Почему в Дагестане боятся хиджаба?

В Дагестане женщины в платках становятся «чужими» на своей земле, на которую Ислам пришел в VII веке и где чистота и целомудрие ценились больше жизни

В Дагестане женщины в платках становятся «чужими» на своей земле, на которую Ислам пришел в VII веке и где чистота и целомудрие ценились больше жизни

Теги:


23
29 Марта 2011г. (23 Раби ас-сани)
В последнее время авторы всевозможных журналистских расследований, связанных с ростом исламофобии на Западе, часто задаются вопросом: «Почему Европа ненавидит хиджаб?» Тут можно много рассуждать о конфликте цивилизаций, разных менталитетах, проблемах миграции – так или иначе, варианты ответов вращаются вокруг оппозиции «свой – чужой»…



Скорее всего ответ на вопрос: «Почему ненавидит хиджаб участковый небольшого дагестанского города?» – будет лежать в этой же плоскости. Но тут возникают другие вопросы. Почему женщины, выполняющие предписания религии, которую считают «своей» большинство жителей Дагестана, становятся «чужими» на земле, на которую Ислам пришел еще в VII веке? Почему чистота и целомудрие стали чуждыми там, где они издавна ценились больше жизни? Почему богобоязненность и скромность объявлены вне закона, а любой беспредел можно узаконить, назвав его «борьбой с ваххабизмом»?



Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы от работников «правоохранительных» органов, но видимо они уже давно ни на что и ни за что не отвечают…



Поэтому мы оставим в стороне все эти рассуждения и просто посмотрим на жизнь соблюдающей мусульманки в обычном дагестанском городе, описанную сухим языком заявлений.



От Мирзамагомедовой Фариды, проживающей в городе Южно-Сухокумск Республики Дагестан:



Прошу вас защитить мои права и права моих несовершеннолетних детей (Рамазановой Марьям, 1999 г.р. и Рамазановой Наили, 2001 г.р.), так как мы являемся гражданами России.



В первых числах января 2011 года я со своими детьми переехала из г. Махачкала в г. Южно-Сухокумск, так как вышла замуж за местного жителя. Через два дня после того, как мы приехали, к нам пришел участковый этого района, лейтенант милиции Шахрудинов Гаджи. Пришел он, как сказал, для выяснения моей личности. Он попросил мой паспорт и свидетельства о рождении. Я ему их дала, он переписал наши данные, сказал, что в течение трех дней мы должны зарегистрироваться в миграционной службе, иначе нас оштрафуют. Разговаривал он очень грубо, хотя я не давала для этого повода, и вел себя очень нагло. Когда я попросила его данные, он сказал, что его здесь знает каждая собака.



После того, как он переписал наши данные, он не собирался сразу уйти, а стал заходить и осматривать все хозяйственный пристройки, даже те, о которых я говорила, что они не наши и мы не имеем к ним отношения. Но он игнорировал все, что я ему говорила, и грубо и нахально отвечал мне.



04.02.2011 около 10-ти часов утра я услышала стук в ворота и требование открыть. Это был тот самый участковый Шахрудинов. Я была легко одета, и так как было холодно, попросила подождать, пока я на себя что-нибудь накину, но он настойчиво требовал открыть крича: «Открой, я тебе сказал». Я быстренько оделась и вышла, когда я открыла ворота, он чуть не сбил меня с ног, и с вопросом: «Где она?» – ворвался во двор. Я спросила: «Кто она? Кто вам нужен?» Он ответил: «Та, кто у тебя ночью была, кого ты прячешь».



Накануне ночью у меня в гостях была моя знакомая с двумя маленькими детьми, но она местная жительница, посидев у меня в гостях, ушла к себе домой. Когда я ему это сказала, он сказал, что я вру и что сам лично ночью видел у меня совсем другую женщину, и что я ее прячу у себя. Интересно получается: участковый по ночам следит за мной? Незаметно для меня подглядывает, чем я занимаюсь, кто у меня бывает, кто приходит и уходит от меня. Основания?



Шахрудинов так же нагло ворвался в мой дом. Когда я попросила его снять обувь и потом зайти, он недвусмысленно ответил: «Я знаю, не в лесу живу». Он зашел и стал искать ту девушку, которую я якобы прячу у себя и которую он ночью сам лично видел у меня дома, искал ее во всех комнатах – под кроватями, за креслами, в шифоньере.



После он сказал, чтобы я с детьми поехала с ним в райотдел. Я сказала, что никуда не поеду, пока не позвоню и не посоветуюсь, как мне быть. На что он мне сказал: «Звони, куда хочешь и кому хочешь». Я позвонила, и мне сказали, чтобы участковый дал повестку и после этого я отправилась в райотдел. Когда я сказала Шахрудинову, чтобы он дал повестку и только после этого я поеду с ним в райотдел, он сказал: « Я тебе на весь Сухокумск выпишу повестки». И он тут же написал. Я сказала своим очень испуганным детям, чтобы они одевались, что нас забирают в милицию. Дети очень были напуганы тем, что Шахрудинов так нагло себя вел и очень грубо разговаривал. Они стали плакать и спрашивать: «Мама что ему надо и что случилось? Нас посадят в тюрьму?» Я с трудом успокоила детей.



Нас привезли в райотдел. Как только мы зашли, участковый сказал, чтобы дети остались внизу у входа. Было очень холодно, и я спросила о том, нельзя ли детям подняться наверх. Участковый ответил отказом, но другой сотрудник сказал: «Пусть поднимутся».



Мы поднялись на второй этаж, и там мне сказали, чтобы дети остались в коридоре, а я зашла в кабинет, там у меня кое-что хотят спросить. Я сказала детям, чтобы они там стояли, ни с кем не разговаривали и никуда не уходили, пока я не приду.



Меня проводили в кабинет, там сидели двое мужчин: один в форме работника, а другой в штатском. Я села, и они стали задавать вопросы о том, кто был у меня ночью. Я сказала, что это была местная жительница со своими маленькими детьми, что они могут это проверить, и больше никого не было. Они также стали переспрашивать о моем первом муже, о котором, как я поняла, они знают не меньше меня. Через некоторое время вопросы у них закончились, как я поняла, и они сидели молчали. Мне стало подозрительно, что они молчат и странно друг с другом переглядываются. Я сказала, что хочу посмотреть, что делают мои дети, которых я оставила в коридоре.



Они оба странно переполошились и стали меня успокаивать, что дети там стоят и их никто не беспокоит. Тем не менее, не обращая внимания на их просьбы не выходить, я вышла. Детей не было на том месте, где я их оставила. Я стала их звать и искать, но они не отвечали.



Для меня, для матери, для беременной женщины, это было большим шоком. Я чувствовала, что вот-вот потеряю сознание, но беспокойство о детях взяло верх! Я стала их искать и нашла их в одном из кабинетов. Они сидели на диване очень напуганные, и им задавал вопросы тот самый участковый Шахрудинов. Я стала возмущаться, что он без меня задавал вопросы детям, попросила, чтобы он отдал мне то, что написал, но он проигнорировал все, что я говорила, Шахрудинов взял фотоаппарат и, ничего не объясняя, сказал, чтобы я подняла хиджаб и оголила волосы. Я ответила отказом, сказав, что моя религия запрещает мне это делать перед посторонним мужчиной. Но Шахрудинов настаивал на своем говоря: «Подними, я сказал».



После этого нас завели в другой кабинет, и один работник райотдела задавал вопросы мне и записывал ответы. Затем завели в другой кабинет, и уже другой работник стал задавать практически те же вопросы, объясняя, что у них такой порядок. Не помню, сколько нас там продержали. Мы пришли домой, и я стала расспрашивать детей о том, что им говорили и что спрашивали. Они сказали, что стояли и ждали, пока я выйду, и из какого-то кабинета вышел мужчина в форме и сказал, чтобы они зашли в кабинет. Они не пошли и тогда он накричал на них, говоря: «Идите сюда, идите сюда, я вам сказал». Дети испугались и пошли.



В кабинете сидели трое мужчин: один в гражданском, Шахрудинов и еще один милиционер. Этот милиционер настроил фотоаппарат и поставил детей, чтобы сфотографировать, при этом он пытался снять с них хиджабы. Затем участковый стал спрашивать у них о том, кто был ночью у нас, кто к нам приходит, где их отец. И так далее, и в это время зашла я.



Моя младшая дочь, Рамазанова Наиля, 2001 г. р. – инвалид детства и стоит на учете у кардиолога. С того дня она не в состоянии посещать школу, так как была очень напугана работниками райотдела. Обе девочки боятся одни выходить на улицу и оставаться дома. Они говорят, что придут милиционеры и без меня их заберут. Для моих детей такое отношение со стороны работников милиции было стрессовым.



И как после этого случая я могу им объяснить, что наша милиция для того, чтобы заботиться нашей безопасности?



Дом, в котором я живу, я временно арендую. После этого инцидента приходила хозяйка этого дома и попросила нас его освободить. На вопрос о том, что случилось и по какой причине, она ответила, что в милиции ей сказали, что мы ваххабисты, что она на квартиру пустила шахидок и что у нее теперь будут неприятности.



Позже, когда я стала узнавать по поводу той самой девушки, которую участковый искал у меня дома, обвиняя в том, что я ее прячу у себя, стало известно, что она была найдена и ее забрали домой. Так почему же Шахрудинов искал ее у меня, в то время когда ее уже не было в городе и он об этом знал? Как это назвать? Разве это не беспредел по отношению ко мне и моей семье?



Настраивают против нас хозяйку и соседей. Как я поняла, они хотят нас выжить из этого города. Разве то, что я придерживаюсь своей религии, то, что я ношу закрытую одежду, дает им право на это? Или, может, моя религия лишает меня полноправия граждан России?



Я приехала в Южно-Сухокумск с намерением спокойно жить, не создавать проблем ни себе, ни другим, но местная милиция создает эти проблемы мне. Прошу вас помочь защитить мне мои права прав моих детей. Это обращение с просьбой помочь – крик души матери!



От Дибировой Патимат, проживающей в городе Южно-Сухокумск Республики Дагестан:



03 февраля 2011 года ко мне домой пришел сотрудник милиции, участковый по нашему району. Сказал, что это перепись населения и переписал данные всех членов семьи, в том числе и несовершеннолетних детей. В ходе беседы с моей матерью, увидев мой паспорт, участковый сказал, что я нахожусь на учете, потому что всех закрытых сейчас берут на учет. На следующий день участковый снова пришел вместе с еще одним сотрудником милиции. Нам они объяснили свой приход тем, что пришли в гости. Ранее, приблизительно около года назад, ко мне пришли работники милиции и требовали, чтобы я пошла с ними в отделение милиции для беседы, я, конечно отказалась.



От меня они пошли к моей знакомой, Магомедовой Эльмире, и из окна своего дома я увидела, что они забрали ее с собой. На следующий день работники милиции снова пришли ко мне, и уже мне пришлось пойти с ними. Там меня стали фотографировать, сняли отпечатки пальцев. Я не понимаю, почему и по какой причине меня поставили на учет в милиции.



На каком основании работники милиции настраивают против меня моих родителей, а также всех окружающих? Я работала в доме пионеров, вела кружок по лепке, но руководитель попросила уйти меня с работы по причине того, что я хожу в хиджабе.



У меня двое детей, им по 4 года, и я одна воспитываю их. На работу устроиться я не могу по причине хиджаба. И работники милиции распространяют обо мне лживую информацию.



От Магомедовой Эльмиры Сапигуловны, проживающей в городе Южно-Сухокумск Республики Дагестан:



Я учусь в школе №2 в 11-ом классе, город Южно-Сухокумск. В прошлом году где-то в апреле меня забрали из дома сотрудники милиции в райотдел.



Там с меня сняли отпечатки и сфотографировали. Начали говорить о том, почему я общаюсь с Дибировой Патимат, что она ваххабистка, что она вербует молодежь. Я им ответила, что, сколько с ней общаюсь, но ничего с ее стороны такого не замечала. Они стали о ней очень плохо отзываться и советовали мне, чтобы я порвала с ней отношения. Продержали меня там более 2-х часов и отпустили.



Я не понимаю, почему работники милиции поставили меня на учет. Я не отношусь к тем, кого они считают ваххабистами, я даже не закрываюсь, то есть не ношу хиджаб.



От Халидовой Рукият Узайриевны, проживающей в городе Южно-Сухокумск Республики Дагестан:



Около года как в городе Южно-Сухокумск женщинам запрещают фотографироваться на паспорт в хиджабе, и по этой причине многие вынуждены ходить с просроченными паспортами. Начальник паспортного стола сказал, что с Махачкалы пришло распоряжение не выдавать женщинам паспорт, если они сфотографировались в хиджабе. И в то же время мы навели справки, что в самой Махачкале женщинам выдают паспорта в хиджабе.



Выходит, что распоряжение касается только нашего города либо это личная инициатива начальника паспортного стола.



Pravozashita05.ru

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

mokasyan 27 Апреля 2011г.
Ответить

В дагестане эмансипация, лепота.

gabdelhack 10 Апреля 2011г.
Ответить

tartar, тогда поменяй "&#;1612;" "дамму" во всех словах Кур`ана на кириллическую букву "о", может создашь новое "писание". Мне до сих пор непонятно твое вероисповедование, складывается мнение, что ты политеист или эйкуменист. Я не признаю так называемый "новый завет". Для меня есть 1 (один) Инджил, который был ниспослан Исе, мир ему, и Исе, мир ему, было ниспослано не 4 (четыре) евангелия, как в "новом завете", и не 10, а 1 "один" единственный Инджил. И переписка павла, апокалипсис и пр. меня не интерисует. ...
Читать дальше

амалия 31 Марта 2011г.
Ответить

Да, хиджаба боятся, потому что население день и ночь зомбируют мыслью о том, что - мусульмане-террористы. Причина этого со стороны властей в том, что они боятся самого ислама. Они бояться, что ислам поднимется и вновь станет таким же сильным и лидирующем как и раньше, когда у него было свое государство.

tartar 30 Марта 2011г.
Ответить

_QUOTEТак их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Не надо перевёртывать слова Корана "это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления". Пророк при переселении в языческую Медину, где все женщины ходили в парандже, просил верующих сближать покрывала. И в 24-й суре нет ни слова о хиджабе. Хиджаб исходит из слов Нового Завета, что замужней женщине лучше быть с покрытой головой. А вы не только не признаёте Новый За...
Читать дальше

Ярушка 30 Марта 2011г.
Ответить

ИншаАлла брат, будет и у вас, и у нас все хорошо, и люди перестанут с недоверием и страхом относиться к исламу и связывать его с терроризмом. Каждый регион приходит постепенно к этому, с каждым годом все больше девушек в хиджабе, и это радует. Пусть Аллах даст им всем сил и терпения преодолевать непонимание людей и идти праведным путем.

tartar 29 Марта 2011г.
Ответить

gabdelhack, 24/31 - ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО ПРО ХИДЖАБ 33/59. - ЗДЕСЬ ГОВОРИТСЯ О ПЕРЕСЕЛЕНИИ ПРОРОКА В МЕДИНУ, ГДЕ ВСЕ В ТУ ПОРУ НОСИЛИ ПАРАНДЖУ, КОТОРУЮ НУЖНО БЫЛО СБЛИЖАТЬ, ЧТОБЫ ИХ НЕ УЗНАЛИ СРЕДИ НЕВЕРУЮЩИИХ ИЛИ "ЭТО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ИХ ИХ УЗНАЮТ;И НЕ ИСПЫТАЮТ ОНИ ОСКОРБЛЕНИЯ" И ТАКЖЕ НИ СЛОВА ПРО ХИДЖАБ. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям - ЭТО УЖЕ ВАШЕ ПЕРЕСТАНОВКА СЛОВ, ЧТО И ДЕЛАЮТ ИУДЕИ И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД СВЯЩЕННЫМ КОРАНОМ. ВЫ И КОРАН ПИШИТЕ, КАК КУРАН.ТАК ЧТО РУКИ ПРОЧЬ ОТ КОРАНА И ХВАТИТ ЕГО ИСК...
Читать дальше

musttafa 29 Марта 2011г.
Ответить

Ярушка, сестра, я сам родом из Юждага и у меня в том же Дербенте очень много родственников среди которых есть и соблюдающие. Не скажу что в Дербенте все хорошо, по Дагестану - не самый соблюдаемый город, но и там очень не мало женщин в хиджабах (причем в последнее время их стало заметно больше, что меня тоже приятно удивило) может есть люди напуганные, но, думаю, это все таки исключение, обычно - или высокомерие, или презрение. Кстати, насчёт Казахстана не знаю как в целом, но год назад к нам приезжал один брат из Казахстана, с западного, так он был и вовсе удивлен и рад, тому, как у н...
Читать дальше

Ярушка 29 Марта 2011г.
Ответить

Мустаффа, я и не думала говорить о том, то Ислам ненавидят. Но террористы, вахаббисты и прочие ПРЕСТУПНИКИ позаботились о том, чтобы вид девушки в хиджабе в первую очередь вызывал не уважение к ее праведности, а страх. То, что я написала- так мне передали отношение к девушке в хиджабе. Может быть это распространяется только на Дербент, не знаю. Вообще меня очень удивляет такая ситуация, я живу в Казахстане, и исторически так сложилось, что хиджаб или даже платок никогда не являлся частью традиционного наряда казашки, в отличие от Дагестана, где ношение платка всегда было строго обязательным. И...
Читать дальше

musttafa 29 Марта 2011г.
Ответить

Ярушка (вы скорее всего лезгинка) я живу в дагестане, родился и вырос, ничего подобного в Дагестане ни я ни мои родственникцы не наблюдали, может что-то с вашими родственникцами и случилось, но утверждать, что в Дагестане все напуганы хиджабом - это наглая ложь, вы приезжайте в Махачкалу, такого почтительного отношения к женщинам в хиджабе вы, думаю, больше нигде не найдете. Может есть отдельные люди, которые ненавидят ислам, но они обычно проявляют высокомерие, но не страх.

Rashad_rus 29 Марта 2011г.
Ответить

Мир Вам! Да даже 30 лет назад - женщина ОБЯЗАНА была покрывать волосы и носить длинный сарафан. Иначе вид был ее НЕПРИЛИЧЕН. Да и какой мужик, окромя кобеля безбожного позарится на полуголую размалеванную Иезавель?! Этот вид лишь разжигает похоть... Женщина, не прикрывающая аурат - враг для себя и того, кто ее увидит.

Ярушка 29 Марта 2011г.
Ответить

не умею цитировать... ____________ Dzhus 13:34 - сегодня Хиджаб — средневековое мракобесие. Нормальные люди из платочков двести лет назад выросли. Правильно в Дагестане всё делают. _____________ Мракобесие - это то, что сейчас происходит в городах Дагестана. А хиджаб - это веление Аллаха, и способ укрыть и защитить себя от этого мракобесия.

gabdelhack 29 Марта 2011г.
Ответить

tartar, прежде чем писать куфр подумай и ничего не пиши И в такой ситуации можно на время поступиться хиджабом и не нервировать представителей власти.Тем более что в религии Аллаха, в которой Он не устроил для верующих никакой тяготы нет обязательства в ношении хиджаба. Ношение хиджаба исходит из набожности самих верующих.А то у меня сложилось мнение, что ты пытаешься состряпать новое писание, в то время как Всевышний ясно указывает в Кур`ане: 24/31. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ с...
Читать дальше

Ярушка 29 Марта 2011г.
Ответить

я сама не живу в Дагестане, но все мои родственники, которые там живут, подтверждают, что женщину в хиджабе боятся. Моя сестра сказала такую фразу, что "если в Дербенте девушка в хиджабе садится в маршрутку, то рядом с ней стараются не садиться." Потому что боятся. Могу со своей стороны только пожелать, чтобы Аллах дал вам, сестры, сил и терпения исполнять свой долг, несмотря ни на что.

Dzhus 29 Марта 2011г.
Ответить

Хиджаб — средневековое мракобесие. Нормальные люди из платочков двести лет назад выросли. Правильно в Дагестане всё делают.

musttafa 29 Марта 2011г.
Ответить

Странная статья, моя жена ходит в хиджабе, сестра ходит, многие другие родственникцы ходят в хиджабе, но ни от кого я никогда ничего подобного не слыхал, да и нет в дагестане никакого страха перед хиджабом, у нас огромне количество женщин носят хиджабы или носят платки, так было всегда, страх у людей есть перед ваххабизмом (что конечно не даёт никакого повода всяким - "которых каждая собака знает" - превышать полномочия). И главное, а где ее муж? Где родственники? Чой-то тут не понятно все.

Ibn_Adam 29 Марта 2011г.
Ответить

Уважаемый тартар, прошу вас не трактовать решение о хиджабах по своему умозаключению. Это веление Аллаха пришло в Куране, поэтому это фарз.

tartar 29 Марта 2011г.
Ответить

_QUOTEПочему в Дагестане боятся хиджаба? Ответ лежит на поверхности. Потому что к исламу, означающему покорность перед Аллахом, примазались шайтаны терроризма, взрывающие сами себя. А ведь сказано в Коране два раза, что не убивайте себя сами.Мусульманин, конечно, не понимает буквально заповедь Исы о том, что подставь другую щёку, если тебя ударили по первой. Но и отвечает возмездием только при нападении и то лишь неверного. И в такой ситуации можно на время поступит...
Читать дальше

center 29 Марта 2011г.
Ответить

Они ведут себя как настоящие россияне! В средней полосе России происходит тот же беспредел! Настоящие полицейские только с некой региональной или конфессиональной спецификой...

Башкир 29 Марта 2011г.
Ответить

Именно выродки из среды самого народа наиболее жестоко относятся к своим землякам в своем извращенном желании выслужиться.. Сабру вам сестры, а наказание им от Аллаха Иншааллах последует незамедлительно!

Ярушка 30 Марта 2011г.
Ответить

ИншаАлла брат, будет и у вас, и у нас все хорошо, и люди перестанут с недоверием и страхом относиться к исламу и связывать его с терроризмом. Каждый регион приходит постепенно к этому, с каждым годом все больше девушек в хиджабе, и это радует. Пусть Аллах даст им всем сил и терпения преодолевать непонимание людей и идти праведным путем.

Ярушка 29 Марта 2011г.
Ответить

Мустаффа, я и не думала говорить о том, то Ислам ненавидят. Но террористы, вахаббисты и прочие ПРЕСТУПНИКИ позаботились о том, чтобы вид девушки в хиджабе в первую очередь вызывал не уважение к ее праведности, а страх. То, что я написала- так мне передали отношение к девушке в хиджабе. Может быть это распространяется только на Дербент, не знаю. Вообще меня очень удивляет такая ситуация, я живу в Казахстане, и исторически так сложилось, что хиджаб или даже платок никогда не являлся частью традиционного наряда казашки, в отличие от Дагестана, где ношение платка всегда было строго обязательным. И...
Читать дальше

Ярушка 29 Марта 2011г.
Ответить

не умею цитировать... ____________ Dzhus 13:34 - сегодня Хиджаб — средневековое мракобесие. Нормальные люди из платочков двести лет назад выросли. Правильно в Дагестане всё делают. _____________ Мракобесие - это то, что сейчас происходит в городах Дагестана. А хиджаб - это веление Аллаха, и способ укрыть и защитить себя от этого мракобесия.

Ярушка 29 Марта 2011г.
Ответить

я сама не живу в Дагестане, но все мои родственники, которые там живут, подтверждают, что женщину в хиджабе боятся. Моя сестра сказала такую фразу, что "если в Дербенте девушка в хиджабе садится в маршрутку, то рядом с ней стараются не садиться." Потому что боятся. Могу со своей стороны только пожелать, чтобы Аллах дал вам, сестры, сил и терпения исполнять свой долг, несмотря ни на что.

Яндекс.Метрика