Информационное
агентство России
-6°C
24 ноября, 06:59

В Кургане не пришли к согласию по кандидатуре имама соборной мечети

muh
В Кургане не пришли к согласию по кандидатуре имама соборной мечети
Курганский аксакал призывает народ успокоиться. Фото Znak.com.

Мусульмане Курганской области на своем собрании 28 ноября не смогли прийти к согласию относительно кандидатуры имам-хатыба первой и единственной соборной мечети в региональном центре.

Напомним, что раскол в общине мусульман произошел после распоряжения председателя Курганского казыята Рафаила Галиуллина о снятии с должности имама-хатыба мечети Зиедали Мизробова, проработавшего в этой должности 18 лет, и назначении имам-хатыбом соборной мечети Али Якупова, приехавшего в Курган по направлению главного муфтия ДУМАЧР из Пензенской области.

Часть верующих не согласилась с отстранением от должности Зиедали Мизробова, в связи с чем была инициирована встреча на 28 ноября. От каждой национальной группы «этнических мусульман» предлагалось выдвинуть по пять человек для обсуждения кандидатур и преодоления раскола, однако цивилизованного собрания не произошло. Со всей области в Курган съехались представители мусульманских общин, которые требовали вернуть прежнего имама на место и даже слышать не хотели слова оппонента Мизробова о нем прежнем имаме как о «колдуне».

Как сообщили инициаторы собрания, очередная встреча назначена на 11 декабря. Предполагается, что к этому сроку Зиедали Мизробов выпишется из кардиологического отделения, где проходит лечение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Сибиряк30.11.2015 18:20

    Фитна из ничего…

    • Nasim30.11.2015 20:40

      Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

      • Muslim__30.11.2015 22:00

        Ты путаешь две БОЛЬШИЕ разницы:

        1) Имам как человек возглавляющий молитву;

        2) Имам как предводитель, руководитель общины.

        И были-ли праведные халифы Коран-хафизами? Нет. Но они были лучшими мусульманами после Пророков и Посланников Аллаха (мир им).

        А тебя послушать, так якобы халифом или любым иным руководителем мусульман не может быть НИКТО другой, если есть Коран-хафиз, какими бы он качествами он не обладал, но это ЛОЖЬ и ПРОТИВОРЕЧИТ Исламу.

        • Динар Заман30.11.2015 23:13

          http://svetkorana.ru/page/16

          «…Согласно заключению Ибн Хаджара аль-Аскалани, среди мусульман-переселенцев знатоками Корана (хафизами) были Абу Бакр, Омар, ‘Али, Тальха, Са’д, Ибн Мас’уд, Хузайфа, Салим, Абу Хурайра, ‘Абдулла ибн Саиб, Абадила. Среди женщин знатоками Корана (хафиза) были Аиша и Умму Салама. К этому списку Абу Дауд прибавил мухаджиров Тамима ибн Ауса ад-Дари, Укбу ибн Амира; ансаров Убабу ибн ас-Самита, Му’аза Абу Хулайму, Муджамми ибн Джарию, Фудалу ибн Убайда, Масламу ибн Махледи и др. (из них некоторые стали хафизами после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Ка’з Абу Муса аль-Аш’ари, Амр ибн аль-Ас, Са’д ибн Убаба).
          Аз-Захаби упоминает о семи лучших знатоках Корана, да будет ими доволен Аллах, которые изучили Коран, запомнили полностью его из уст пророка Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и передали по цепочке другим поколениям. Это:
          1.Усман ибн ‘Аффан.
          2.Али ибн Аби Талиб.
          3.Убай ибн Ка’аб.
          4.Абдуллах ибн Мас’уд.
          5.Зейд ибн Сабит.
          6.Абу Муса Аль-Аш’ари.
          7.Абу-ад-Дарда.

          Хафиз Корана – не просто человек, выучивший Священную Книгу, а он является носителем божественного слова, хранителем смысла и заложенного в нем знания до самого Судного дня. Необходимо напомнить, что заучивание Корана является общественной обязанностью мусульман. Другими словами, если у общины нет хафиза, грех от невыполнения предписания Всевышнего ложится на каждого члена этой общины…»

          Таким образом, все праведные халифы были Куръан-хафизами.

          • Muslim__01.12.2015 8:16

            Брат, ты меня, конечно, не обижайся, но написанное выше есть ложь. Просто почитай, когда именно и при ком (подсказываю: при праведном халифе Усмане (да будет доволен им Аллах)) отдельные суры и аяты, которые знали сахабы, были упорядочены в джузы, определен порядок сур и т.д.

            И даже в приведенной тобой цитате пишется, что Ибн Хаджар аль-Аскалани «НАЗНАЧИЛ» в Коран-хафизами Абу Бакра, Умара и Али (да будет доволен ими Аллах), а во второй части цитаты написано, что Аз-Захаби «РАЗЖАЛОВАЛ» Абу Бакра и Умара из статуса Коран-хафизов, но «НАЗНАЧИЛ» Коран-хафизом Усмана (да будет доволен им Аллах).

            Только вот почему-то разбитый на джузы и с упорядоченными по номерам сурами в письменном виде Коран Усман не сел и не зафиксировал сам (ну, он ведь ЯКОБЫ был Коран-хафизом), а поручил кое-кому другому по частям фиксировать в письменном виде.

            Так что выше написана ложь, которую ты скопировал. Я уверен, что ты просто не знал об этом.

          • Muslim__01.12.2015 8:25

            «“…Согласно заключению Ибн Хаджара аль-Аскалани, среди мусульман-переселенцев знатоками Корана (хафизами) были…».

            И у меня есть подозрение, что в эту цитату вкралась ОТСЕБЯТИНА и ЛОЖЬ переводчика, потому что «ЗНАТОКАМИ» Корана они были, но не значит, что они знали Коран весь.

            «Аз-Захаби упоминает о семи ЛУЧШИХ знатоках Корана…».

            В этой цитате кроется и обнажается ЛОЖЬ.

            Либо человек ЗНАЕТ Коран наизусть, ЛИБО он НЕ ЗНАЕТ Коран наизусть. Промежуточных вариантов и «лучших»/»худших» в этом нет и быть не может, если речь идет о Коран-хафизах, НО если понимать, что никто из них не был Коран-хафизом, то становится понятно, что кто-то мог ЛУЧШЕ знать Коран, то есть знать больше сур, а кто-то мог ХУЖЕ знать Коран, то есть знать меньше наизусть.

            «Хафиз Корана – не просто человек, выучивший Священную Книгу, а он является носителем божественного слова, хранителем смысла и заложенного в нем знания до самого Судного дня».

            Хафиз Корана — это флэшка. Все. Точка.

            Вам показать Коран-хафизов, которые НЕ ЗНАЮТ арабский язык и ПРОСТО НЕ МОГУТ ДАЖЕ ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ТОГО, ЧТО ОНИ ЗАУЧИЛИ?????? Или вы и сами знаете о том, что такие есть и их много, но они ведь Коран-хафизы???

        • Nasim01.12.2015 7:43

          Muslim__ — просьба не тыкать, ведите себя прилично. Я ничего не путаю. И я не Али Якупов. Я юрист с большим опытом. В том числе с опытом по документации мусульманских организаций.
          В моем предыдущем тексте, который вы так усердно заминусовали (хотя там есть подсказки именно для вас, зиедофилов), слово «имам» обозначает «священнослужитель» (по принятой российской терминологии), а не что-то еще.
          Имамами также называли четырех основателей мазхабов — Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад.
          На Северном Кавказе имамами называли глав тамошних мусульманских государств — имам Шамиль, например.
          Руководителей общины называют амир. А не имам.
          Имам — любой, кто сейчас встал впереди на намазе.
          Всевышний Аллах выделил хафиза Корана в этом мире тем, что он заслуживает быть имамом в молитве прежде других. Если в какую-то мечеть приходит хафиз Корана, скажем, проездом, просто для молитвы, имам этой мечети просит этого хафиза возглавить данный намаз. Естественно, это вовсе не означает, что местный имам тут же уходит в отставку. Помолились и все — хафиз едет дальше по своим делам.
          Хафизу Корана отдается предпочтение в выборе амира или руководителя, если он способен на это. Например, у нас в России только два муфтия из примерно 70 являются хафизами Корана — муфтий Пензенской области Ислям Дашкин и муфтий Татарстана Камиль Самигуллин.
          Праведные халифы были хафизами Корана, если вам об этом неизвестно. Иначе и быть не могло.
          Во времена пророка Мухаммеда передача Корана осуществлялась главным образом в устной форме. Поэтому процент хафизов Корана среди сахаба был очень большой.
          После смерти пророка Мухаммада (сав) в местечке Ямама произошла битва против лжепророка Мусайлимы, во время которой погибли около 700 хафизов Корана.

          • Muslim__13.12.2015 14:01

            «В моем предыдущем тексте, который вы так усердно заминусовали (хотя там есть подсказки именно для вас, зиедофилов), слово “имам” обозначает “священнослужитель” (по принятой российской терминологии), а не что-то еще».

            И если что, я тебе ни одного минуса НЕ поставил. Не меряй всех по себе и по своим действиям.

          • Muslim__13.12.2015 14:04

            А вот теперь я тебе проставил минусы, но лишь для того, чтобы ты убедился, что ранее я тебе минусы не ставил. Обратил внимание, что по всем твоим сообщения, В ТОМ ЧИСЛЕ, по старым в этой теме, рейтинг на 3 единицы уменьшился? Если бы я ранее тебе ставил минус, то я не смог бы это сделать сейчас по второму кругу.

        • Nasim01.12.2015 12:47

          Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • Muslim__13.12.2015 13:58

            «Muslim__ – просьба не тыкать, ведите себя прилично».

            Это ТЫ что-ли мне будешь указывать?

            Рот свой с мылом помой сначала, прежде чем открывать.

            Вот это твои слова: «В моем предыдущем тексте, который вы так усердно заминусовали (хотя там есть подсказки именно для вас, зиедофилов)»???

            «Зиедофилы» — это по аналогии с «зоофилы» (любители секса с животными), «геронтофилы» и прочие???

            Назови себя тогда «якупофилом».

            «Я юрист с большим опытом. В том числе с опытом по документации мусульманских организаций».

            Флаг тебе в руки и барабан на шею. Я тоже по одному из образований юрист, но какое это имеет отношение к сути дела?

            «слово “имам” обозначает “священнослужитель”».

            В Исламе НЕТ «духовенства» и «священнослужителей». НЕТ как класса и никогда не было. Ну, это тебе для информации.

            «Имам – любой, кто сейчас встал впереди на намазе».

            Это в твоей параллельной реальности. А в Исламе имам — это предводитель, руководитель хоть общины, хоть возглавляющий молитву, хоть мужчина для своей семьи.

            «Всевышний Аллах выделил хафиза Корана в этом мире тем, что он заслуживает быть имамом в молитве прежде других. Если в какую-то мечеть приходит хафиз Корана, скажем, проездом, просто для молитвы, имам этой мечети просит этого хафиза возглавить данный намаз. Естественно, это вовсе не означает, что местный имам тут же уходит в отставку. Помолились и все – хафиз едет дальше по своим делам».

            Вот пусть тогда Якупов заедет, прочитает намаз и «едет дальше по своим делам».

            «Хафизу Корана отдается предпочтение в выборе амира или руководителя, если он способен на это».

            А если община считает более подходящим на роль имама НЕ Коран-хафиза, а другого, то значит имамом будет другой, а не Коран-хафиз. Правильно? ;)

            » Например, у нас в России только два муфтия из примерно 70 являются хафизами Корана – муфтий Пензенской области Ислям Дашкин и муфтий Татарстана Камиль Самигуллин».

            Чувствуешь, что ты сам себя загнал в логический тупик: Коран-хафизов МНОГО, но почему-то РУКОВОДИТЕЛЯМИ поставили лишь двоих из 70, а остальные 68 НЕ Коран-хафизы, а Коран-хафизы оказались отодвинуты в сторону.

            Почему? Может, потому, что имам или муфтий — это ПРЕЖДЕ ВСЕГО организатор, предводитель, хозяйственник, проповедник, представитель мусульман во взаимодействии с государством и т.п., а не просто «возглавляющий молитву»???

            «Праведные халифы были хафизами Корана, если вам об этом неизвестно. Иначе и быть не могло».

            Сказочник. Так почему же тогда праведный халиф Усман (да будет доволен им Аллах) не записал просто Коран по памяти, если он якобы был Коран-хафизом, а поручил ПРОВЕСТИ КРОПОТЛИВУЮ РАБОТУ некоторым другим людям???

            «Во времена пророка Мухаммеда передача Корана осуществлялась главным образом в устной форме».

            Тебе, наверное, невдомек, что большинство сахабов знали МЕНЬШЕ наизусть из Корана, чем многие дети 12-ти летние сегодня, но они ЖИЛИ по Исламу.

      • Muslimov30.11.2015 23:42

        «Nasim». Что то есть у меня подозрения, что ты сам и являешься Али Якуповым.

        • Nasim01.12.2015 15:16

          Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • Muslimov01.12.2015 19:06

            Nasim. Никто тут не зашищает Али Якупова, только ты тут за него… за себя. Поэтому и такие предъявы. Критика в адрс Якупова, только тебя обижает, а другим до лампочки

        • Кылчык01.12.2015 18:30

          Вы тут столько лет в трёх котлах вместе варитесь, а друг друга узнать не можете.))

        • Кылчык01.12.2015 18:33

          Хорошо законспирировались!))

          • Nasim03.12.2015 11:13

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • Кылчык03.12.2015 18:35

            Я не модератор, я — АГЕ.))

          • Nasim13.12.2015 9:56

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

      • Muslim__13.12.2015 14:14

        «“…не смогли прийти к согласию относительно кандидатуры имам-хатыба…” – а что тут приходить к согласию? Вопрос решен законным образом. Раз у них в уставе так записано, что в полномочия председателя входит назначение имама, какой смысл собираться, устраивать фитну? Надо просто подчиниться».

        Ты уж определись:

        1) то-ли ты ведешь дискуссию исключительно в рамках правового поля, но тогда нечего устраивать клоунаду и пытаться апеллировать к Исламу, играть исламскими терминами пытаться и т.д., НО тогда надо прямо говорить, что по закону НЕ ИМЕЮТ значения личные, организаторские или еще какие качества, а «имамом» может быть поставлен КТО УГОДНО, хоть старая хромая бабушка, хоть член клуба гомосеков, а главным является просто соблюсти процессуальные моменты и все.

        Вот так прямо и говори: «Требования закона и устава организации соблюдены, поэтому джамаат пусть закроет свой рот и не умничает. Точка».

        Так прямо и говори, без лицемерия и попыток апеллировать к Исламу.

        2) «Это не колхозное собрание, это ислам».

        Ты не поверишь, но «колхозное собрание» на уровне маленькой общины — это и есть часть Ислама.

        • Nasim15.12.2015 19:48

          Muslim__ — вы из записных моронов, получается. Я воздержусь от перехода на ваш стиль и ваши термины. Хотя владею в достаточной мере — в 90-х годах прошел много терок, стрелок и разборок. Иногда мои пацаны топтали бакланов типа вас. ВЫ или ТЫ? Покойный директор нашего завода (бывший советский десантник, попал в немецкий плен, бежал из концлагеря, попал к англичанам, вернулся в СССР и ему дали 10 лет лагерей за то, что выжил) обращался к тем, кого уважает, всегда на ТЫ. А к тем, кто провинился, кого он не уважает, к тем, кого он считал негодяями, он всегда обращался на ВЫ. Авторитетный был дядька. Я, как начальник отдела маркетинга, был у него в прямом подчинении, и мне тоже трудно обращаться на ТЫ к негодяям, если надо придерживаться какого-то этикета.
          А поскольку меня здесь неоднократно банили, а такие, как вы, Muslim__ — здесь процветаете и несмотря ни на какое ваше хамство, вас здесь не банят, я лучше воздержусь. Повосхищаюсь вашим умничаньем, так сказать :)

          • Muslim__16.12.2015 9:47

            Повторяю по пунктам:

            1) Ты используешь двойные стандарты:

            — сам называешь других «зиедофилами» и т.п., но начинаешь рефлексировать и огрызаться на общепринятое в интернете обращение «ты». Что за двойные стандарты, то есть лицемерие?

            — апеллируешь к Исламу до тех пор, пока тебе это выгодно, а когда невыгодно, то резко перескакиваешь на «Якупов назначен по закону и по уставу, поэтому закройте все рот и не умничайте».

            2) Лично я НЕ знаю ни Зиедали, ни Али, и НЕ знаю о том, кто из них более знающий в религии и т.п., НО мнением джамаата местного пренебрегать нельзя.
            Если реально Зиедали практикует какие-то мутные «обряды», а джамаат хочет его имамом, то значит положение этого джамаата такое, что они САМИ заслуживают того имама, которого имеют.

            Надо было умнее и тоньше действовать, вводя нового будущего имама в джамаат, чтобы он сначала с роли «второго имама» исправлял людей, а затем и джамаат сам принял бы имама нового.

            3) Я вчера почитал в интернете статьи про ситуацию и, особенно, комментарии к этим статьям.
            У меня сложилось следующее впечатление:

            есть имам Зиедали Мирзобов, который не имеет религиозного образования. В свое время он был активистом в строительстве мечети и т.д. Возможно, из-за отсутствия хороших знаний он допускал ошибки в своей работе.
            Сейчас имамом поставили Али Якупова, который, возможно, обладает бОльшими знаниями в религии. И НЕ НАДО напирать на то, что он Коран-хафиз, потому что для имама важнее именно иметь хорошие знания в религии, что НЕ находится обязательно в прямой корреляции с количеством тех сур, которые человек знает наизусть.
            Даже среди сахабов одни знали хадисы, но не понимали их хорошо, но передавали другим, которые не знали наизусть, но были учеными и делали на основе них иджтихад.

            И Зиедали Мирзобов, проработав около 15 лет имамом мечети, в итоге не умеет ничего другого и он привык жить на садака, а сейчас, на старости лет, вполне предсказуемо, что он боится остаться без средств к существованию и не имея какой-то профессии и даже не имея религиозного образования, которое позволило бы ему получить работу имама в другой мечети или в каком-нибудь ДУМ.
            Аллах Знает лучше. А вышенаписанное лишь мое мнение маленького человека.

            4) Чтобы снять жесткое противодействие со стороны Зиедали, возможно, стоит ему либо гарантировать место второго имама при условии исправления им своих ошибок в убеждениях и делах, если они все-таки было по причине нехватки знаний, и если он будет понимать, что не окажется, ин ша Аллах, на улице без средств к существованию и без профессии, отдав 15 лет на Пути Аллаха по мере имеющихся знаний, то и противодействия не будет, ин ша Аллах.

  2. Muslim__13.12.2015 14:54

    И я хотел бы прояснить свою позицию для тебя, Nazim, и для других братьев:

    Я НЕ ЗНАЮ лично ни Зиедали Мирзобова, ни Али Якупова, и как один, так и другой могут быть более достойны быть имамами этой соборной мечети, НО меня, как, наверное, и многих других, раздражает в данной ситуации несколько моментов:

    1) В отношении нашего брата Зиедали ради получения другим места имама, в интернет на открытый обзор выливаются обвинения в ширке, «колдовстве» и т.п.

    И ведь если бы не борьба за кресло имама, то и не было бы статей в интернете и т.д. И В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, ему сделали бы тайно насыйха уважаемые мусульмане.

    А здесь годами никого никакое «колдовство» не волновало, а потом, внезапно, все «проснулись» и начался черный пиар.

    2) Попытки апеллировать к «Коран-хафиз» как якобы к достаточному условию того, чтобы быть имамом соборной мечети.

    По сути, имам или муфтий — это ПРЕЖДЕ ВСЕГО лидер, предводитель, менеджер, хозяйственник, знающий исламские наукИ (в том числе, фикх и т.д.), с исламским вероубеждением и соответствующим им делами, проповедник, переговорщик и т.д.

    Быть имамом соборной мечети — это значит управлять людьми и управлять целым хозяйственным комплексом в виде здания мечети, уметь организовывать какие-то мероприятия, кружки, детские лагеря, умение грамотно проповедовать, призывать людей к Исламу и давать им правильные знания, умение находить золотую середину во взаимодействии с чиновниками и т.д. И вот знание Корана наизусть — это не свидетельство бесспорное наличия перечисленных качеств.

    Коран-хафиз? Машалла! А что еще, чтобы быть имамом, у тебя есть, и чем другой хуже тебя, а ты полезнее будешь для мусульман в качестве имама?

    3) Наглость и бесцеремонность.

    Если брат Зиедали многие годы возглавляет общину, если стоял у истоков строительства мечети, сбора средств, организации работ и т.д., если джамаат доверяет ему и т.д., то разве не наглость прийти и выкинуть его?

    Если даже есть какие-то ошибки у брата Зиедали, пусть тогда сделают уважаемые люди ему насыйха, и, если Аллаху будет угодно, он исправит свои убеждения и дела.

    Если есть кто-то более знающий и по качествам лучше подходящий на роль имама, то тоже так не делается, а надо было сначала ввести Якупова ВТОРЫМ ИМАМОМ, замом или еще как в мечеть, а дальше уже люди постепенно его лучше узнавали бы и, возможно, со временем часть джамаата САМА пришла бы к мыслям, что он более подходит быть имамом, и уже при инициации этого процесса по смене имама, уже, возможно, большинство джамаата сами поддержали бы эту смену.
    А так получается, что всем плевать на мнение людей, а за них принимают решение некие люди, кому они такого права не делегировали (в отличие от шуры, например, где члены шуры, по сути, являются представителями всех мусульман той местности, которой это касается).

    • ПЕДОГОГ13.12.2015 19:06

      Друзья,-а давайте не будем впадать в крайности!!А будем уважать Къоръан,ну и друг друга то же,поверьте,это не так трудно,-как кажется.Всем Салам!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: