Потомки персидских ариев пустили корни на берегах Суры

Изображение Ахурамазды отражает языческие представления о борьбе между силами добра и зла

Изображение Ахурамазды отражает языческие представления о борьбе между силами добра и зла

Теги:


0
06 Апреля 2011г. (02 Джумада аль-уля)
Таджикская национально-культурная автономия Пензенской области, созданная 20 января текущего года, провела в областной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова презентацию Дня таджикской культуры.



В мероприятии приняли участие представители местной власти и национально-культурных автономий Пензенской области, члены таджикской диаспоры, интеллектуалы, интересующиеся историей и уникальной культурой таджикского народа.



С основными докладами о развитии и становлении таджикского этноса и его интеграции в российское общество выступили председатель региональной таджикской национально-культурной автономии Илезхан Гиезов и координатор по связям с общественностью Фирузбахт Улугзод.



В рамках Дня таджикской культуры была презентована познавательная программа "В краю высочайших гор", организована книжная выставка "Мудрость седого Востока", показан видеоролик о таджиках – участниках Великой Отечественной войны, школьники Пензы исполнили стихи таджикских поэтов, сообщает пресс-служба министерства культуры и архива Пензенской области.



Мероприятие, объединившее представителей разных народов, проживающих на территории сурского края, завершилось за праздничным столом, где гостей и участников Дня таджикской культуры потчевали восточными сладостями с зеленым чаем.



Напомним, что в Пензенской области проживает около двух тысяч таджиков. Многие из них имеют российское гражданство, но не теряют связи со своей исторической родиной, а стараются обустроить быт таким образом, чтобы и в Пензе не забывать о своих корнях, национальных традициях и обычаях таджикского народа.



Справка



Огромную территорию, раскинувшуюся в пределах горных цепей Гиндукуша и Памира, в долинах рек Амударьи, Мургаба, Гильменда, на плато Центрального Ирана, в долинах Копетдага, Кухруда и Загроса, с древнейших времен населяли народы, представляющие культурно-историческое единство, основанное на общности языков и происхождении населения от одних предков, что подтверждается иранско-персидской мифологией.



Картина мира, представленная древними иранцами как бесконечная борьба света и тьмы, по сей день вызывает в ученом мире оживленные дискуссии по поводу их арийского происхождения. Но именно эта территория, которую после распространения в различных районах Иранского плоскогорья заселила основная группа арийских племён, описывается в древнейшей священной книге иранцев "Авесте". И это естественно, поскольку страна, название которой происходит от слова арианамвайджа, и есть страна ариев.



В фольклоре таджикского народа и сегодня передаются предания о волшебной чаше шаха Джамшида, который был сыном владыки солнечной сферы и первопредком человеческого рода. Великий поэт Фирдоуси приписывал ему невероятные чудеса и открытия, но большего внимания летописцев удостоилась чаша Джамшида.



Согласно верованиям древних иранцев она представляла собой осязаемую модель Вселенной, в которой микрокосм отражал строение космоса. Само мироздание им виделось в виде сферы, представляющей собой три сущности: небо, как высшую субстанцию светлых сил, подземное царство, как субстанцию темных сил, и землю – обитель добра и зла, где светлые и темные силы вели между собой постоянную борьбу. Одна из золотых чаш, с фигурками дерущихся пантер, была обнаружена в XVIII веке под Астраханью и хранится в Эрмитаже, но самая большая сенсация разгорелась вокруг Амударьинского клада (Британский музей), открытого на территории Таджикистана англичанами.



Согласно "Авесте", борьба, которая не прекращалась ни на минуту, велась между солнечным богом правды Ахурамаздой и злым демоном тьмы Ариманом. Еще около VI века до н. э. религию маздеизма усовершенствовал поэт Зороастр, по имени которого вероучение получило название зороастризм, в его основе лежало поклонение культу огня. Огонь был дарован человеку силами неба для того, чтобы он мог постоять за добро. Уход за огнем, как и почитание душ предков, являлось составной частью жизни каждого иранца. Из духа борьбы противоположностей возникло этическое учение, в котором человеку запрещалось лгать и оставаться в стороне от борьбы между Ахурамаздой и Ариманом.





























Автор: Александр Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика