготовка не только "верных мирян, способных посвятить себя общему благу", включая сферу мира политики, но и наличие пастырей, "своим служением и харизмой" должных вносить "вклад в распространение в обществе и его институтах праведной жизни по Евангелию".



Тем самым, глава католиков мира придал особую значимость Церкви, "ибо ею движет любовь к человеку". В целях же "повсеместного распространения социального учения Церкви он посчитал целесообразным "создание центров и институтов" по изучению, распространению и практическому осуществлению "его во всем мире": и в "традиционных христианских" воспитательно-образовательных формах "любого рода и степени", и "в крупных мировых центрах формирования мысли" – ведущих органах "светской печати", университетах, многочисленных центрах социально-экономического анализа, наличествующих "во всех уголках мира".



Как реагировать мусульманам?

Папский престол довольно серьезно обеспокоен продолжающимся смещением общественных ориентиров с веры к атеизму. Озвученные понтификом в ведущих странах Европы мысли явно свидетельствуют о начале нового миссионерского этапа в деятельности Католической церкви. А отсюда возникает вполне очевидный вопрос – насколько безболезненно происходящее будет воспринято не только в атеистических кругах или соседних христианских ветвях, но и "представительствах" других конфессий?



Вопрос этот далеко не праздный. Дело тут даже не в возможных гипотетических опасениях исламского сообщества о "перспективе" очередного витка крестовых походов в современных условиях. Но факт остается фактом – активизация в этом направлении явно происходит в унисон с внезапно проснувшимся антитмиграционным призывом в Европе. Автор довольно подробно рассматривал подоплеку светско-религиозного тандема на площадке геополитики (через призму исторических прецедентов), но насколько набирающая оборот тенденция имеет исключительно "тандемную" производную? Можно поставить вопрос и по-другому: даже если "идентичность мыслей" властей и Католической церкви действительно имеет место быть в современной интерпретации, только ли этот акцент главенствует в позиции Ватикана? Не пытается ли все же мировой католический центр (пусть и в контексте сотрудничества со светскими властями) "разбудить" европейское население для его "разворота" от атеистического взгляда к направлению в сторону веры?



Наверняка, предоставить сегодня однозначный ответ на вышепроизнесенные вопросы и сомнения просто-напросто невозможно. Скорее всего, не за горами новые визиты Бенедикта XVI, новые речи и призывы, которые позволят более основательно подойти к осмыслению происходящего. Но, в любом случае, уже на переживаемом этапе можно прогнозировать неполную "восприимчивость" к миссионерской активизации Католической церкви как со стороны других ответвлений Христианства, так и из отдельных полей мусульманской уммы.



Безусловно, в Англии глава католиков мира актуализировал "объединительный" ракурс между всеми планетарными конфессиями. В Испании этот аспект практически не был озвучен, и здесь значительное место уделялось исключительно прохристианским тезисам.



Но не будем делать скоропалительных выводов, а подождем развития событий. В конце-концов, верующая Европа – значительно более значимый факт в жизни планетарного сообщества, в т.ч. и исламского мира, нежели атеистическая направленность континента. Как отметил подводивший итоги визита Папы Римского директор Зала Печати Святейшего Престола отец Федерико Ломбарди, именно Бог был в центре всех речей Папы в Испании. Поэтому глава католиков говорил о риске забвения Бога и равнодушия культуры к трансцендентности, параллельно выступив в защиту традиционной семьи. Со слов отца Ломбарди, Бенедикт XVI напомнил всей Европе, что с ней будет, если она потеряет свои христианские корни и забудет о присутствии Всевышнего в нашей жизни. "Святейший Отец и сегодняшняя Церковь находятся в поисках языка, подходящего для возвещения веры", – заключил Ломбарди.

Автор: Теймур Атаев

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

лёша 16 Ноября 2010г.
Ответить

BadST, про проклятие очень удачная фраза!!! Я долго смеялся. 5 баллов.

Vasia 15 Ноября 2010г.
Ответить

ПАПА ТВОИ ДЕТИ ПРИНИМАЮТ ИСЛАМ a chto tvoi papa ne znaet? После нового крестового похода ждите новую Османскую империю! nu chto skazat? paranoik.

Неведимка 14 Ноября 2010г.
Ответить

ABU MAALIK - _QUOTEА Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Если вы вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями), то ведите его наилучшим образом» (Сура: «Паук», 46). - Все правильно,мне вообще не понятны комментарии большинства муслимов,когда они просто уподобляются тролям и опускаются до их невежественного(возможно просто детского) уровня.Цель давата не спор ради спора и не переубедить оппонента,а донести красноречиво,содержательно,понятно и точно.Дать результ...
Читать дальше

chujoy 14 Ноября 2010г.
Ответить

Абу Малик, я и сам давно хотел их спросить, но думал что это к спору приведет и передумал. Мне еще интересно, как в Христианстве объясняется Троица. Как у вас, христиане описывается образ Бога? В исламе указываются 99 прекраснейших имен Аллаха, и семь атрибутов: Всемогущество, Воля, Жизнесущность, Знание, Речь, Слышание, Видение, все эти семь атрибутов и к нам относятся, согласно тому как нас Господь наделил ими, но истинными они являются только во Всевышнем, а в Его творениях, они относительны, не вечны. И еще среди них есть Аллах ни одно творение не Создал по Своему обр...
Читать дальше

BadST 14 Ноября 2010г.
Ответить

BadST, мы с тобой пуд соли не ели, чтобы ты ко мне на "э" обращался. не, ну если ты считаешь что "ээээ???" это обращение такое, то можешь в принципе и не отвечать. как бы твоя фраза сказала все.

ABU MAALIK 13 Ноября 2010г.
Ответить

Разъясните, пожалуйста, нам – неграмотным мусульманам, что это все означает: «Тогда СЫНЫ БОЖИИ увидели дочерей человеческих, что они красивы… … с того времени СЫНЫ БОЖИИ стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им…» (Бытие 6:2-4). А вот это вообще ни как не поддается разуму: «Израиль есть СЫН МОЙ, ПЕРВЕНЕЦ МОЙ» (Исход 4:22). «Ибо Я (Бог) – ОТЕЦ Израилю, и Ефрем – ПЕРВЕНЕЦ МОЙ» (Иеремия 13:9). Вот и слова Давида: «Господь сказал мне: ТЫ – СЫН МОЙ; Я НЫНЕ РОДИЛ ТЕБЯ» (Псалтырь 2:7). И еще, кто этот Библейский персона...
Читать дальше

ABU MAALIK 13 Ноября 2010г.
Ответить

О христиане, что по-вашему означает «Иисус - сын Божий»?! Это ваше заявление оскорбляет Всевышнего и мусульман! Мы знаем истину, произнесенную пророком Иисусом. В Коране сказано: «Вот сказал Аллах: “О Иисус, сын Марии! Гово-рил ли ты людям: "Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?” Он сказал: “Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: "Поклоняйт...
Читать дальше

ABU MAALIK 13 Ноября 2010г.
Ответить

«Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее» (Ветхий Завет, Левит 21:9) «А народ, бывший в нем, он (Давид) вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими…» (Ветхий Завет, 2-я Царств 12:31)

ABU MAALIK 13 Ноября 2010г.
Ответить

«И Сигон [царь Есевонский] со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце; и предал его Господь, Бог наш, [в руки наши,] и мы поразили его и сынов его и весь народ его, и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах» (Ветхий Завет, Второзаконие 2:32-35).

ABU MAALIK 13 Ноября 2010г.
Ответить

Вместо того, чтобы просто ругать заблудших христиан, мусульманам следует знать эти моменты, дабы победить в споре с ними, ибо даже если это не повлияет на самих христиан, то может повлиять на людей, занимающих нейтральную позицию и ищущих истину, а в лучшем случае убережет мусульман от сомнений. А Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Если вы вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями), то ведите его наилучшим образом» (Сура: «Паук», 46).

khalifat 13 Ноября 2010г.
Ответить

BadST, мы с тобой пуд соли не ели, чтобы ты ко мне на "э" обращался.

BadST 13 Ноября 2010г.
Ответить

После нового крестового похода ждите новую Османскую империю! эээээ? ты можешь более четко озвучить свою мысль, ну чтобы я посмеяться мог. Чтоб его дети Ислам приняли)))) это проклятье такое? прикольно звучит из уст мусульманина!

Ruslan24 13 Ноября 2010г.
Ответить

Чтоб его дети Ислам приняли))))

khalifat 13 Ноября 2010г.
Ответить

После нового крестового похода ждите новую Османскую империю!

shamvil 13 Ноября 2010г.
Ответить

ПАПА ТВОИ ДЕТИ ПРИНИМАЮТ ИСЛАМ)))))))))))))))

chujoy 14 Ноября 2010г.
Ответить

Абу Малик, я и сам давно хотел их спросить, но думал что это к спору приведет и передумал. Мне еще интересно, как в Христианстве объясняется Троица. Как у вас, христиане описывается образ Бога? В исламе указываются 99 прекраснейших имен Аллаха, и семь атрибутов: Всемогущество, Воля, Жизнесущность, Знание, Речь, Слышание, Видение, все эти семь атрибутов и к нам относятся, согласно тому как нас Господь наделил ими, но истинными они являются только во Всевышнем, а в Его творениях, они относительны, не вечны. И еще среди них есть Аллах ни одно творение не Создал по Своему обр...
Читать дальше

Яндекс.Метрика