Сегодня - День Арафа: кульминация хаджа

Хадж, в целом, представляет собой огромное собрание мусульман, выражающее единство их чувств, единство их цели и единство их реальной действительности с ее бедами

Хадж, в целом, представляет собой огромное собрание мусульман, выражающее единство их чувств, единство их цели и единство их реальной действительности с ее бедами

Теги:



0
15 Ноября 2010г. (08 Зу-ль-хиджа)
Сегодня знаменательный день для мусульман всего мира – День Арафа (Арафата). День стояния на горе Арафат отмечается 9-го числа 12-го месяца мусульманского лунного календаря – зуль-хиджа. В 2010 г. по григорианскому календарю День Арафа приходится на 15 ноября. Он является предпоследним днем Хаджа (паломничества) в Мекку, который составляет одну из непременных обязанностей мусульманина.



В День Арафа совершается центральный обряд паломничества – Стояние на горе Арафат. Без этого Хадж считается недействительным. Гора Арафа, называемая также Горой Милости (Джабаль ар-Рахма), возносится в центре равнины. Именно у её подножья пророк Мухаммед (мир ему) произнес свою последнюю проповедь.



Долина Арафат закрыта со всех сторон горной цепью и находится в 20 км от Мекки. Она лишена растительности и безводна, там негде укрыться от палящего солнца. Высота горы Арафат составляет примерно 60 м. На ее вершине располагается минарет.



Хадж, в целом, представляет собой огромное собрание мусульман, выражающее единство их чувств, единство их цели и единство их реальной действительности с ее бедами.



Уроки, извлекаемые из исполнения этого обряда весьма ценны для мусульман.



Хадж означает отказ от всякого запретного и заключение договора с Аллахом о том, что паломник будет в точности исполнять каждую установленную Аллахом (Создателем вселенной, жизни и человека) обязанность (фард).



Хадж напоминает паломнику, когда он надевает ихрам, о смерти и саване, и достаточно было для сподвижников Пророка смерти как увещевателя. Хадж означает также необходимость вспомнить те тяготы, которые были перенесены ими ради победы этой религии.



Когда паломник смотрит на Каабу и почтение к ней вселяется в его сердце, он вспоминает переданный Абдуллахом Ибн Умаром хадис Пророка (мир ему), в котором он обращался со следующими своими словами к ней: "Как ты прекрасна и прекрасен твой запах! Как ты велика и велика твоя неприкосновенность! Но клянусь Тем, в Чьих руках душа Мухаммада, поистине неприкосновенность мусульманина более велика перед Аллахом, чем твоя неприкосновенность. Неприкосновенны его имущество и жизнь, и нельзя нам думать о нем, кроме как доброе".



Вспомнив этот хадис, мусульманин сравнивает его с теми унижениями мусульман, которым они подвергаются сегодня и их повсеместной гибелью от рук агрессоров.



Хадж напоминает о силе и могуществе Аллаха, напоминает о том, как Он превратил Мекку из бесплодной земли, лишенной воды и растительности, в самое любимое место людей и в один из самых богатых городов в мире, удел которого поступает к нему со всех сторон.



Ведь хадж ведёт свои истоки с тех пор, когда Всевышний приказал Своему пророку Ибрахиму (мир ему) поселить в Мекке Исмаила вместе с его матерью Хаджар (жена Ибрахима). Нет ничего более показательного, чем слова Хаджар, которая подошла к Ибрахиму, сказав: "Аллах ли приказал тебе это?" "Да" – ответил он. "Значит, Он не погубит нас" – сказала Хаджар и осталась вместе с малолетним сыном на бесплодной земле.



Ибрахим (мир ему) обратился с мольбой, которую Аллах упоминает в Коране: "Господи, я поселил из моего потомства в долине, не имеющей злаков, у Твоего дома священного. Господи наш! Пусть они выстаивают молитву, и сделай сердца людей склоняющимися к ним и отдели их плодами, – может быть, они будут благодарны!" (14:37



Господь миров ответил на зов Ибрахима и сделал Мекку самым любимым местом людей, сердца которых тоскуют по ней и стремятся посетить священный дом Аллаха.



По материалам СМИ

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика