Информационное
агентство России
-5°C
24 ноября, 21:39

Журналистов «Коммерсанта» вместе с салафитами доставили в полицию

muh
Журналистов «Коммерсанта» вместе с салафитами доставили в полицию
Мечеть на улице Котрова в Махачкале

20 ноября в Дагестане силовики задержали и доставили в РОВД прихожан двух махачкалинских мечетей, расположенных на улицах Котрова и Венгерских бойцов.

Данные две мечети посещают преимущественно мусульмане с салафитским взглядом.

Задержания начались после пятничного намаза. «Всех, кого задержали, увозят в Советский РОВД Махачкалы. Сколько человек забрали, мне не известно, но аналогичные задержания были и на прошлой неделе, когда всех отпустили после постановки на оперативный учет», — пишет издание «Кавказский узел».

Среди задержанных оказались корреспонденты «Коммерсант» Григорий Туманов и Дмитрий Коротаев. Журналисты находились в мечети на улице Котрова в Махачкале, где снимали пятничный намаз.

«В Махачкале на улице Котрова в окрестностях мечети задержали корреспондента Григория Туманова и фотокорреспондента, который снимал пятничный намаз в этой мечети.

Она известна как место, где собираются те дагестанские мусульмане, которые не признают авторитет духовного правления мусульман, поэтому с точки зрения правоохранителей это точка постоянного внимания.

Нам сейчас еще предстоит понять, насколько жесткая зачистка, которая происходила там в пятницу в первой половине дня, является экстраординарным событием по сравнению с тем, что происходит там каждую неделю», пишет «Коммерсант».

«Происходит довольно жесткая и масштабная зачистка с участием сил спецподразделения в масках, и даже говорили о том, что происходит стрельба в воздух», отметили сами задержанные в мечети журналисты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muslimov21.11.2015 20:24

    Нужно саляфитам уйти в подполье: надеть зеленые тюбетейки с белыми полосками и прикинутся суфистами

    • Alik9522.11.2015 19:02

      точно!

  2. Сибиряк21.11.2015 20:48

    Новый виток борьбы с не системными мусульманами, Дагестан, Москва, Урал, Кузбасс…

  3. Avarskiy21.11.2015 23:47

    А что делали корры прозападного либерального издательского дома в мечети, где как любому махачкалинцу известно, собираются почитатели ибн Таймии? Всё что происходит имеет смысл. Скрытый ли, явный ли. Но я уверен в одном — и ваххабитско-салафитская система и все средства массовой информации России вроде таких как КоммерсантЪ,Рамблер,Лента,Эхо Москвы и некоторых других управляются и финансируются из-за бугра. Каким бы »дураком» признающим теорию заговора вы меня не назвали. Это всё уже настолько очевидно, что не видеть всё это — диагноз.

  4. Avarskiy22.11.2015 20:17

    Лишились бы голов своих невежественных во времена праведных халифов те, кто вызывающе называют ныне себя Саляфами (!)… Придавая Всемогущему УДИВИТЕЛЬНЫЕ (!) качества. Умме Мухаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) лишь раскол и бедствия несут. Близок тот день, когда очистится земля от всякой лжи, возводимой на Господа миров. Велик Аллаh!!!

    • XAK22.11.2015 23:08

      Avarskiy, а разве «придавая» Всемогущему удивительные (!) качества, эти неучи типа Ибн Таймии, Албани и прочие Бин Баазы, ссылаются не на Коран и достоверную сунну? Или они должны ссылаться на предания ваших «ученых», рассказывающих «сахих-хадисы» про Дагестан и ведущих золотую цепочку от Адама и Хавы, и получавших знания друг от друга? Вы клевещете на Ученых с мировыми именами, а потом ещё и стучите в органы на верующих, ссылаясь на уЧЕНЫХ, которых знаете только вы и о трудах которых не слышал никто и не читал, кроме их мюридов. Может стоит почитать Коран и достоверную сунну, а заодно и труды разных ученых, а не только слепо верить своему муршиду? Слепая вера заставляет людей умирать за истинного Бога-Ганешу, убивать мусульман за говядину, поклоняться не только могилам, но и сыновьям и друзьям «бога»…

      • Avarskiy23.11.2015 22:16

        Говоришь их утверждения исходят из Корана и Сунны Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) ?!?!.. Тогда пусть они так же слепо следуют буквальному переводу Корана и дальше. Тогда может один из ВАШИХ современных ученых,в один прекрасный день, встанет и начнет утверждать что Бог на самом деле не один сотворил всё сущее, а с сотоварищами?! Иначе как ВАШИ ученые растолкуют аяты Корана, где Всевышний говорит »Мы сотворили…» или »Мы воздвигли…»?!.. Говорю, и буду говорить всегда и всем: ВАХХАБИЗМ, САЛЯФИЗМ и МНОГИЕ другие учения возникли для одной цели — искажения Истины. Как в свое время исказили Единобожие последователи Моисея (мир ему), Иисуса (мир ему). Это зло идет от лукавого Иблиса с момента сотворения Творцом Адама (мир ему). Всеми возможными способами Сатана уводит человека от Аллаhа…

        • XAK24.11.2015 17:27

          Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему).
          Хвала Аллаху.

          Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

          «Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним.(Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)

          Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинали свои послания со слов: «Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) для доказательства многобожия, мы можем опровергнуть это утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (2:163) или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (112:1) Этого будет достаточно для того, кто ищет истину. Каждый раз, когда Аллах использует местоимение множественного числа по отношению к Себе, то это указывает на величие, которое Он заслуживает. (Аль Акида аль Тадмурийа, шейх уль Ислам ибн Теймия, 109) И лишь Аллаху известно лучше.

          …Даже не буду спрашивать у тебя, что говорят по этому вопросу ваши муршиды.

          • Avarskiy24.11.2015 22:07

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • XAK24.11.2015 23:46

            Avarskiy я думаю ты немножко «лукавишь», когда говоришь: «Их слова, что ОН сидит на троне…» Кого слова? Фамилии и ссылки, будь ласка!
            …«Всевышний дал проявиться всем вещам, и Он Сам есть их сущность («Футухат» Ибн аль-Араби, 2-459).
            «Он есть сущность и истина Своего творение» («Фусус уль-хикам» Ибн аль-Араби — с. 286).
            «Истина не была явлена людям, иначе как через посланников и величайших суфиев» («Фусус уль-хикам» Ибн аль-Араби — с. 125).
            «Когда мы узнаем Бога — узнаем самих себя, ибо наша сущность — это Его сущность. И когда Он узнает нас, то узнает тем самым Свою сущность» («Фусус уль-хикам» Ибн аль-Араби — с. 192)…
            И эти люди учат нас не ковырять в носу?!

  5. Avarskiy25.11.2015 0:31

    Имам аль-Джувейни (Да будет доволен им Аллаh) сказал: «Каждый, кто пытается постичь своей мыслью Творца, – мушаббиха (уподобляющий). Тот, кто утвердился лишь в отрицании, – «му`атиль» (опустошитель). Тот же,
    кто признал существование и признал неспособность постичь его суть, – единобожник».
    Пусть каждый возьмет их в качестве обязательного правила и толкования слов Аллаха: «Нет ничего, подобного Ему».

  6. Avarskiy25.11.2015 0:35

    Аллах обязал раба уверовать в то, что было ниспослано, но Аллах не обязал [censored] в толкование, которое не знает никто, кроме Него. И истинно это путь аhлю Сунны.

  7. Avarskiy25.11.2015 0:59

    Вот что к примеру говорят ученые мужи Ислама про такого ученого (авторитета среди ваххабитов-салафитов) Насируддина аль-Албани.

    • Alik9526.11.2015 18:15

      ты сперва на своём говорить научись «шейх» клавиатурный

      • Avarskiy27.11.2015 2:15

        Твоя набожность видна по твоей манере письма… Вести какую-либо дискуссию с такого рода людьми — пустая трата времени. Много таких повидали.

      • Avarskiy27.11.2015 2:18

        Зачем под другим ником заходить на сайт и писать ругательства, ХАК ?! Не можешь достойно ответить — промолчи хотя бы. Молчание — золото… Но не для тебя видимо.

  8. Avarskiy25.11.2015 1:00

    Шейх Абдуллах аль-Кахтани в своей книге «Хауляи хум аль-хаваридж» сказал об Албани:
    Цитата
    الألباني يحكم على حديث بأنه صحيح في موضع ويحكم عليه بأنه منكر جداً في موضع آخر:
    أورد الألباني في (مختصر العلو) ص (98) برقم (38) حديث قتادة ابن النعمان سمع النبي يقول: (لما فرغ الله من خلقه استوى على عرشه) فقال: (رواته ثقات، رواه أبو بكر الخلال في كتاب السنَّة له)اهـ أقول (أي الشيخ السقاف): لا أدري كيف يصفك المفتونون بك بأنك (محدِّث الديار الشامية) و(حافظ العصر والوقت) و(أنك ما رأيت مثل نفسك) وأنه لو حلف بين الركن والمقام على ذلك لم يحنث … ولو ساق الألباني سند الحديث الذي صححه هنا من كتاب (الخلال) لتبين له أنه موضوع منكر ولما صححه، وهاك إسناده أخي القارئ لتتحقق نكارته ووهاءه:
    قال الخلال: حدثنا أحمد بن الحسين الرقي حدثنا إبراهيم بن المنذر الحزامي حدثنا محمد بن فليح حدثني أبي عن سعيد بن الحارث عن عبيد بن حنين، قال: بينما أنا جالس في المسجد إذ جاءني قتادة ابن النعمان يحدِّث وثاب إليه الناس، فقال سمعتُ رسول الله يقول: (إن الله لما فرغ من خلقه استوى على عرشه واستلقى ووضع إحدى رجليه على الأخرى، وقال إنها لا تصلح لبشر). اهـ.
    أقول (أي الشيخ السقاف) ولا يشك عاقل أن هذا كذب على الله ورسوله r، تعالى الله عن ذلك.
    وانظر الحديث في (الأسماء والصفات) للإمام الحافظ البيهقي ص (355-356) والتعليق عليه، وقد حكم عليه الحافظ البيهقي بالنكارة، وعدَّه الحافظ الذهبي في (ميزان الاعتدال)(3/365) من منكرات فليح، وفليح ضعَّف الألباني حديثه في مواضع لا تحصى من كتبه فكيف يقول عن حديثه في (مختصر العلو) هنا رجاله ثقات، وصحيح على شرط البخاري؟!!
    ويدل تصحيحه للحديث هنا في (مختصر العلو) على شدَّة غفلته وتناقضه لأنه قد حكم على الحديث بأنه منكر جداً في موضع آخر من كتبه وذلك في (سلسلته الضعيفة) (2/177 حديث 775) ونحن نتركه في الموضع الثاني – الضعيفة – يرد على الموضع الأول!
    ولا نشك أن هذا الحديث له علاقة وثيقة بعقيدة اليهود الوثنية التي ردَّ الله تعالى عليها في كتابه العزيز حيث قال: {ولقد خلقنا السموات والأرض وما بينهما في ستة أيام وما مسنا من لغوب، فاصبر على ما يقولون} وهذا دليل على تساهل

  9. Avarskiy25.11.2015 1:04

    Вот тебе перевод брат:

    «В одной книге аль-Албани может объявить хадис достоверным, а в другой тот же самый хадис – отвергнутым и очень странным.
    Аль-Албани в книге «Мухтасар аль-улюв» [1]. (с. 98) под 38 номером приводит хадис от Катады бин ан-Нуъмана, который слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах освободился от создания, то вознесся (истауа) на Трон».
    Далее, характеризуя передатчиков хадиса, он пишет: «Его приводят надежные передатчики, и в частности Абу Бакр аль-Хилал в своей книге ”Ас-Сунна”» [2].
    Шейх ас-Саккаф по этому поводу пишет: «Я не знаю, почему тебя назвали «Хадисоведом Шама», «Хафизом века и времен», не знаю, почему твои последователи говорят, что «тебе нет подобных» и что «обо всем этом можно даже клясться, стоя между макамом и углом Каабы» [3]. Если бы аль-Албани привел всю цепочку этого хадиса из книги аль-Хилала, то сразу же стало бы ясно, что этот хадис выдуманный и отвергнутый и ни в коем случае не достоверный, чтобы убедить в этом нашего читателя, мы приводим цепочку передатчиков.
    Итак, аль-Хилал сказал: «Нам рассказал Ахмад бин аль-Хусейн ар-Рикки, рассказал Ибрахим бин аль-Мунзир аль-Хизами, рассказал Мухаммад бин Фалих, мне рассказал отец, от Саида бин аль-Хариса, от Абида бин Ханина, который сказал: «Однажды, когда я сидел в мечети, ко мне подошел Катада бин ан-Нуъман и начал рассказывать: «Я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Когда Аллах освободился от создания, то вознесся на Трон полулежа, заложив одну ногу на другую, но сказал, что это не для человека”». Шейх ас-Саккаф отвечает: «Любой разумный человек понимает, что это клевета в адрес Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Обратитесь к «Аль-Асма ва ас-сыфат», с. 355 – 356 имама аль-Байхаки, комментируя этот хадис, он говорит, что он очень странный и отвергнутый. Имам аз-Захаби в своей книге «Мизан аль-иътидал» (3/365) отмечает, что этот хадис относится к числу отвергнутых хадисов Фалиха.
    И хочется отметить, что сам аль-Албани в своих книгах называет хадисы Фалиха недостоверными и слабыми [4]. Как после этого можно утверждать, что данный хадис является достоверным и соответствует всем условиям аль-Бухари? Более того, это заявление свидетельствует в пользу того, что его автор весьма невнимателен и противоречит самому себе, поскольку в своей же книге «Силсила ад-даифа», 2/177, хадис 775, он называет его отвергнутым и очень странным.
    Мы не сомневаемся, что этот хадис имеет иудейскую языческую основу, которую Аллах опровергает в Своей Священной книге (смысл): «Воистину, Мы сотворили небеса и землю и все, что между ними, за шесть дней, и нас не коснуло утомление (усталось)» (сура «Каф», аят 38), этот аят доказывает, что аль-Албани слишком легкомысленно относится к анализу хадисов, особенно это касается книг по акыде. На самом же деле в книгах по акыде достоверности хадисов следует уделять особое внимание, также необходимо следить, чтобы они не противоречили более надежным кораническим текстам.»

    [Абдуллах аль-Кахтани, «Хауляи хум аль-хаваридж», стр. 77]

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: