Информационное
агентство России
0°C
21 ноября, 02:05

На подмогу имаму Кургана направили Коран-хафиза

muh
На подмогу имаму Кургана направили Коран-хафиза
Зиедали Мизробов почти два десятка лет служил мусульманам Кургана

В Кургане накануне открытия соборной мечети возникло некоторое непонимание в руководстве общины, связанное с назначением еще одного имама. Имам Зиедали Мизробов, который в течение многих лет возглавлял общину и активно содействовал строительству мечети, выразил несогласие с таким решением.

Для разрешение сложившейся ситуации в рамках действующего устава общины инициировано проведение 28 ноября общего собрания, куда приглашены представители всех диаспор, проживающих в Кургане.

«Мы хотим, чтобы вернули на место нашего имама Зиедали-хазрата, и мы будем добиваться внесения изменения в устав мусульманской организации, чтобы председатель Рафаил Галиуллин не имел единоличного права снимать и назначать имама, – рассказал ИА IslamNews один из инициаторов собрания Серикбай Карлеутов. – Если бы не Зиедали, то не было бы в Кургане этой мечети. Он с нуля в течение 18 лет строил ее, находя спонсоров, собирая пожертвования, и теперь получается стал не нужен. Вся религиозная работа 20 лет держалась на нем.

Как стало известно, председатель мусульманской организации Кургана Рафаил Галифуллин, он же глава Казыятского управления мусульман Курганской области, по представлению Духовного управления мусульман Азиатской части России, утвердил новым имамом Курганской соборной мечети Коран-хафиза Али Якупова, прибывшего в Курган из Пензенской области. По словам инициаторов съезда, между имамом Мизробовым и председателем на этой почве произошли разногласия, и это стало причиной конфликтной ситуации в общине мусульман.

Однако, в Духовном управлении мусульман Азиатской части России сообщили, что назначение Коран-хафиза, победителя и участника целого ряда международных конкурсов по чтению Корана Али Якупова, было сделано решением Главного муфтия Духовного управления Н. Ашировым по согласованию с руководством и учредителями Курганской общины. Также в Духовном управлении подтвердили, что имама З. Мизробова от должности имама никто не отстранял, за ним сохранены функции имама для проведения пятикратных молитв и проведения всех обрядов по приглашению верующих. Сам Зиедали Мизробов сегодня находится в больнице в кардиологическом отделении.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. ПЕДОГОГ19.11.2015 18:55

    Мечети,сегодня в России ко всему прочему и,-доходное место,посему руководителям мусульманских йерархий,зачастую выгодно ставить в них.,»своих имамов.Не понравился Зиедали в чём то «вышестоящим,увидели что,некому особо за него постоять,вот и.,тырнули.По любому,-не стоит особо печалиться..

    • Nasim19.11.2015 21:40

      Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

      • kipchak20.11.2015 6:57

        ни и что с того, что он таджик. И Авиценна и Бухари и Хорезми были из таджиков, и Абу Ханифа из персов. Народ его принял — Зиедали, и татары и казахи и кавказцы местные, эти 20 лет он давал имена их детям новорожденным и он провожал в последний путь их родных. И курганский народ не позволит вытирать о себе ноги. И не такой он «простой» этот народ, тот же Серикбай имеет 4 высших образования. раньше, когда талгатовские хотели прибрать к себе эту мечеть, этот народ сохранил мечеть за ДУМАЧР, теперь вряд ли так будет. Жили себе спокойно в Зауралье, и вот пришла смута.

      • ashir0120.11.2015 10:48

        Чего то я заметил, там где работает Али Якупов имамом там скандалы. Первый был в Средней Елюзане, теперь в Кургане.

  2. Динар Заман19.11.2015 21:03

    Курганцы должны быть благодарны Аллаху, что он послал им в учителя такого человека. Не гоже имаму Мизробову боятся за свое место и создавать конфликт на ровном месте, ведь раньше мусульмане шли искать знания за тысячи километров, а тут знания «сами пришли» к ним. Если бы к нам в Набережные Челны приехал такой человек, то я уверен,- все мусульмане- начиная от рядовых мусульман и до имамов были бы благодарны Всевышнему.

    • Nasim19.11.2015 21:25

      Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

      • Кылчык20.11.2015 1:19

        Ассаляму алейкум, Ирек. А что, не судьба Али была оставаться в своей махалле? Разве ему не вернули место имама в своей мечети?

        • Nasim20.11.2015 12:13

          Ва алейкум ассалям, аноним Кылчык. Пока его мечеть в селе находится в изолированном состоянии. Среднеелюзанцы очень мирный народ и не любят скандалы, предпочитают все делать миром. Да, можно было поступить по закону и оспорить совершенно незаконное снятие с должности Али Якупова. Я бы так и сделал. Но среднеелюзанцы предпочли дать ход течению событий в этой мечети. Там происходят нехорошие события — чего только не происходит между теми, кто написал ложный донос на Али Якупова. Подождем, что там будет. Остальные 10 мечетей живут нормально, свободно. Али Якупову предлагали должность имама в двух мечетях Средней Елюзани, но он отказался.
          Али после освобождения занимался преподаванием Корана. Его звали преподавать в Москву, в исламский университет, — но из-за тягомотины со Следственным комитетом эта тема зависла и Али отказался, так как не хотел создавать проблемы москвичам. Али зазывали имамом в Барнаул, но там эта тема ложного доноса создала проблемы для основных людей местной мечети — снова пришлось не ехать туда.
          В Кургане тоже уже успели написать доносы на Али Якупова в правоохранительные органы — понятно, кто пишет. Люди типа kipchak’а.
          Но дело Али Якупова уже закрыто окончательно, теперь его пензенские адвокаты будут выставлять претензии по ложному доносу и по фальсификации доказательств. Как к следакам, так и к ложным доносителям.

          • kipchak20.11.2015 23:48

            Этот Nasim ел мясо своего брата по вере, злословя за спиной имама Зиедали, распуская про него бабские сплетни. Теперь берет на себя новые тяжкие грехи обвинения в доносительстве и бидаате. Неудивительно, что за этой командой интриганов тянется шлейф скандалов.

  3. Nasim19.11.2015 21:32

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

  4. kipchak19.11.2015 22:33

    Однако брату Зиедали крупно не повезло. Когда он строил мечеть, никто не пытался подвинуть его на этом месте. Аллах свидетель, кое за кем тянется длинный шлейф, но не за имамом Зиедали. Это честный порядочный мусульманин, не надо пытаться втоптать его в грязь, сочиняя всякий абсурд и злословя за спиной. Аллах говорит в священном Коране: не злословьте за спиной друг друга, разве за хочет кто-либо из вас съесть плоть своего покойного брата…

    • Muslimov19.11.2015 23:06

      Снять имама согласно любому Уставу, может только совет организации, а не один председатель. Нужно посмотреть протоколы (если было собрание) и узнать кто там присутствовал. Голосовали ли они и кто голосовал. Узнать, голосовавщие состояли ли членами в организации или это были люди приблеженные председателю и согласно уставу, не имевщие право принимать участие в голосовании.
      Обычно у нас так принято: пока ты делаеш доброе дело и строишь чего то, то ты добрый. а когда отдал все деньги и уже построил, сразу на это место находится какой то левый наглец.

      • Nasim20.11.2015 7:00

        Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

        • kipchak20.11.2015 7:31

          Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

        • kipchak21.11.2015 0:13

          Этот «Nasim» к месту и ни к месту размахивает «куран-хафиз, куран-хафиз», «достоин быть имамом» а-ля-ля. Так построй ему мечеть, путь имамствует. Но это самое трудное, построить с нуля мечеть в два этажа в областном центре.
          Лично я сомневаюсь, что этот парень Куран-хафиз. Не похоже. Знаю немало Куран-хафизов, никто из них не бьет себя в грудь, не кичится этим, не подсиживает заслуженных имамов, чтобы ухватить его место. Все они ведут себя достойно, благородно, тихо выполняют свою миссию по служению Исламу, не замечены в склоках и дрязгах

    • Nasim20.11.2015 11:51

      Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

      • kipchak21.11.2015 0:21

        nasim Зиедали знает весь Урал, не только Курган. Он 18 лет давал имена новорожденным мусульманам Кургана и столько лет провожал в последний путь покойных мусульман, и не только в Курганской области. 18 лет проводил никахи, организовал общины мусульман во всех зонах. Ни одного стада баранов за это время не накопил, как вы изволили ложно заявить.

    • Nasim21.11.2015 19:52

      kipchak, похоже, что вы тот самый юрист Серикбай, который инициировал эту публикацию. Так сказать, провести артиллерийскую подготовку перед событиями 28 ноября. Приводите цитаты из Корана и хадисы — похвально, молодец.
      Но вы недостаточно хорошо знаете ислам, раз клевещете на Куран-хафиза — ведь степень Куран-хафизов перед Аллахом намного выше, чем любого самого праведного мусульманина.
      А ваш протеже Зиедали — не совсем из праведных, несмотря на все его заслуги. Речь даже не о присвоении мечетных денег. Курганцы рассказывают, что он пишет какие-то бумажки, чтобы приворотить парня к девушке, жену к мужу, когда тот ходит налево. Говорят, это даже помогает — парень женится на девушке, а муж перестает ходить налево. Только в исламе такие вещи называются колдовством, а с колдунами мусульмане поступают известно как.
      Так что, Серикбай, не плюйте против ветра, успокойтесь. Нас, мусульман, и так гнобят. Поэтому лучше смириться с нынешним положением дел и жить спокойно и мирно между собой.

      • Muslim__29.11.2015 14:30

        «Но вы недостаточно хорошо знаете ислам, раз клевещете на Куран-хафиза – ведь степень Куран-хафизов перед Аллахом намного выше, чем любого самого праведного мусульманина».

        Ты лжешь!!!

        По невежеству или умышленно — это уже второй вопрос, но ты именно ЛЖЕШЬ.

        Были-ли Абу Бакр, Умар, Усман, Али (да будет доволен ими Аллах) Коран-хафизами???

        Были-ли сахабы все поголовно Коран-хафизами???

        НЕТ! НЕТ! И еще раз НЕТ!

        Многие сахабы могли вообще наизусть знать совсем немного аятов из Корана, но они ЖИЛИ ПО ИСЛАМУ!!!

        Коран-хафиз — это просто аналог ФЛЭШКИ.

        Многие из Коран-хафизов даже НЕ ПОНИМАЮТ смысл того, что запоминают, потому что НЕ знают арабского языка нормально хотя бы.

        Да, ценность Коран-хафизов велика и, в том числе, посредством них Аллах защищает Коран от искажений и Коран дошел в неизменном виде через века до наших дней, НО знание Корана наизусть, к тому же, нередко не понимая смысла — это НЕДОСТАТОЧНОЕ условие, чтобы быть ИМАМОМ, предводителем общины.

        Чтобы быть предводителем общины, надо не то, что знать Коран наизусть, а надо ЖИТЬ ПО ИСЛАМУ, обладать лидерскими качествами, надо быть богобоязненным и стойким в религии, надо много чего еще.

        Я даже больше скажу: ЧАЩЕ ВСЕГО те, кто являются Коран-хафизами, НЕПРИГОДНЫ быть имамами, потому что это чаще всего совершенно РАЗНЫЕ психотипы людей.

        Коран-хафиз — это чаще интроверт, который усидчив, терпелив, может много времени заучивать Коран и т.д., а имам, предводитель общины — это в норме есть ЛИДЕР, экстраверт, которого слушают люди и идут за ним, который обладает ЗНАНИЯМИ В ИСЛАМЕ, то есть не просто знает Коран наизусть, а знает исламские науки, в том числе, фикх и т.д.

        • Nasim29.11.2015 22:29

          Muslim__ вы громогласно заявили, что я лгу о том, что «степень Куран-хафизов перед Аллахом намного выше, чем любого самого праведного мусульманина». Только причем здесь сахаба — непонятно. Речь о современности и современных мусульманах.
          Я хотел было привести соответствующие хадисы, но лучше приведу ответ, который дал шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

          Взято отсюда: http://www.sawab.info/dostoinstva-hafiza/

          Достоинства хафиза

          02.01.2014 | Автор: Sawab

          Ответ: Хвала Аллаху.
          Во-первых: Заучивание Корана является актом поклонения, посредством которого человек стремится к Лику Аллаха и к награде в будущей Жизни. Без этого намерения он не только не получит награду, но и будет наказан за поклонение помимо Аллаха, свят Он и велик.
          Хафизу Корана запрещено стремиться к приобретению мирской выгоды посредством заучивания Корана, потому что это не является предметом торговли, за которую получают награду в этом мире — это акт поклонения, который приближает человека к Господу.
          Всевышний Аллах особо выделил хафиза Корана в этом мире и в следующей Жизни, например:
          1. Он заслуживает быть имамом в молитве прежде других.
          Передается от Абу Мас’уда аль-Ансари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Возглавить молитву у народа может тот из них, кто больше знает Книгу Аллаха. Если знание их Корана одинаково, то — лучший знаток Сунны. Если же они равны и в своих познаниях Сунны, то — совершивший хиджру раньше других. Если же они равны в хиджре, то — старший из них. И пусть мужчина не становится имамом впереди мужчины, находящегося у себя во владениях и не садится на его почетное место, без его позволения». Хадис передал Муслим (673).
          Передается, что ‘Абд-Аллах ибн ‘Умар сказал: «Когда первая группа мухаджиров (переселенцев) прибыла в Къубаъ, до того, как посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл (в Медину), их молитвой руководил Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы, который знал Коран больше них». Хадис передал аль-Бухари (660).
          2. Его тело кладут ближе к Къибле в случае необходимости его захоронения вместе с другими в одной могиле.
          Передается, что Джабир бин Абд-Аллах, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оборачивал двух убитых при Ухуде в одну одежду, и спрашивал: «Кто из них больше знал Коран?» И когда ему указывали на такого, он клал его в ляхд (углубление в могиле) первым. И он сказал: «Я буду свидетельствовать относительно этих людей в День Воскрешения». Он приказал, похоронить их с их кровью, без омовения и погребальной молитвы». Хадис передал аль-Бухари (1278).
          3. Ему отдается предпочтение в выборе амира или руководителя, если он способен на это.
          Передается от ‘Амира бин Василя, что Нафи’ бин ‘Абд аль-Хьарис повстречался с Умаром в ‘Усфане. Он был назначен Умаром работником, отвечающим за Мекку. Он спросил Нафи’а: «Кого ты назначил ответственным работником по той долине?» Тот ответил: «Ибн Абза». Умар спросил: «А кто это, Ибн Абза?» Тот ответил: «Один из наших вольноотпущенников». Умар сказал: «И ты назначил вольноотпущенника их халифом?!» Тот ответил: «Он читает книгу Аллаха и знает наследственное право». Умар сказал: «Да, ведь ваш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинно, Аллах поднимает этой Книгой народы и опускает ею другие». Хадис передал Муслим (817).
          Что касается будущей Жизни:
          4. Статус хафиза Корана будет соответствовать последнему аяту, который он выучил.
          Передается от ‘Абд-Ллаха бин ‘Амра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приверженцу Корана будет сказано: «Читай и возвышайся в статусе! Читай нараспев, как ты читал в дунье (в земной жизни), поистине, твой статус будет соответствовать последнему аяту, который ты прочтешь». Привел ат-Тирмизи (2914), и сказал: «Хороший достоверный хадис (хасан сахих)», что подтвердил аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» (2329). Так же этот хадис передал Абу Дауд (1464). Под чтением здесь имеется в виду запоминание.
          5. Он будет вместе с ангелами в их статусе.
          Передается от Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читающий Коран, зная его наизусть, будет вместе с благородными писцами (ангелами). А тот, кто читает, стараясь выучить его, испытывая трудности, получит двойную награду». Хадис передали аль-Бухари (4653) и Муслим (798).
          6. На него наденут почетную корону и облачат в благородные одежды.
          Передается от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Коран придет в День Воскресения и скажет: «О, Господь, укрась его», и на него наденут почетную корону. Затем, он скажет: «О, Господь, увеличь его красоту», и его облачат в благородные одежды. Затем, он скажет: «О, Господь, будь доволен им», и Аллах будет доволен им. Затем будет сказано: «Читай и возвышайся в статусе, и за каждый аят тебе запишется благодеяние». Передал ат-Тирмизи (2915), и сказал: «Хороший достоверный хадис». Аль-Альбани назвал хадис хорошим (хасан) в «Сахих ат-Тирмизи» (2328).
          7. Коран заступится за него перед Господом.
          Передается, от Абу Умама аль-Бахили, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Читайте Коран, ведь в День Воскресения он явится заступником за своих спутников. Читайте обе цветущие (суры) — «Корову» и «Семейство Имрана», ведь в День Воскресения они явятся, словно два облака или две тени, или словно две стаи чистых птиц, ходатайствуя за их спутника. Читайте суру «Корова», ведь в звучании Его есть благословение(барака), оставление Его – убыток, и лжецы не выдерживают ее». Муавия сказал: «Мне стало известно, что лжецы — это колдуны». Хадис передали Муслим (804) и аль-Бухари с неполной цепочкой передатчиков (му’аллакъ).
          Во вторых: Что касается родственников и потомков, то есть доказательство относительно родителей, что они будут одеты в одежды, с которыми не сравнится весь этот мир со всем его содержимым, и это только за то, что они заботились и обучали свое дитя. Даже если они сами были невежественными, Аллах почтит их за этого ребенка. Тот же, кто удерживал своего ребенка от Корана и запрещал учить его, будут среди несчастных.
          Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день Коран встретит своего обладателя в виде красивого человека и скажет: «Ты знаешь, кто я? Это я заставлял тебя бодрствовать по ночам и испытывать жажду днем, ведь каждый торговец стремится к прибыли, а сегодня из-за меня ты получил большую выгоду, чем все торговцы вместе взятые». Ему даруется царство в правую руку, вечность в левую, а на голову наденут корону почета. Его родителей оденут в драгоценные одежды, равным которых не было в мире. Они спросят: «За что нас одели так?». Им ответят: «За то, что вы обучали вашего сына Корану». Хадис передал ат-Табарани в «аль-Авсат» (6/51).
          Передается от Бурайды, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Родителям того, кто читал Коран, учил и поступал согласно его установлениям, наденут в День Воскресения корону из света, подобного свету солнца, и оденут в драгоценные одежды, равных которым не было в мире. Они спросят: «За что нас так одели?» Им скажут: «За достижения вашего сына в Коране». Хадис передал аль-Хаким (1/756).
          Эти два хадиса усиливают друг друга. См. «ас-Силсиля ас-Сахиха» (28/29).
          А Аллах знает лучше.
          Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

          • Muslim__30.11.2015 9:56

            «Nasim29.11.2015 22:29 0Muslim__ вы громогласно заявили, что я лгу о том, что “степень Куран-хафизов перед Аллахом намного выше, чем любого самого праведного мусульманина”. Только причем здесь сахаба – непонятно».

            Наверное, при том, что они были мусульманами, но они НЕ были Коран-хафизами и их статус выше любого Коран-хафиза.

            «“степень Куран-хафизов перед Аллахом намного выше, чем любого самого праведного мусульманина”.

            Я привел пример «самых праведных мусульман» после Пророков и Посланников Аллаха (мир им всем).

      • Muslim__29.11.2015 14:37

        И знать наизусть Коран без понимания, и обладать знаниями в Исламе — это две ОЧЕНЬ большие разницы.

        И даже более того скажу, обладать хорошими знаниями в религии — это НЕ ОЗНАЧАЕТ автоматически «жить по Исламу».

        Некоторые знают много из Корана, но когда они читают Коран, то проклинают САМИ СЕБЯ, так как своими устами, читая Коран, проклинают тех, кто совершает такие-то грехи, а сами при этом эти грехи и совершают, то есть сами на себя проклятья сыплют.

        А некоторые могут знать 3-4 короткие суры, но при этом могут ЖИТЬ ПО ИСЛАМУ.

        Поэтому к знаниям в религии стремиться надо, Коран учить надо, НО ВАЖНО помнить, что знания нужны, чтобы ЖИТЬ ПО ЭТИМ ЗНАНИЯМ, а не чтобы на посиделках с богатыми столами пару сур прочитать, а потом выйти из-за стола и жить совершенно не по тому, к чему призывает Ислам, жить в гневе и вражде с братьями и сестрами, в любви к хараму и т.д.

        • Muslim__29.11.2015 14:50

          Проще говоря, если человек в уме может легко производить сложнейшие математические расчеты — это круто и он уникален, НО это не значит, что он хорошо разбирается в математике в целом, и уж тем более, не означает, что из него получится хороший директор школы, потому что это совершенно разные должности, требующие разных личных качеств, знаний и умений.

          Точно так же, кто-то может быть супер-хирургом и проводить сложнейшие операции, НО быть непригодным на должность главврача, а другой может быть средненьким врачом, но быть супер-главврачом, потому что у него лидерские, организаторские, управленческие качества хорошо развиты.

          И то же самое с Коран-хафизами: Коран-хафизы — это большая ценность для нашей Уммы и каждый город должен иметь своих Коран-хафизов, и все мусульмане относятся к ним с уважением, НО Коран-хафиз — это НЕ ОЗНАЧАЕТ, что это знающий в религии человек и ученый, и НЕ означает, что он обладает необходимыми лидерскими и прочими качествами, чтобы быть имамом, предводителем общины.

      • Muslim__29.11.2015 14:58

        «Курганцы рассказывают, что он пишет какие-то бумажки, чтобы приворотить парня к девушке, жену к мужу, когда тот ходит налево. Говорят, это даже помогает – парень женится на девушке, а муж перестает ходить налево».

        В Исламе аргументы из серии «Одна бабушка сказала» не принимаются.

        Иначе это называется СПЛЕТНИ и КЛЕВЕТА.

        Ты должен указать КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, который тебе это «сказал», он должен указать на КОНКРЕТНЫЙ источник, из которого он это взял, и вот такое выстраивание цепочки в итоге приведет к одному из следующего:

        1) Конечное звено в цепочке скажет: «Я лично стоял и этот человек делал то-то и то-то ПРИ МНЕ, совершая такие-то действия и говоря то-то. Все это я видел ЛИЧНО своими глазами и слышал все это своими ушами».

        2) Вариант второй: выявится ложь и цепочка на одном из звеньев оборвется.

        Я не знаю, как дело обстояло в данной конкретной ситуации, НО если ты мусульманин, то прежде чем распространять про другого мусульманина обвинения в ширке и «колдовстве», стоило бы подумать о несколько бОльших доказательствах, нежели «курганцы рассказывают», иначе это похоже на «ОДНА БАБУШКА СКАЗАЛА, грызя семечки у подъезда и рассказывав сплетни от безделья».

        • Nasim29.11.2015 22:18

          Muslim__ — я посоветую вам, как подобает мусульманину (надеюсь, вы мусульманин, а не какой-то тролль), не тыкать незнакомому человеку — мы с вами вместе чай не пили.
          Да, хадисов о том, что не надо разоблачать одних мусульман перед другими, много. Например, «Тому, кто скроет недостатки мусульман, Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете» (Муслим).
          Если вы ведете речь о гъиба, то есть шесть видов разрешенной гъиба. Здесь тоже разрешенная гъиба — с целью предостережения мусульман от зульма Зиедали — от его колдовства, от его корыстных дел.
          В данном случае уже наказание от Аллаха будет тому, кто знал и молчал, кто знал и не останавливал зульм рукой, или хотя бы не пытался остановить зульм словом, или хотя бы не осуждал его в своем сердце. И последнее — это низший уровень имана.
          О его делах и делишках было известно давно. Но никто о них не говорил публично, надеясь на прекращение этого. Ему говорили много раз, но он продолжал. Возможно, считал, что жизнь так и будет продолжаться — а Васька слушает да ест.
          Если бы вы были на собрании 28 ноября в мечети Кургана, вы бы услышали все конкретные обвинения, о которых я скромно тут упоминал, и даже больше. Так что это не ОДНА БАБУШКА СКАЗАЛА.

  5. Азат Шамсутдинов19.11.2015 23:57

    будет более справедливо оставить зиедали на прежнем месте,а куран-хафиза назначить ему в помощники,в учителя для обучающихся,а потом Аллах раставил бы ,иншаАллахи всех на места,я так думаю.

    • Nasim20.11.2015 7:10

      Азат Шамсутдинов, так вы считаете, что Куран-хафизы должны заниматься только обучением? Куран-хафизы шибко грамотные, чтобы быть имамами? В Татарстане Куран-хафиз Камиль Самигуллин — муфтий, в Пензенской области Куран-хафиз Ислям Дашкин — муфтий. Вы не думаете, что Аллах уже расставил нас всех на места? Вас на ваше, меня — на мое…

      • ashir0120.11.2015 10:59

        Коран-хафиз это человек с хорошей памятью выучивший Коран наизусть, что не может говорить о его высоком интеллекте, уровне знания и порядочности.

        • Muslim__29.11.2015 14:17

          Совершенно верно.

    • kipchak20.11.2015 8:04

      порядочный человек, предвидя фитну, сам бы отказался отодвигать в сторону имама, за которым стоит местный народ. все только начинается, зря они затеяли, каждое действие рождает противодействие

      • Nasim20.11.2015 11:58

        kipchak, так вы местный кадр? «Предвидя фитну»? «Отказался бы»? Это что за мусульманин будет, если откажется способствовать наведению порядка в мусульманской организации и избавлению людей от дикого бидаата?
        Значит, kipchak, вы собираетесь идти против закона?
        Законы РФ однозначно на стороне председателя данной мусульманской организации. Есть законы и есть устав, который дает Рафаэлю право снимать и назначать имамов. Точка. Вы недовольны? Чем? Работайте дальше, смените председателя, поставьте нового, который снимет Али Якупова и снова поставит вашего любимого Зиедали. Все просто, вперед и с песней!
        Только сначала ознакомьтесь с уставом и порядком замены председателя. И меняйте председателя согласно устава.

        • Султан7420.11.2015 15:51

          вот как раз 28 го председателя поменяют, никто и не знал, что он втихаря 10 лет назад изменил устав в угоду себе

        • kipchak21.11.2015 0:39

          кто вы такие, чтобы приехать откуда то и «наводить порядок», наведите порядок сначала в себе, избавьте сначала себя от пороков, уже полстране тошно от вас. Рафаэлло внес изменения в устав, не сказав никому об этом, сделал себя любимого единоличным «хозяином», но это временная ваша победа, иллюзорная, вы слишком возгордились мнимой победой. Сказано в священном Коране: «Воистину, Мы даем им отсрочку, чтобы они погрязли в грехе.»

        • Muslimov21.11.2015 9:34

          Nasim. Теперь я вас понял, имам Зиедали не вышел национальностью. К примеру в ДУМЕР есть четкое указание (устное), не ставить имамом или же имам-мухтасибом на местах, людей нетатарской национальности. Это я знаю 100%, так как присутствовал неоднократно на их собраниях, за закрытой дверью. Если даже таджик трижды Коран хафиз, ему пост выше заммухтасиба в думерских структурах никогда не светит.

          • Nasim21.11.2015 18:03

            Muslimov, вы неправильно поняли. У нас в Центральной соборной мечети Саранска один из лучших имамов-хатыбов — Файзетдин — таджик по национальности. Мы все очень уважаем его и его семью.
            Я ни на каких собраниях ДУМЕР не присутствовал, и не знаю, что за указания они кому-то дают.
            Про национальность Зиедали мне пришлось упомянуть лишь потому, что он натравливает мусульман одной национальности на мусульман других национальностей.
            Если бы в Кургане все решал бы вопрос национальности, имамом проще было назначить самого председателя Рафаэля, ведь у него есть религиозное образование. Курганцы искали имама с очень высокой квалификацией, чтобы он вел обучение других имамов, других мусульманских организаций области. Али превосходно подходит для этих целей.
            А Зиедали продолжит свои бидаатные практики, которыми Али никогда заниматься не будет. Здесь они не конкуренты.

  6. Султан7420.11.2015 15:58

    Nasim, я с Кургана. Хочешь знать,что говорят мусульмане в городе. Говорят, что мечеть захватили ваххабиты, и теперь изыскивают у окружающих ширки и бидааты, а мечеть не для этого строили. Много что говорят, но буду краток. Главное — говорят, чтобы те кто принес смуту убирались вон туда откуда явились. Убирайтесь

    • Nasim29.11.2015 21:48

      Султан74, вы пишете — «говорят мусульмане в городе» — «что мечеть захватили ваххабиты». Это антиисламская пропаганда. Завершаете коротко и ясно — «Убирайтесь». Значит, вы как раз из этих антиисламских пропагандистов. Верно?
      Кого вы называете ваххабитом? Али Якупова и Рафаэля Галиуллина? За слова ответите? Ясно, что перед Аллахом не сможете ответить за свое дикое обвинение. Но хотя бы перед людьми?
      У вас есть далили (доказательства)? В чем они заключаются? В чем отличительные признаки ваххабитов, вы знаете?
      Или это у вас стандартная отмазка? Обычно так называют своих оппонентов те «мусульманские» духовные лица, которых поймали на воровстве, на мошенничестве. Это обычно прямой донос в правоохранительные структуры, которые как бы должны срочно отреагировать на слово «ваххабит» и что-то там сделать с неугодными вам людям.
      Но на дворе 2015 год, и такие штучки уже не проходят.

  7. ПЕДОГОГ20.11.2015 17:14

    Nasim-брат,признаю что,сою возможную не компетентность.,делал выводы по вышеизложенной заметке ин.Ну сегодня и вправду немало неразберихи в деятельности нашей, и наших имамов,при всём при этом у нас есть возможность спокойно во всём разбираться,не теряя при этом взаимоуважение.Хвала Всевышнему!

    • [email protected]21.11.2015 21:11

      Ассалому алайкум

      • Nasim23.11.2015 11:20

        Ва алейкум ассалам. Выберите себе ник и не выставляйте свой электронный адрес.

      • Nasim23.11.2015 12:07

        Оригинально — на мусульманский салям человек получил как минимум пять минусов, так как я поставил один плюс. Что это за пятеро минусовщиков, которые не выполняют фард — не отвечают на исламское приветствие?

        • Кылчык23.11.2015 12:35

          Ирек, «тут тебе не здесь»)), минусовщиков могло быть всего двое, — от каждого по три минуса, или четыре и два. Давно ты сюда не заходил, видать подзабыл тутошную систему.

          А минусуют люди, я думаю, не сам салям, а попытку присвоить чужое имя.)

          Allahu akbar!

          • Адмирал23.11.2015 14:42

            Какой же он Ирек, если на электронном адресе написано Aliyakupov, то есть Али Якупов. Вы наверно имели ввиду «Ирек Биккинин».На самом деле его давно ни видно, хотя я на другом сайте читала интервью с ним.

          • Zarina23.11.2015 15:12

            «А минусуют люди, я думаю, не сам салям, а попытку присвоить чужое имя.)» — в точку)

          • Nasim23.11.2015 15:54

            А почему думаете, что кто-то присвоил чужое имя? Т.е. Али Якупова. Я например, не знаю. Может, это Али Якупов сам? Или кто-то другой. Но салям-то был… Если только минусовщики не учли, что ответ на салям — это фард-кифая, а я уже дал ответ, то есть снял для них фард ответа…

          • Zarina23.11.2015 16:54

            Nasim, вы же уже ответили на салям. А по поводу Али Якупова, спросите этого пользователя, является ли он имамом Али Якуповым или нет, вряд ли он с именем Аллаха подтвердит это. Нужно головы на плечах не иметь, чтобы намеренно свою эл.почту разместить в нике, имаму тем более, заботящемуся о своей репутации.

          • Nasim23.11.2015 18:15

            Zarina, кто его знает — может, это и не Али Якупов. Довод — его салям написан так: «Ассалому алайкум». Букву О в этом месте пишут таджики. Татарин Али Якупов написал бы: «Ассаляму алейкум». Так что, Zarina, похоже, что вы правы.

          • Zarina23.11.2015 18:25

            Nasim, буквально мысли прочли.

          • Muslimov28.11.2015 21:50

            Nasim. Татарин бы написал — Ассалямегаляйеум», Салямегаляйкум» и т.д.

          • Nasim23.12.2015 9:51

            Ну что же, Кылчык – поставим точки над i.
            Мы с тобой общаемся давно – я реальная личность, а ты – виртуальная, скрытая.
            Кто ты – я не знаю, но после этих лет “общения” – уже и неинтересно.
            Я обычно просматриваю новости на исламских сайтах и комментирую мало – только если вижу, что люди (с моей точки зрения) заблуждаются, или их вводят в заблуждение, или распространяются сведения, не соответствующие действительности. Поэтому я никогда не скрываю свою личность.
            Здесь назвался Nasim – случайно, так как был многажды банен под реальными ФИО и даже родовой кличкой. Полагал, что Nasim тоже будет быстро забанен, но ошибся. Этот ресурс имеет определенную репутацию, поэтому я захожу сюда очень редко. Вот пришлось снова зайти, т.к. сайт, с подачи врагов Али Якупова, искреннего мусульманина, начал освещать тему конфликта в Курганской мечети. “Хотите узнать, где праведные мусульмане, посмотрите, в чью сторону летят стрелы куфра”.
            Твои издевки и насмешки в мой адрес, изложенные в последнем посте – про “горшок”, про мою якобы “конспирацию от админа”, про “забронзовел”, “атомный ледокол”, “выставлять себя героем-амбразурщиком” – они лишь характеризуют тебя самого. Меня это не трогает.
            Твои издевки в адрес духовных управлений, которые ты называешь “духовками”, твое изображение страстного желания поспорить на всякие исламские и околоисламские темы, когда ты тратишь огромное количество времени на ненужные споры и комменты – это странно. При этом ты избегаешь упоминать такую информацию, которая могла бы привести к твоей идентификации. Светский человек с значительными знаниями по исламу, нужными по работе, часто использующий канцелярские выражения начальников и составителей отчетов и аналитических записок, покровительственность в тоне, некое “стояние над”, как бы объективная отстраненность, поучения, бесплатные советы и рекомендации, демотиватор для Али Якупова, и т.д…
            Главное – что некоторые твои реакции (и Муслима__ тоже, чья личность мне известна) – вовсе не реакции искреннего практикующего мусульманина. Вы оба из тех, кто стремится манипулировать мусульманами.
            Те, кто внутри ислама, в некоторых тонких моментах реагируют чуть-чуть иначе, чем те, кто изображает из себя мусульманина, при этом даже обладая намного бОльшим запасом знаний по исламу, чем простые мусульмане вроде меня. Когда-то я десятки лет помогал мусульманам, не практикуя его, изучал ислам со стороны, даже публиковал статьи по исламу, и я не мог этого представить. Но когда я сам начал практиковать ислам, то начал понемногу понимать эту как бы незначительную разницу в реакциях…
            Так что, Кылчык (в переводе с татарского: “1. ость (у зерновых) 2. мелкая кость, косточка (у рыбы)”), ты правильно выбрал себе псевдоним.

  8. [email protected]21.11.2015 21:15

    Ассалому алайкум

    • Nasim28.11.2015 23:06

      Muslimov, Али Якупов — из татар-мишарей, поэтому у него никак не может быть этого странного Г, присущего казанским. Мы, мишари, обычно пишем “Ассаляму алейкум”, произносим несколько по-другому — «Әссаләму алейкем», но никогда не пишем Г и тем более не произносим его.

      • Muslimov29.11.2015 17:03

        Nasim. Я тоже мишэр. Буква Г есть в татарском алфавите, но нет в арабском. Вы искажаете татарский язык, подражая арабскому. Такая «болезнь» есть и среди нижгарей

        • Альтаир29.11.2015 17:25

          Гортанный «гъ» тоже есть в арабском языке.

  9. Nasim28.11.2015 14:46

    А вот и обещанное Серикбаем продолжение истории:
    http://znak.com/kurgan/news/2015-11-28/1049969.html

    • Кылчык28.11.2015 17:41

      «Nasim», это не ты меня минусуешь, случайно? Если ты, — можно узнать, за что?)

      • Nasim28.11.2015 21:27

        Нет, Кылчык, не я.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: