Информационное
агентство России
14°C
18 октября, 14:03

Антимусульманский формат-3

Мигранты…Реальная проблема или отвлекающий элемент?

art_dev
Антимусульманский формат-3
Пропагандируемая в последние недели жизненность рекламируемой Европой иудео-христианской спайки аккуратно "переселяется" на российское поле

Европейская пропаганда противопоставления иудео-христианской парадигмы исламской составляющей отражается и на российском поле. Вплоть до неисключения вхождения в новую связку православия. В этом контексте ряд аналитиков убеждены в геополитическом подтексте антимусульманских проявлений в России. Исторический опыт, однако, свидетельствует об особой значимости внутрироссийского мусульманского поля в периоды позиционирования Москвой себя самостоятельным внешнеполитическим игроком.

Экскурс в недалекое прошлое
Вот как эту ситуацию оценивает не нуждающийся в особом представлении Сэмюэль Хантингтон: «Холодная война закончилась с исчезновением железного занавеса. Но как только был ликвидирован идеологический раздел Европы, вновь возродился ее культурный раздел на западное христианство, с одной стороны, и православие и ислам — с другой». Т.е. подспудно Хантингтон ставит вопрос о геополитическом партнерстве России и мусульманского мира. Подтверждается это анализом ситуации в данном направлении с начала 2000 г.

Правопреемничество на внешнеполитический курс Советского Союза Россия объявила к периоду Миллениума. В 2000 г. был подписан договор об образовании ЕврАзЭС, а 2001 г. явился годом ШОС. В 2003 г. был реанимирован «Российско-арабский деловой совет», а «тесное взаимодействие православной и мусульманской общин России» тогдашний посол по особым поручениям МИД РФ Вениамин Попов назвал «залогом стабильности общества». Идеологическое обрамление этих шагов озвучили религиозные структуры. В 2004 г. епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан заявил о неприемлемости «для Православия и Ислама» реализации «теоретических моделей в создании подобия технократического рая на земле». Тогда же патриарх Московский и всея Руси Алексий, подчеркнув, что «Ислам не проповедует терроризм и насилие», констатировал исторический опыт мирного проживания русских, татар и башкир.

Тем самым, доктринальные установки по отношению к мусульманскому миру в целом и Исламу, в частности, были подвергнуты мощнейшей корректировке. Постепенно с экранов российских телеканалов начал исчезать образ «прыгающих» вооруженных «бородачей-исламистов», и патриарх Алексий заявил о привнесении конфликтов извне, для разделения страны «еще и по вероисповедному принципу. Этим попыткам разделения надо противостоять». Как следствие, в 2005 г. Москва приступила к выходу с «промусульманскими настроениями» и на международную арену, получив статус наблюдателя в ОИК. С 2006 г. функционирует т.н. Группа стратегического видения «Россия — исламский мир». Тогдашний глава РФ Владимир Путин, на фоне заявления о невозможности функционирования однополярной модели в современном мире, указал, что, в отличие от Европы, где мусульманское население, даже при приобретении гражданства во втором поколении, считает «себя поколением мигрантов», российские приверженцы Ислама составляют неотъемлемую часть «многонационального и многоконфессионального российского народа»: совместное проживание «на этой территории» мусульман и христиан «более тысячи лет» привело к созданию особой этнокультурной общности». Данное определение звучало в унисон известному высказыванию тогдашнего митрополита Смоленского и Калининградского, ныне патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Ислам является второй после православного христианства религией России не только по численности последователей и влиянию, но и по своему вкладу в строительство Государства Российского». «Значительная часть российского дворянства, в том числе и высшего, — говорил он, — имела этнически мусульманское происхождение»; татары «подарили стране десятки военачальников, государственных деятелей и ученых»; «мусульманская культура обогатила русский народ и во многом способствовала воспитанию в нем религиозной терпимости», не свойственной «до последнего времени соседним европейским народам».

Что на сегодня? (Мечети и Курбан-байрам)

А на сегодня, к сожалению, ситуация разворачивается не лучшим образом. Уже объявлено о запрете возведения мечети в Текстильщиках. Как отмечает в этой связи российский публицист и библеист Андрей Десницкий, «мечети в Москве возникли далеко не вчера», да и в России «на своих исконных территориях проживают миллионы мусульман»; так что если в Москве есть множество мусульман, то столице необходимы и мечети» — это вопрос нашей способности воспринимать окружающий мир адекватно». Но рассуждают как Десницкий далеко не многие. Вследствие чего председатель ДУМАЧР, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов назвал целесообразным открытие молельных помещений.

Но ладно, если бы проблема ограничилась «мечетным» почерком. В конце ноября достоянием общественности стало обращение к мэру Москвы от Общества защиты животных «Вита» с просьбой запретить публичные жертвоприношения животных во время празднования Курбан-байрама.

По словам одного из подписантов, Андрея Макаревича, письмо поддержали Артемий Троицкий, Леонид Ярмольник, Лайма Вайкуле и др. Довольно интересно видеть в едином строю А.Макаревича и известного российского музыкального критика А.Троицкого. Дело в том, что когда в один из октябрьских вечеров глава России Дмитрий Медведев встретился с рок-музыкантами, по словам А.Троицкого, на встречу с первым лицом государства пригласили «давно отполированных» ветеранов, занимающихся самоцензурой. Сегодня же музкритик оказался рядом с… А.Макаревичем.

Другое дело, что, по словам имама Мемориальной мечети на Поклонной горе Шамиля Аляутдинова, «при всем желании никто так и не нашел ни одного барана, которого бы резали на улице». Но разве конкретно этот ракурс был основополагающим в аспекте появления письма, а не искусственное расслоение общества по конфессиональному признаку?

Вот уже просачивается информация об интересе российских милиционеров к получению списка русских, принявших Ислам (говорится о запросах такого рода в преломлении к Тамбову и Воронежской области).

Что на сегодня? Мигранты и… «татарский вопрос»
Весьма симптоматично обрамление происходящего не антимусульманским фоном, а антимиграционным (в унисон аналогичным проявлениям в Западной Европе). Тончайший нюанс, однако, в постепенном пробитии мысли о некоем взаимонепонимании между коренными жителями российской территории. Называющая Россию исторически моноконфессиональной страной Елена Чудинова утверждает об уникальном опыте «долгого существования» татар «в стране европейского типа, стране христианской модели». В связи с чем она задается вопросом: «А были бы протесты жителей Текстильщиков, если б они знали, что в мечеть будут ходить преимущественно татары?» Последних она называет такими же москвичами, образованными и квалифицированными, людьми «с европейскими привычками», противопоставляя им «узбеков и таджиков, не имеющих не только опыта европейского проживания… людей диких». Хотя уже цитированный А.Десницкий считает благородным помогать «приезжим знакомиться с нашей культурой, осваивать наши нормы поведения», а требования к ним забывать собственную идентичность называет нелепыми. С другой стороны, известный российский исследователь Андрей Зубов подчеркивает: «Ислам угрожает нам постольку, поскольку мы теряем собственную веру»; если пружина веры «потеряла упругость, то будущего у нас нет».

Чудинова же, зафиксировав наличие т.н. темной массы среди мигрантов, не исключает желания неких сил «опереться» на «темные необразованные массы» для получения политического капитала. Помещая в число ищущих опоры «татарских экстремистов», расшатывающих «глубокие корни спокойного сосуществования русских и татар». Вслед за чем Е.Чудинова определяет татар самым уязвимым звеном России. Т.к. «через них легко отщеплять Россию от ее европейского выбора», для чего «надо прежде всего изменить самоощущение татар, заставить осознать европейские навыки жизни как навязанные». Итог же в том, чтобы «татарский вопрос», которого «никогда раньше и не было», не препятствовал европейскому выбору».

Все ясно, не так ли? Но самое прискорбное, что в ход пущено новое понятие «татарский вопрос» (или проект?). Тут как тут подоспевают «подтверждающие угрозу» события. Так, в Чистополе (Татарстан) зафиксирована попытка подорвать руководителя Центра по профилактике экстремизма. В последнюю декаду ноября спецоперация по уничтожению вооруженной группы была осуществлена уже в Нурлатском районе юга республики. В обоих случаях фигурирует название «Хизб ут-Тахрир».

Не становимся ли мы свидетелями дебютного розыгрыша новой партии на искусственную дестабилизацию ситуации в РФ?
Как бы то ни было, новый разворот событий внутри России вряд ли развивается спонтанно, вне зависимости от внешнеполитических тенденций. Пропагандируемая в последние недели жизненность рекламируемой Европой иудео-христианской спайки (в пику мусульманскому фактору) аккуратно «переселяется» на российское поле, с пока еще не громким лоббированием превращения «двуединства» в триединую связку: посредством подключения православной линии.

P.S. Ну а пока суть да дело, мигрантам запрещено быть нанимаемыми на работу в сферу розничной торговли алкогольными напитками и лекарствами, к торговле в палатках и на рынках: в любые места вне магазинов. Как пояснил председатель думского комитета по экономической политике Евгений Федоров, сделано это исключительно в интересах российских граждан.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. rsi06.12.2010 18:51

    рпц без спецслужб ни чего не делает значит всё из кремля тем более он "еврейский" и очень очень прозападный.

  2. Dzhus06.12.2010 21:18

    Ни о чём. Бородачи из телевизора никуда не делись. Наоборот, цинизм достиг предела. С экранов говорят о многонациональности единой и неделимой Родины, а сами в Дагестане натуральное стрельбище устроили.

    _QUOTE
    "А были бы протесты жителей Текстильщиков, если б они знали, что в мечеть будут ходить преимущественно татары?"

    Протестов было бы 0 целых, 0 десятых. В 1994 году умный татарин построил Ярдам, и такого беснования общественных масс не было. А потом Лужок устроил в Москве натуральный азиатский базар. Людям не нравятся бескультурные нелегальные мигранты, а не мусульмане. Почему-то к татарам претензий ни у кого нет. Значит, дело не в исламе.

  3. казах06.12.2010 23:21

    Вопрос — кто в основном был у руля правления бывшего советского союза какой народ, где был центр, столица. Почему так много "бескультурных". Ислам в большинстве этих странах оставался традиционным и даже не смотря на это был сдерживающим фактором от разрушения общества и морали. Страны где не придерживались ислама оказались неготовы к переменам и итог — вымирание наций. По этому брат каждый получает по заслугам. Сначала была русская миграция по всем странам где то оружием, где то политикой, теперь происходит обратный процесс — но это уже мирная, по заказу и договоренности правительства (меж.правит.договора трудовой миграции). Ведь Иван как научили через сказки лежать на печи и загадывать желания под горилку так и вообще стал исчезать с планеты земля, и все мало ты их увидишь работающих на улицах своих городов.
    Поэтому муслимы должны не осуждать действия людей а сами измениться в лучшую сторону через обретение знаний и воспитание подрастающего поколения и постоянно вести призыв к одобряемому.
    Аллоху Акбар! Будущее принадлежит Исламу!

  4. Darth06.12.2010 23:52

    Что на сегодня? Мигранты и… "татарский вопрос"
    Автор ни кто на татар не наезжает, большинство им сочувствует в ситуации со строительством мечети в текстильщиках, вся проблема в толпах иммигрантов, именно их не хотят видеть в огромных количествах перекрывающих улицы и дворы.
    казах Ведь Иван как научили через сказки лежать на печи и загадывать желания под горилку так и вообще стал исчезать с планеты земля, и все мало ты их увидишь работающих на улицах своих городов.
    да чтоб отсох твой лживый язык, амин.

  5. impuls07.12.2010 0:56

    И сказали они: " В Рай войдут только иудеи или христиане(иудеи сказали, что зайдут в Рай только иудеи, а христиане — что только христиане)". Это то, чего они хотели бы. Скажи: "Приведите доказательства, если вы правдивы".(Коран 2:111.)
    "Иудеи сказали: "Нет у христиан того, с чем можно было бы считаться". Они не признали Иисуса, о приходе которого было сказано в Торе, как и не признали Мухаммада, и до сих пор ожидают того, кто должен будет прийти после Моисея и принести им радостную весть , былую власть и силу.
    "Христиане сказали: "Нет у иудеев того, с чем можно было бы считаться".Они решили для себя, что иудеи не идут правильным путем, и не согласились с тем, что главной частью миссии Иисуса было утвердить, очистить от примесей и дополнить то, оставил ранее Моисей. Они перечеркнули прежнее, но не приняли нового пророка(Мухаммада), вырвав из контекста истории период Иисуса и ограничившись этим.
    "Нет же, кто ПОКОРЕН пред Всевышним, являясь при этом благородным(совершающим благие дела и поступки), воздаяние тому — у его Господа(с учетом Его Щедрости), их не одолеет страх, и они не будут опечалины".(Коран 2:112).

  6. bahr07.12.2010 1:06

    Исламская религия соответствует разумум и опирается на него для понимания религиозного законодательства и жизни на земле. Ислам призывает людей к науке и превосходству в знаниях. ОН также требует от них использовать самые современные нучные средства. Согласно исламу, мышление является одинм из вилов поклонения БОГУ. Поиски знания счтиаются обязаннностью,а превосходство других в этой области- это религиозны долг. Все способы
    , которые помогают человеку в исполнении этого долга следует использовать. С точки зрения ислама нет противоречия между разумом и религиозным законодательством. Ведь разум служит свидетельством осушествовании ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА, а так же о немобходимости сушествовании пропрочества.В исламе нет некакого противоречия между научными фактами и основными религиозными наставлениями. Итак, с точки срения ислама-религия есть наука, и наука есть религия

  7. казах10.12.2010 9:34

    Darth и все кто хоть как то переживает за Россию — включите телевизор и наслаждайтесь тем во что хотят превратить русский народ. Смех, маты, сплетни, убийства, алкоголь — и если не будет веры в Аллаха — этому обществу смерть. Если в любой стране где проживает уважающий себя народ услышал со сцены "русские без дураков что цирк без клоуна" но вместо русский название своего народа — его бы точно порвали, а у вас смех. Это и есть воспитание и сказки с раннего детства и злиться надо не на меня а на себя. Что касается наций то мы мусульмане не делаем различий — все одинаковы и нами любимы , за всех переживаем. Ну если ты такой патриот то пусть отсохнет мой язык — а ты прими Ислам и покорись Тому Кто единственный достойный поклонения и за это еще обещан Рай. Мой язык ничто по сравнению с твоей душой!

  8. albina24.12.2010 21:55

    Я выскажу мнение очень многих россиян. Мы не против мусульман и веры как такой. Мы против назойливых призывов и заявлений, что «будущее принадлежит Исламу».. Это Ваша религия и мы её уважаем. По Конституции России каждый человек волен выбирать вероисповедание. Пусть Христианство кажется Вам менее цельной религией, чем Ислам, но на этих страницах именно Вы, а не русские выражают нетерпение к вере других людей. К чему эти постоянные утверждения, что «только Ислам способен спасти Россию»? Культура, вера, какой бы она ни была, складывается веками, её нельзя пойти и сменить как промокшую обувь. К этому решению можно прийти в процессе духовного поиска, а не баталий. А словесных или силовых – значения не имеет! И имеют ли они вообще смысл, если большая часть комментариев относится к разряду: хуже русских никого нет со всем известным фольклором….
    Скажите, Теймур, откуда взялась информация в Вашей статье: «Вот уже просачивается информация об интересе российских милиционеров к получению списка русских, принявших Ислам (говорится о запросах такого рода в преломлении к Тамбову и Воронежской области).» Что это за «преломление»?
    Единственный список, о котором известно в моём городе, это о том, что за строительство мечети в Воронеже подписались более 2000 человек. Правда, если раньше речь шла о строительстве мечети возле областной Администрации на площади Ленина, почему и было отказано, то сейчас говорится о целом культурном центре. Правда, о том, на чьи средства он будет строиться, там не сказано.
    И, если говорить о запрете строительства мечети в Текстильщиках, ответьте мне, пожалуйста, сколько христианских храмов построено в Баку? Хотя бы за прошедшие 20 лет. И по какой причине совершён поджог христианского собора в Вашем городе?
    Даже не буду спорить, что мусульманская культура обогатила русский народ, это так. А был ли процесс культурного обогащения односторонним???

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: