Информационное
агентство России
2°C
13 декабря, 06:49

Станица Кущевская против горцев

Признак бродит по России. Национальный признак

art_dev
Станица Кущевская против горцев

«Любое насилие во имя религии оскорбляет человека
и возводит хулу на Бога».
Иоанн Павел II

Убийцы футбольного болельщика Свиридова вызывают чувство неприязни. Люди, на площади, вскидывающие руки (как некий человек, решивший очистить землю от славян), и желающие этими руками очистить Русь от всех цветных, вызывают тошноту. Надо ли тут выяснять, кто прав, а кто нет? Кажется, главное тут реакция на эти события.
Она как диагноз, как уровень болезни общества.

ДИСЛОКАЦИЯ МЕСТОИМЕНИЙ
Несколько раз садился с намерением написать о событиях на Манежной площади. Но дальше первого абзаца – никак. Видимо, потому, погружаясь в материал, с ужасом заметил, что писать – не о чем. Ни та, ни другая сторона не вызывают у меня симпатии. Как написал поэт про одну неудавшуюся футбольную встречу: «Игра была равна: играли два говна».

Потом я понял свои затруднения — никак не мог выбрать рабочее местоимение. К примеру: я ж не могу написать – «они приезжают к нам и превращают наш город в кишлак, Москваабад». Ну, как-то неискренне это прозвучит. К тому ж, как бы я не лез из своей кожи, пытаясь быть похожим на «К НАМ», она, кожа, все равно останется не белой. Иначе с чего бы остро чующие этнические различия менты так бдительно исследовали мой паспорт, и потом разочарованно возвращали его мне – не обломилось.

И еще, я, например, не могу, доказывая свою толерантность и цивилизованность, гордо написать, что «у меня даже есть один друг-азербайджанец». Ну, не искренне это прозвучит. Но, заметьте, почти в каждом комментарии от «К НАМ» звучит эта сакральная фраза, придающая содержимому романтический налет объективности.

А ситуация, которая возникла в связи с убийством болельщика «Спартака», невольно призывает определиться на МЫ и ОНИ. А мне не хочется в эти концлагеря этнической идентификации. Мне, наверно, как всякому нормальному человеку, хочется бежать из этого пространства повышенной этнической нетерпимости.

И когда я понял, что надо писать МЫ, выбежав из него, то почувствовал облегчение. Не потому, что нет моей вины (всплыло мгновенно – «что другие не пришли с войны») в том, что МЫ максимально приблизилось к фашизму. Как раз наоборот, я не только ощущаю причастность к этому местоимению, но и (о ужас) иногда солидарен с ним. Но совершенно необходимо в этой ситуации быть между МЫ и ОНИ, и не испытывать чувства ненависти к тем и другим. Ибо сейчас, к сожалению, время испытания (на прочность) любви.

Любовь может быть слепой, но ненависть — только зоркой. И еще – любовь по национальному признаку есть тоже шовинизм. Хоть и просвещенный.

И еще. Мне вспомнился один исторический эпизод. Лоуренс Аравийский однажды явился на прием в Букингемский дворец одетый по-арабски. На недоуменный взгляд короля Георга Пятого он ответил так: «Ваше Величество, волею обстоятельств я оказался вассалом двух господ: Вас и короля Фейсала. И честь велит мне вызывать недовольство того из них, кто сильнее, а не кто слабее».

Наверно, тут уместно вспомнить этот подвиг разведчика. Ибо и тут речь о сильных и слабых.

ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Золотое правило журналистики – выслушать и другую сторону — тут не проходит. Другая сторона – вроде как персона нон грата. Ситуация вообще уникальная – в стране налицо гражданское противостояние (предтеча войны?) по национальному признаку. И понятно, на чьей стороне просто невольно оказались СМИ. Нельзя говорить об их предвзятости, но о конфликте интересов — можно. Кстати, призыв толпы на Манеже и на Ленинградском проспекте «Россия для русских» и «…ть, Кавказ, …ть» находил весьма благодарный отклик в сердцах омоновцев.

Это мы проходили. При рейдах по рынкам, когда менты тыкали в грязь лицом всех черных торговцев, это вызывало у наблюдавших за этим чувство, мало похожее на возмущение.

Иными словами, вина тщательно кладется на НИХ. Тех, кто приехал сюда с гор и «ведет себя бесцеремонно, игнорируя наши правила поведения». Газеты пишут об этом прямо: «Если бы все эти гордые, стреляющие «из самозащиты» в затылок, а потом грабящие своих жертв и выворачивающие им карманы (странная технология – сначала грабить, а потом выворачивать карманы – прим. А.М) отвечали по закону, кто бы тогда и по какой причине смог собрать тысячи людей в один миг?»

СМИ, с умыслом или без, давно уже разжигают костер взаимной нелюбви. Я даже не говорю про телесериалы, где страшные горцы с криками «Аллах Акбар» пытаются растерзать нашу территориальную целостность. (Сколько крови и средств, кстати, ушло на сохранение единой территории, а ни рубля на сохранение общей культуры. Или ее нет?)
Вот описание ЧП, произошедшего в Зеленокумске. «Отпущены восвояси двое горячих кавказских парней Аюп и Магомед Гафаровы, задержанные по подозрению в стрельбе по русским». Ничего не напоминает? (Хотя, весь ужас заключается в том, что кавказцы стреляли не по людям. Но по русским).

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин высказал мнение, что «сегодня для власти и общества должно стать очевидно: вести политику в области межнациональных отношений так, как она велась до сих пор, нельзя». И сформулировал «две грандиозные опасности, грозящие большой кровью». В чем он видит главную опасность? «Первая — это наглое и развязное поведение некоторых представителей диаспор и связанных с ними криминальных структур. Это поведение не приемлется абсолютным большинством нашего общества, а значит, должно быть прекращено».

Мне это кажется, скажем деликатно, ошибочным мнением. И вот почему. Во-первых, сравните количественный состав МЫ и ОНИ. Кавказцы составляют примерно 3 процента россиян. Как им удалось скупить всю нашу милицию, суд, власть? (Историческая справка: евреи были объявлены главными врагами Германии. Согласно данным статистического бюро Третьего рейха, в стране в то время жило 503 тысячи евреев, что составляло 0,76% — меньше одного процента населения).

ВЕДИТЕ СЕБЯ, КАК МЫ
21 млрд долларов каждую неделю убегают из России. Это дело рук кавказцев? В списках Форбса одни кавказцы? Один триллион рублей в год воруется при госзакупках — слова, между прочим, президента. Или это не наглое и развязанное поведение? Мы (ох уж эти местоимения) ведь даже не задумываемся над тем, что каждый день в России убивают людей — стариков, женщин, детей. Мы привыкли к цифре — 40 убитых на каждые сто тысяч жителей. Африканский, кстати, уровень. Невозможно представить, что в России ежегодно «около 14 тысяч женщин погибают от рук мужей или других близких». Это я не к тому, что приезжающим надо учитывать наши нормы поведения. Это просто статистика. Горькая.

Уничтожение медицины, системы образования, ужасные демографические проблемы, обнищание масс. Есть ли доля этого всего в стихийном гневе на Манеже, и не есть ли и это восстание Спартака, предводителя рабов? Мне кажется, что если из России убрать всех кавказцев, а народу массово перейти в православие, и даже поднять общую культуру населения — по сути ничего не изменится. Это все равно, что стричь ногти на ноге, по которой «шагает» гангрена.

Есть гениальный тест на шизофрению. Больному задают вопрос: «Что делать, если в железнодорожных катастрофах чаще всего гибнут люди в последнем вагоне?» Ответ шизофреников всегда один – отцепить последний вагон. Отцепляли врагов народа, врачей-вредителей…. Стали лучше? Нет ничего грязнее этнических чисток.

А вообще не дикость делить граждан одной страны на диаспоры? А нормально ли, что наша совместная история лишена подлинной истории взаимообогащения культур? Правильно ли, что на российских деньгах нет ни одного лица кавказкой национальности или татарской? Почему, возвращая исторические названия, допустим Пятигорску не вернули прежнее имя Бештау? Спросите любого школьника, изучающего историю своей родины — а как называлась прежде великая русская река Волга? Что общего между деньгой и теньгой?

Почему надо обязательно напоминать — будь здесь гостем и не веди себя как в ауле. А как вести себя? Пить пиво и мочиться в подъездах? Или ездить в Турцию или эмираты и падать с балконов? А может, принудительно навязывать свой ГЛОНАСС? Или организовать повсеместно станицу Кущевская?

Но, честно говоря, в одном МЫ действительно правы – это из-за кавказцев нас лишили права выбирать себе власть.

КТО С МЯЧОМ К НАМ ПРИШЕЛ?
И не надо думать, что убийство болельщика футбольного клуба «Спартак» Егора Свиридова стало толчком к взрыву. Я думаю, что если бы он погиб в простой пьяной потасовке, ничего бы не произошло. Но парень был убит в драке с кавказцами.

Слушал «Эхо», в прямой эфир позвонил один из фанов, журналисты его спросили – а если бы Свиридова убили не кавказцы — марш бы состоялся? «Наверно, нет», — ответил фан. То есть национальность предполагаемого убийцы можно считать доминантой. Можно предположить, что ненависть к кавказцам была больше, чем жажда наказать виновных? Наверно – да.

Но вернемся к убийцам Свиридова. Их доставили в РОВД, а затем – выпустили. Говорят, всю ночь к райотделу подъезжали машины с дагестанскими номерами. Пока подозреваемых не отпустили. «У кавказцев все схвачено», «Теперь убийц не найдут», — подозрения вывели фанов на улицу. Они требовали справедливого расследования.

У меня сразу возникает вопрос – если кавказцы могут подкупить или испугать московскую милицию, то бандиты, коррупционеры, властные структуры тоже легко могут сделать это. Тут не надо подъезжать к райотделу на машинах с дагестанскими номерами. Можно просто позвонить. Можно сделать все – как показала трагедия на Ленинградском шоссе, где «правильные» показания дали даже камеры.

Можно требовать справедливого расследования, но не логичнее ли требовать неподкупности милиции? Да, под нажимом общественности, можно проявить профессиональные навыки и найти убийц. Но это не решит проблему «управляемости» ментов, не сделает жизнь безопаснее.

Писали об эмоциональном порыве, о том, что в ряды честных болельщиков внедрились провокаторы. Да, разгоряченная толпа это особое состояние сознания, но даже в этом праведном угаре безумие различало людей по национальности. Можно предположить, что эти чувства не были стихийными? Думаю, — да.

Но почему фаны не кричали «Футбол для русских»? Может потому, что «Спартак не мыслим без бразильцев? Почему бразильцу Веллитону можно обнимать наших девушек, и никто не возмущался тем, что другой не белый игрок ЦСКА подозревается в изнасиловании? Почему косички Вагнера Лава, и его нежелание жить по принятым тут нормам не раздражают фанов? Не фаны ли без всяких подстрекателей чуть не сорвали матч Спартак — Жилина, что грозит команде изгнанием из лиги Европы? Почему эта одурманенная алкоголем толпа, не раз громящая стадионы Европы, вдруг стала на Руси носителем главных патриотических ценностей?

Но прочитал мнение Виктора Шендеровича и понял все: «Мы имеем дело с подонками. Что у них намотано на шеях, — мелкая подробность, интересная психиатрам. Убитого Егора Свиридова вытащили из свежей могилы, чтобы попользовать в нацистских целях. Цвет его шарфика и национальность его убийцы не имеют никакого значения ни для кого, кроме кретинов и подонков. Это война, объявленная подонками, окрепшими на развалинах демократической страны, — война, для которой они накопили силы, и для которой не хватало повода».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. soultaker16.12.2010 0:09

    При всем моем восхищении статьей, позволю себе выразить несогласие с авторской оценкой ситуации. Даже с методикой оценки ситуации.
    Позиция "мы-они" приемлема для публициста, но не для серьезного журналиста. Ибо журналист, по своей сути, ученый. Немного философ, в чем-то — социолог, во многом филолог. Ученый, задача которого состоит в живом и правдивом описании того или иного события. Желательно не предвзято. А для ученого субъектно-объектная методика оценки подобного социального конфликта является неприемлемой. Куда эффективнее себя показывает оценка системная. То есть не "мы" и "они", а только "они" — стороны и действующие силы конфликта. И тогда корректным будет привести и слова о "строителях Москвабада" и упомянуть о салютующих в столице страны, повергнувшей Третий Рейх, "истинных арийцах", форма черепа которых нередко близка к эталонной для монголоида. А цвет кожи ученого, в рамках такого подхода, значения не имеет. Ибо журналист становится над конфликтом и может следовать "золотому правилу". Хотя написано оно кровью.

    Разумеется, власть придержащие пытаются сместить вектор агрессии на любую другую социальную группу. В данном случае — на жителей северо-кавказкого региона. Заметьте, на людей, объединенных не религией и даже не национальностью, а географическим положением. Локальная ось зла получается. Судьбы мира сложились так, что на Северном Кавказе исстари обитает множество малых этносов, для которых естественна агрессия по отношению к лицам, не относящимся к их народности. Социология малых групп описывает это явление исчерпывающе. Так что конфликт явно идентифицирует в качестве этнического, а если копнуть поглубже, то и культурного. Но в общественном сознании он является географическим — русско-кавказским. И тот факт, что на Кавказе сосуществует множество народностей в расчет не принимается. К слову, сосуществуют они далеко не мирно. А уж как любят тейпы одной народности друг друга резать и передать тяжело. Но в общественном сознании все кавказцы одним миром мазаны. На деле же — едины в своих религиозных взглядах (часто противоречащим в той или иной мере нормам Шариата) и, что является ключевым, в своем отношении к лицам, не являющимся уроженцами Кавказа.
    Сравним количество преступлений, совершенных "кавказцами" (условимся называть этот огромный культурный и этнический пласт именно так) против представителей других народностей с количеством преступлений совершенных не-кавказцами против кавказцев. А затем исчислим, сколько из них совершены по критерию национальности жертвы. официальной статистикой по стране не владею, но и обывательский опыт и имеющиеся официальные данные, да и разговоры с "кавказцами" свидетельствуют в пользу того, что националисты — именно "кавказцы". Так же, как Тора дозволяет вольно обходиться с гоями, так и нормы "кавказского" сознания позволяют совершать преступления против жителей других регионов, часто мотивируя это "неверностью". Евреи, как народ, и иудаизм, как религия, это переросли. Ислам, кстати, тоже. Хотя и в его рамках существуют радикалы, но… Где их нет?
    Таким образом, власть "сваливает вину" не на относительно невинных кавказцев, а на культурный пласт, вступивший в конфронтацию с культурой тех регионов, в которые рекомый пласт просочился. Неправомерно называть этот пласт контркультурой — сформировался он вне "титульной" культуры. Хотя для каждого из регионов России титульная кульутра — своя, но региональные культуры сосуществуют в рамках Федерации. Именно особенности кавказского самосознания толкают кавказцев на консолидации в ОПГ по этническому признаку. Именно они толкают их на подкуп уже коррумпированной вертикали власти. Здесь стоит вопрос целеполагания. И социум тонко его чует. Пороки власти несомненны, но они грозят обывателю куда менее, нежели "кавказская агрессия". Потому как использовать для личного обогащения существующую структуру потенциально может каждый. А кавказцы повязаны кровью, как текущей в их жилах, так и пролитой вместе. Последнее, кстати, для Кавказа — норма жизни. Эта культура, да просятся мне эти слова, куда более первобытна. А значит агрессивна и ориентирована на извлечение краткосрочной выгоды. Так что разделение жителей страны на диаспоры — не только нормально, но и естественно. Жители страны, аки бактерии, сами делятся на диаспоры. И вообще, причисляют себя к различным социальным группам. Аульное поведение не является частью российской традиции. А вот питие пива в подъезде является, хотя и гнусной частью. Да и общей культуры у нас нет, Вы правы в своем предположении. Есть консенсус множества культур. Который без сильной власти и внешнего врага естественным образом разрушится с течением времени.
    Обращаясь к логичности требования сделать милицию человечной неподкупной отмечу, что таковое требование совсем не логично. Коррупция в органах власти — часть государственной традиции и большинство институтов общества к ней адаптировалась. Такая эволюция подтверждать правоту теории Дарвина, правда в неожиданной сфере. Социум не хочет ломать привычный уклад, не хочет менять глобальный паттерн поведения. Те самые паттерны требуют убрать инородное тело — культуру Кавказа и продолжать существовать по привычному алгоритму (гнить по нему, если угодно). Бразильские футболисты не есть глобальная угроза — они своеобразная специя в серых буднях, без которой обывателю скучно, ибо обсуждать нечего.
    Резюмируя, события в Москве и на сопредельных территория — обывательский бунт против использования порочного, но привычного для общества коррупционного механизма в целях, противоречащих целям крупнейших групп, составляющих это общество.

    P.S. Повторюсь, что несмотря на критику, статья мне понравилась.

  2. Abu-ibrahim16.12.2010 2:12

    Еще бы на другом сайте это опубликовать?

  3. IN16.12.2010 9:28

    Конечно, Северный Кавказ объединен прежде всего религией. Не зря среди нацистов и их поддерживающих журналистов звучат все эти 10 лет и антиисламские тезисы. Не зря вместе с кавказцами гонениям и убийствам подвергаются азиаты, да и даже татары.

    Только больной на голову человек может сказать, что распитие пива и, мягко скажем, грязные подъезды, — это традиция. Это дурное воспитание так же, как и дурным воспитанием является неприятие человека по национальному признаку. Все что вы описали, soultaker, никакого отношения к действительности не имеет. Вы судя по всему никогда не были на Кавказе, и информацию о жителях своей страны черпаете из СМИ и зомбиящика, поэтому смешно читать ваши кабинетные тезисы. Если бы кавказцы были агрессивны, многонациональный Дагестан никогда бы не существовал. До чеченской войны самым многонациональным городом был Грозный. Спросите у своих соплеменников, коих в этом городе было предостаточно, и коих единственных вывезли из предвоенного города в Тель-Авив. Остальные — русские, грузины, армяне и др. гибли под бомбами федералов — русских. Не надо здесь заниматься дешевой антикавказской и античеловеческой пропагандой, soultaker. Вы уже привели страну к пропасти. Лучше съезди на Кавказ, пообщайся, отдохни, успокой нервы.

  4. ahmad_shah16.12.2010 12:49

    Предлагаю указывать национальность каждого преступнка и подозреваемого.

    Например:

    — банда русских (славян) Цапко держала в страхе целый район в Краснодарском крае. Они зарезали ножом целую семью адыгейцев ("нерусских"), включая двух младенцев;

    — русский майор Евсюков расстрелял кассира киргизку и двух русских;

    — автомобиль русского генерала ФСБ, вице-президента Лукойла, стал причиной смерти двух русских женщин на Ленинском проспекте в Москве;

    — русская банда совместно с правоохранительными органами держала в страхе целый город Гусь Хрустальный в течении нескольких лет;

    — русские подростки зарезали и отрезали головы дворника-киргиза в Москве, торговца-азербайджанца, таджика-строителя, армянина-сапожника и т.д.;

    — русский экс-мэр Москвы, его русская жена, русский начальник Московского метрополитена воровали миллиарды рублей в течении 20 лет;

    — еврейские врачи воровали лишали русских бомжей органов и продавли богатым евреям, русским и т.д.;

    — русские руководителе Транснефти, Газпрома, Роснефти и т.д. подозреваются в разворовывании десятков миллиардов рублей, заявляет на основании документальных свидетельств русский общественный деятель Навальный;

    Таким образом, если и есть этническая преступность, то самая большая этническая преступная группа состоит из русских, т.к. русские составляют около 80% населения России.

    Напомню, что статистика преступлений, совершенных иностранцами в России ведется. Согласно имеющейся статистики МВД РФ таджики, узбеки, киргизы, азербайджанцы, армяне, украинцы и т.д. совершают не более 3.5% преступлений. При этом треть этих преступлений — нарушение режима регистрации по месту жительства.

    3.5% приблизительно соответствует доле иностранцев от общего количества населения России.

    Этническая преступность это миф! Народы, живущие в одной стране, при сравнительно равных условиях, совершают одинаковое количество преступлений в процентном соотношении.

  5. Darth17.12.2010 1:39

    Сколько крови и средств, кстати, ушло на сохранение единой территории, а ни рубля на сохранение общей культуры. Или ее нет?
    Её даже и не было.
    «Отпущены восвояси двое горячих кавказских парней Аюп и Магомед Гафаровы, задержанные по подозрению в стрельбе по русским». Ничего не напоминает? (Хотя, весь ужас заключается в том, что кавказцы стреляли не по людям. Но по русским).
    А по моему весь как вы говорите ужас заключается, что у кого-то рефлексы дикие, с которыми они сладить не могут, а возможно и не хотят, они просто достают ствол и стреляют, так что, тогда обижаться на русских, мы начинаем перенимать вашу великую культуру гор, если что не так сразу бить, резать, скоро и до стрельбы свою культуру подтянем.
    Уничтожение медицины, системы образования, ужасные демографические проблемы, обнищание масс. Есть ли доля этого всего в стихийном гневе на Манеже, и не есть ли и это восстание Спартака, предводителя рабов?
    Ну не все же сразу.
    А нормально ли, что наша совместная история лишена подлинной истории взаимообогащения культур?
    Нормально, кстати так же считают многие мои знакомые из татар.
    Правильно ли, что на российских деньгах нет ни одного лица кавказкой национальности или татарской?
    Правильно.
    Почему, возвращая исторические названия, допустим Пятигорску не вернули прежнее имя Бештау?
    Это у местных надо спрашивать.
    Спросите любого школьника, изучающего историю своей родины — а как называлась прежде великая русская река Волга?
    Ра река, хоть я уже давно и не школьник.
    Что общего между деньгой и теньгой?
    Ничего.
    Почему надо обязательно напоминать — будь здесь гостем и не веди себя как в ауле. А как вести себя?
    Это старый социальный конфликт между городом и деревней, причем независимо от территорий и национальности, деревенские замашки в городе не приветствуются, и раздражают людей.
    А может, принудительно навязывать свой ГЛОНАСС?
    Это к Путину притензии кидай.
    Или организовать повсеместно станицу Кущевская?
    Это система власти, точнее низовые структуры, для расширения кругозора называется "колониальный стиль управления", в рашке применяется на территориях где проживает преимущественно русское население, для удержания власти над ним.
    Но, честно говоря, в одном МЫ действительно правы – это из-за кавказцев нас лишили права выбирать себе власть.
    Это из-за собственной беспринципности во власть пролезла всякая мразь.
    И не надо думать, что убийство болельщика футбольного клуба «Спартак» Егора Свиридова стало толчком к взрыву.
    Нет, всего на всего, последней каплей терпения. Если бы вы мониторили настроения в обществе, то заметили бы "сгущающиеся тучи" еще в начале лета этого года. + очень необычные небесные явления ровно год назад, некоторые пытаются выдать их за знамения, но судить очень сложно, инфы явно не хватает.
    Можно предположить, что ненависть к кавказцам была больше, чем жажда наказать виновных? Наверно – да.
    Но вернемся к убийцам Свиридова. Их доставили в РОВД, а затем – выпустили. Говорят, всю ночь к райотделу подъезжали машины с дагестанскими номерами. Пока подозреваемых не отпустили. «У кавказцев все схвачено», «Теперь убийц не найдут», — подозрения вывели фанов на улицу. Они требовали справедливого расследования.
    Вот здесь противоречие самому себе, сначала вроде как нац.ненависть больше, а потом автор соглашается с тем что люди вышли на улицы с протестом потому что кавказцев отпустили менты.
    …если кавказцы могут подкупить или испугать московскую милицию… Минуточку, а зачем подкупать, вы зайдите в ОВД и поглядите на нац.состав, сто пудов, подъезжали чтобы с земой в погонах перетереть, наверняка и пришлось забашлять кому надо, коррупция понимашь.
    У меня сразу возникает вопрос – если кавказцы могут подкупить или испугать московскую милицию, то бандиты, коррупционеры, властные структуры тоже легко могут сделать это.
    Представляете да, у нас можно подкупить, главное своего человека пристроить, наладить канал и вперед, типичный пример — за то что бы отмазаться от поножовщины с тяжкими телесными в одном московском кабаке, один чел заплатил 25тыс.$, всего навсего свой человек там где надо.
    Но прочитал мнение Виктора Шендеровича и понял все
    Очень интересно что вы из этого поняли, я лично понял что для шендеровича все, абсолютно все русские подонки, будем иметь это ввиду. Мой вывод заключается в следующем, 87% москвичей, что дальше больше чем количество русских в Москве поддержали протест на манежке, 94% жителей Питера при опросе, "пошли бы вы на митинг если знали о нем за ранее" ответили ДА. Кстати ростовские армяне по мнению шендеровича так же относятся к категории подонков, так поддержали акции протеста русских. Я думаю шендеровичам стоит задумываться о том что они говорят.

    п.с. если строгий админ пропустит, довольно интересная статья человека с позицией "против всех"

  6. река17.12.2010 14:18

    А по мне, так проблема не в Кавказцах, а в состоянии "русских", хотя всех русских под одну гребенку грести глупо. Интересно, русский, это тот, кто имеет белую кожу и русый цвет волос? Таких наберется может процентов 10, а остальные, усе- рыжие, черные..И что, этим 10% вся матушка Россия, за которую погибали все, и белые, и "черные"? Или какой-то другой критерий отношения к русскому? Если проанализировать, то столкновения происходят повсюду- среди водителей на крутых и некрутых авто, в очередях, всюду, где есть скопления народа. Те же болельщики готовы перебить головы болеющим за противников. Скорее всего, что-то наша Русь потеряла, недодала в воспитании. Сравнивая время 80х годов, когда нас, школьников, отправляли помогать ветеранам, по дому, а нынешние дети поднимают вопрос, должны ли они мыть доску у себя в классе перед уроком, собирают в четвертом классе деньги для мытья полов в школе, когда в наше время были дежурные, которые и оставались после уроков мыть полы, и как-то все было в порядке.. Знаю, от темы отошел, но по моему, истоки проблем надо искать в школе, в которую нынешние дети ходят с огромной неохотой, уже в начальных классах.

  7. soultaker17.12.2010 19:45

    Вероятно, мое сообщение затерялось на бескрайних просторах Сети, потому продублирую его. Очень надеюсь, что оно будет размещено. В том случае, если модератор прочел, но еще не успел акцептовать предыдущее размещение этого сообщения, да примет он мои извинения за повтор.

    Уважаемый IN, я с Вами не соглашусь в том, что распитие пива и грязные подъезды не являются частью традиции. Традиция есть ни что иное, как комплекс поведенческих моделей, представлений и навыков практической деятельности, передающихся из поколения в поколение в рамках социальной группы и воспринимаемых в рамках социализации. Неумеренное употребление алкоголя — печальная часть русской традиции. Как и загаживание среды своего обитания. Именно пиво заняло свое место в жизни русского человека (если рассматривать этнический состав, то в данном случае — русских, украинцев, белорусов, ряда тюркских народов) примерно во времена правления Л.И. Брежнева. А заплеванность подъездов проявилась после развала СССР, во времена которого существовала система уборки мест обитания силами жильцов, что демотивировало загрязнять подъезды. Постепенно к такой системе возвращаются, но далеко не везде.

    С тем фактом, что из уст журналистов и националистов звучат иногда звучат антиисламские лозунги соглашусь. Но они не превалируют. В Поволжье, где явно не христианские татары входят в тройку наиболее многочисленных этносов, ничуть не меньше людей, неудовлетворенных поведением "кавказцев", нежели в Северо-Западном округе. Претензии предъявляются именно к жителям Северо-Кавказского региона, носителям кавказской традиции, а не к мусульманам. Татар, финно-угоров, тюрок гонения не подвергают, несмотря на очевидную неправославность и неарийскость.

    Информацию о жителях своей страны я черпаю в первую очередь из обывательского опыта общения с таковыми жителями, как, впрочем, и из социологических исследований. А многонациональный Дагестан является государством древним, но пик его консолидации приходился на периоды внешней агрессии по отношению к региону. Как только внешний враг исчезал, дагестанские народы вступали в конфронтацию. Ко всему прочему, культурный, да и во многом этнический состав современного Дагестана отличается от такового Дагестана древнего. Ибо Дагестан до VII века, Дагестан Средневековья и Дагестан в составе Российской Империи — разные государства.
    Тот факт, что столица региона является самым многонациональным городом — не показатель.

    Уважаемый behruzhimo, национальность преступника и жертвы следует указывать только тогда, когда преступление совершено по национальному признаку. Это является по меньшей мере поводом, а зачастую и мотивом совершения правонарушения. Когда русские подростки убили дворника-таджика за то, что он таджик — это национальный мотив. А когда чувствующий свою безнаказанность русский чиновник сбивает дюжину русских, армянских и еврейских детей — это преступная халатность, как минимум. А то и злой умысел. Но национального мотива здесь нет. А вот в ограблении русского подростка, идущего из музыкальной школы дагестанскими подростками идущими с тренировки, национальный мотив может быть, потому как дагестанский подросток вряд ли подвергся бы их нападению. А вот русскому гопнику, как правило, все равно кого бить: не имеющего этнического идентификатора "ботана", смуглого "чеха" или "фрица" с прямым носом. Народы, живущие в одной стране совершают разное количество разных преступлений. Для евреев характерно мошенничество, для чеченов нанесение телесных повреждений, а для русских — весь УК РФ. Русские совершают в абсолютном выражении больше преступлений именно потому, что их больше. Но в относительном выражении среди "кавказцев", проживающих вне Северного Кавказа, преступников больше. Не потому, что "Кавказ — Цитадель Зла", а потому, что обычаи решения конфликтов и образ жизни кавказцев разительно отличается от таковых жителей других регионов. Отличается таким образом, что вступает в конфронтацию. Это естественно, потому как на Кавказе сильна клановая и национальная солидарность, а в России слаба. Но русских, как заметили Вы сами, куда больше. И они очень недовольны сложившейся ситуацией, когда помимо привычного чиновнического гнета и беспредела, частью которого они хотят и могут быть сами, присоединяется этническая агрессия, на которую они могут ответить лишь аналогично, но не могут к ней адаптироваться.
    Хочу заметить и то, что по отношению к армянам, таджикам или узбекам население настроено куда более лояльно. Их культурная традиция не вступает в противоречие с упомянутой в предыдущем моем сообщении "всеобщей (интегральной или компромиссной) традицией". Сложившаяся ситуация по своей сути — не протест против иммиграции, а межкультурный конфликт, вызванный поведением жителей конкретного, Северо-Кавказского региона.

  8. soultaker17.12.2010 20:12

    Уважаемый река, русским является тот, кто идентифицирует себя в качестве русского, руководствуется исторически сложившимися правилами и паттернами поведения, различного рода традициями. Вы совершенно правы, что культурная дифференциация в рамках русского этноса велика. Но существует общее для всех "русских" культурное и социальное пространство, комплекс неформальных институтов.
    С тем, что проблему искать нужно в том числе и в школе согласен. Там сейчас творятся тревожные вещи. Как и в ВУЗах. Сейчас государственная система образования воспитывает индифферентность к истории своей державы и бытовую жадность, размывая ту самую культурную идентичность, являющуюся куда более мощным фактором консолидации, нежели идентичность фенотипическая/этническая. Ибо последняя — сходство лиц, а культурная идентичность — сходство целей и ценностей.

  9. forrum200817.12.2010 23:06

    Soultaker, возможно вы и объяснили мнимую дикость и врожденную агрессивность кавказских народов, но при чем здесь азиаты? Их то за что ненавидят? У азиатов нет всего, что вы описали про кавказские народы. Выходит, что русские просто расисты?

  10. лёша23.12.2010 0:03

    Неужели автор статьи призывает отменить понятие национальности???
    Вообще понять его можно. Нет национальности — нет проблемы межнациональных отношений. Нет национализма, шовинизма, НЕТ ФАШИЗМА. Замечательно как все получается и просто. Но как то однобоко. Но почему же только русские должны забыть, что они русские? И почему "просто люди" попёрлись из "просто горных районов юга России" просто заступиться за "других просто людей"? Неужели только русские воруют, грабят, убивают…?
    А что делают "гордые просто люди из горных районов юга России"? Неужели как всегда — ничего?
    А кому пришло в голову на машине подъехать к могиле Неизвестного солдата и к Вечному огню в Александровском саду?(легко могу представить, что для него эти символы ничего не значат). Почему бы этому "герою" не развернуться на могиле своего предка?
    А может есть такие, кто думает, что это единственный случай неуважения к нашим святыням, нашим обычаям и традициям — а значит и к нам самим? Что убийство Егора Свиридова единственная причина взрыва? Полагаю, что такой человек более чем слеп и глух — он еще и глуп.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: